Экологическая тропа старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план работы
на экологической тропе детского сада
с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.69 КБ |
![]() | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
на экологической тропе детского сада
с детьми старшего дошкольного возраста
Август
Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях, познакомить с понятиями «лес» и «сад». Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Способствовать формированию представления о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках. В процессе ознакомления с природой использовать произведения художественной литературы, народные приметы. Способствовать формированию представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Побуждать детей укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Вызвать желание устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). | |
Станции экологической тропинки | Содержание работы |
Клумба непрерывного цветения | Уход за цветниками (посильная помощь: полив растений, рыхление почвы). Посадка и деление корневищных многолетников (ирисов, лилий, примул и др.). Сбор и сушка семян однолетних, двулетних цветочных растений. Посадка на постоянное место рассады двулетников и многолетников. Цель: вызвать желание у детей выполнять посильную помощь. Способствовать развитию и запоминанию о клумбе непрерывного цветения, о разнообразии однолетних, двух летних и многолетних цветов. Обеспечить развитие интереса к растениям, желание ухаживать за ними. |
Фруктовый сад | Рассматривание плодового дерева «Слива», сравнение его с вишней. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстого «Косточка». Игровое упражнение «Сбор сливы». Цель: Расширять представления детей о плодовых деревьях их внешнем виде и строении. Прививать детям любовь к художественной литературе. Способствовать формированию умения анализировать, делать выводы. |
Метеостанция | Наблюдение за ветром: «Для чего нужен ветряной рукав?»; «Как в природе можно определить направление ветра?»; «Почему ветер бывает теплый или холодный?» (использование компаса); «Ветер – помощник растений». Игры «Что будет если….?» (если не будет ветра, если ветер все время будет холодный (горячий), если он будет очень сильный…) |
Сельский дворик | «Сельский домик» (рассматривание обитателей сельского дворика: животных, птиц). Беседа: «Обитатели сельского дворика» Цель: Продолжать обогащать знания детей о домашних животных и домашней птицы, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку. Закрепить представление детей о содержании и кормлении домашних животных, подвести к пониманию, что жизнь этих животных тесно связана с человеком. Вызвать доброе отношение к животным, желание за ними ухаживать. |
Веселый рюкзачок | Игры: «Туристическая тропа», «Знакомство», «Палатка», «Угадай-ка», «Питание туриста», «Пойми меня», «Первая помощь», «Снайпер». Цель: обеспечить формирование знания детей по различным туристическим направлениям. Сплотить детей, способствовать выработке у них чувства помощи и взаимовыручки. Поддерживать желание бережно относиться к природе. |
Аптекарский огород | Обратить внимание детей на цветущие лечебные травы. Рассказать детям о назначении некоторых трав. Рассказать о растениях, которые могут помочь туристу в походе, оказать первую помощь. Беседа «Мое любимое целебное растение». |
Отель для насекомых | Беседы: «Обитатели отеля»; «Почему у бабочек крылья разноцветные?», «Как муравьи друг другу помогают», «Муравьиные соседи». Наблюдение за бабочками (необычный окрас крыльев, как порхают, чем питаются, на что похожи). Загадки о муравьях. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Интересные факты о бабочках и стрекозах |
Участок леса | Беседы «Что такое лес?»; «Хвойный лес». Игры «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»; «Кто быстрее обними всех медведей», Игра «Родственники» (нужно назвать как можно больше предметов, у которых есть что-то общее, и рассказать о них. Например: ёлка и ёжик, их объединяет наличие иголок и т.д.). |
Альпийская горка | Обратить внимание на цветы, на их изменения с наступлением первого летнего месяца – июня. Предложить детям описать понравившийся цветок. Посильная помощь в рыхлении земли вокруг растений. Беседа с детьми «Альпийская горка и ее обитатели». |
Красная книга | Беседа о Красной книге «Охраняемые растения и животные родного края». Рассказать детям, о диких животных родного края, занесенных в Красную книгу, почему их туда занесли. |
Огород | Вспомнить пословицы и поговорки о труде и огороде. Рассматривание сельск. культур: как выросла рассада на огороде, что в них изменилось. Сбор урожая. Игра «Угадай по описанию?», «Вопрос – ответ», «Что сажают в огороде» (по методике ТРИЗ «Да», «Нет»). |
Рябиновая аллея | Беседа на тему «По рябиновой аллее мы пройдемся и рябинушке ласково улыбнемся» Рассказать, какую пользу приносят ягоды рябины людям, зверям, птицам. Творческая мастерская: «Чудные картины из листьев рябины». |
Площадка для отдыха | Чтение книжек – малышек. Игры «Съедобное – несъедобное», «Волшебный сундучок», «Угадай по описанью». Рисование мелками (человечков, сюжеты, буквы, цифры и т. д.). Надувание мыльных пузырей. Пускание бумажных самолетиков. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
на экологической тропе детского сада
с детьми старшего дошкольного возраста
Июнь
Программные задачи: Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Способствовать уточнению, систематизации и углублению знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, обеспечить формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие), развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности. Создать условия для детской исследовательской деятельности развития восприятия, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов в процессе ознакомления с природой. | |
Станции экологической тропинки | Содержание работы |
Клумба непрерывного цветения | Сравнить цветы по строению листьев, стебля, цветения. Вспомнить названия этих цветов. Сделать фотографии детей рядом с клумбой. Цель: расширять и уточнять представления детей о природе. Формировать умение наблюдать, развивать наблюдательность. Способствовать развитию интереса к растениям, желание ухаживать за ними. |
Фруктовый сад | Плодовое дерево «Груша». Беседа «Почему садоводы любят грушу». Груша выше и красивее яблони. Листья у нее зубчатые по краю. Она крепка, как дуб. Игровое упражнение « Кто быстрее найдет грушу, яблоню, вишню», «Сравни плодовые деревья» Цель: Обеспечить знакомство детей с многообразием родной природы : деревьями , кустарниками. |
Метеостанция | Наблюдение за явления природы (осадки, направление ветра), пользуются простыми приборами, помогающими определять погоду. Наблюдение за интересным явлением: в сырую погоду ветки у ели опускаются, в сухую, жаркую поднимаются. Цель: Создать условия для детской исследовательской деятельности развития восприятия, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов в процессе ознакомления с природой. |
Сельский дворик | Беседа с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывает загадки, помогает сформулировать понятие «домашние животные», «домашние птицы». Цель: Обеспечить формирование у детей представления о городе и деревне, умение сравнивать эти понятия, обогащать словарный запас детей деревенскими словами и фразами. |
Веселый рюкзачок | Игра «Что будет, если…?» Цель: обеспечить закрепление правила поведения в природе. Знать, что надо делать, для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Игра: «Разложи костер» Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер. |
Аптекарский огород | Беседа о пользе лекарственных растений, способе их использования. Растение «Подорожник» Цель: Способствовать расширению кругозора детей в лекарственных травах, как их применять, чем они нам помогают. Способствовать познавательному развитию, умение различать лекарственные травы. |
Отель для насекомых | Рассказ воспитателя «Что за чудо домик? И кто же в нем живет?» Цели: способствовать развитию внимания, восприятия, речи; закрепить знания о внешнем виде насекомых. |
Участок леса | Словесная игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, а дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок. Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов. Сбор природного материала для поделок. Беседа с детьми об обитателях леса (растениях, животных, насекомых), загадывание загадок о них. Словесные и подвижные игры. («Угадай дерево», «Я знаю пять названий животных/ насекомых леса», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрей займет пенек» и т.д.) Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Цель: Познакомить детей с понятием «лес», «луг», «сад». Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. |
Альпийская горка | Наблюдение «Живое не живое» Цель: Показать взаимодействие живой и не живой природы. Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). |
Красная книга | Познавательная беседа «Красная книга» – Красная! Значит природа в опасности! Красная книга – документ временного действия. Какие-то растения или животные могут уже не нуждаться в охране, а некоторые виды становятся редкими и их заносят в Красную книгу. Цель: Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. |
Огород | Рассмотреть мини-грядки с овощными культурами (кабачки, огурцы, помидоры, капуста, лук, салат и др.) наблюдают за их ростом и развитием, приобретают практические навыки ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, сбор урожая) Беседа с детьми об овощных культурах и растениях огорода, предлагает отгадать загадки о них, о том, как человек ухаживает за растениями, инструментах, необходимых для этого; Цель: Сделать вывод о взаимосвязи состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями. |
Рябиновая аллея | Чтение стихов про рябину. Пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка!» Прослушивание песен про рябину. Цель: Способствовать расширению и представлению детей о природе. Побуждать к наблюдению, развивать любознательность. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки , знакомить с народными приметами. |
Площадка для отдыха | Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса» Дыхательная гимнастика «На лесной полянке» 1. «Понюхай цветок» Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок». 2. «Летят пчелы». Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз) 3. «Подуй на бабочку» А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз. Подвижная игра «Горячо – холодно» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика. Театрализованное представление в стихах «Огород доктора Айболита» Цель: вызвать положительные эмоции, рассказать о все том что дети видели на экологической тропе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
паспорт по экологической тропе старшая, подготовительная группы
в этом документе представленны виды троп и их краткое описание, без карта- схемы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-632921-1610189027.jpg)
Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» (старшая группа)
Цель создания экологической тропы : Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1275576-1615473729.jpg)
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста....
дидактический материал по теме "Экологические тропы старшая группа"
мини беседыдидактические игрызагадки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958146-1507838719.jpg)
Наблюдение за грибами на экологической тропе(старшая группа)
Наблюдение за грибами на экологической тропеЦель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.Задачи: - развивать наблюдательн...