Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Постнова Елена Викторовна

Квест-игра  «Путешествие по экологической тропе»  в группе старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ШАРЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Квест-игра

 «Путешествие по экологической тропе»

 в группе старшего дошкольного возраста

Подготовила

Воспитатель Постнова Елена Викторовна


2020


Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы.

 
Задачи:

Обучающие: 

Познакомить детей с новыми знаниями и приборами, находящимися на экологической тропе.

Развивающие: Закрепить и расширить знания детей о хвойных и лиственных деревьях.

 

Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)

Воспитательные: Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

.
Методические приемы: Рассказ воспитателя, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, экспериментирование.

 
Оборудование:
Корзинка, конверт с письмом, Сова, карта, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками.

Ход игры- квеста:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»

Дети: ----------------

(сова)

Мотивация:

Воспитатель Ребята нам сегодня пришло письмо, а от кого – нужно угадать.
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?
Воспитатель: Правильно, ребята, это сова. Эта мудрая птица прислала нам письмо. Давайте откроем его и прочитаем:
«Здравствуйте, дети!
Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного и будете выполнять разные задания, которые я оставила на каждой остановке тропинки. Я высылаю вам в помощь карту – схему маршрута. А в конце пути вас ждет сюрприз! «Мудрая Сова»

Дети: ----------------

Обсуждение правил квеста;раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?
Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть (рассматривание запрещающих знаки) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете как себя вести в природе.
Воспитатель: Посмотрите, в корзине еще что-то есть. Чтобы мы не заблудились, Сова оставила план-схему путешествия и указала нам стрелочками тропинку. Там мы и будем останавливаться и выполнять задания. Давайте мы его рассмотрим (рассматриваем план-схему) .

За правильные ответы вы будете получать фишки.
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда переодевайтесь на прогулку и отправимся в путь.

Дети выходят на улицу.

Дети: ----------------

Дети: ----------------

Основной этап

1 остановка по плану – Метеостанция.

Цель:Познакомиться с новыми приборами)


Воспитатель: Вопросы к детям:

Дети, какое сейчас время года?
А какой месяц?
Расскажите, какая сегодня погода?
Ребята, что такое метеоплощадка?
На метеоплощадке можно узнать температуру воздуха, направление ветра, количество осадков.

Воспитатель: Какие приборы есть на нашей экологической тропе?
Для чего они нужны?
Экспериментирование: работа с термометром. 
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим, как двигается его столбик, а затем с помощью термометра, определим температуру воздуха на сегодняшний день.
Демонстрирует ребенок:
1. Наливаем воды в две чашки: в одну чашку холодную воду, а в другую горячую.
2. Помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой, и смотрим, как ведет себя столбик с жидкостью на термометре.
3. Затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре.
Вывод: когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили термометр в горячую воду, столбик начал подниматься.

Дети рассматривают приборы

В  ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки)

2 остановка по плану - Кормушка (задание отгадать загадки про птиц)

Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту) .

Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц?
Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д.)
А теперь посмотрите, что это за домик на дереве? (скворечник)
А кто живет в этом домике? (Скворцы)
Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Выводы:

Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Дети: ----------------

В  ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки)

3 остановка по плану - Березки (задание рассказать о березе)

Воспитатель: - Кто скажет, что это за дерево?

А почему ее так называют?
- Рассмотрите березку. Опишите ее.


Физ. Минутка


Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивание руки в сторону)
Каждое старается, к небу,
к солнцу тянется. (Потягивания-руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево. Взад-вперёд –
так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, взад-вперёд.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.


Игра «Тропинка»


Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
5) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Дети: ----------------

Береза получила свое название за белую кору. Листья березы зубчатые по краю. Ранней весной во время цветения с ветвей березы свешиваются длинные желтоватые сережки. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной.

Дети выполняют

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия.

В  ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки)

4 остановка по плану - Вишня (задание: что можно приготовить из вишни)


Длинный хвостик,
Внутри косточка,
Мякоть красноватая,
Часто кисловатая!
Игра «Хорошо плохо»

Дети: ----------------

В  ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки)

5 остановка по плану – Сосна


Воспитатель: Сосна и ель похожи друг на друга. Чем?

 А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.
Весной во время цветения на кончиках сосновых веток появляются почки, покрытые желтой пыльцой. Через год на этом месте вырастет зеленая плотно сжатая шишка. Пройдет еще полгода, и только тогда шишка раскроется.
Вы-то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки.

Дети: ---------------- 

У них есть иголки и они круглый год зеленые

В  ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки)

6 остановка по плану - Зеленая аптека


Воспитатель: Скажите, как называют эти растения?

А для чего нужны эти растения человеку?
Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка? (тысячелистник, крапива, мята, валерьяна)

.
Задание от Мудрой совы: вылечить животных
1. У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой.)
2. У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)
3. Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник

Дети: ----------------

(Лечебные травы) .

Дети: ----------------

В  ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки)

7 остановка по плану – Насекомые

Воспитатель:  Смотрите, злой паук заманил всех насекомых в свою паутину. Мудрая сова просит, чтобы мы помогли вызволить их. Для этого нам нужно отгадать загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза) .
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее (пчела) .
Ребята, какую пользу приносят пчелы?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей) .
- Ребята, а муравьи полезное или вредное насекомое?
— Муравьи — полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка) .
Какая коровка,
Скажите, пока,
Ещё никому
Не дала молока? (божья коровка)
Почему спинка божьей коровки окрашена в красный цвет? Как она защищается от врагов?
Воспитатель: ребята, а вы заметили, куда мы вышли? Мы вернулись туда, откуда начали свою прогулку по экологической тропе.

Дети: ----------------

В  ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки)

Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает?

Это же наша Мудрая сова!

Мудрая Сова: Вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! А какое задание было для вас сложным? А самым легким? О чем вы расскажете дома? И на прощанье я хочу вас наградить медалями «Лучший по окружающему миру».
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться.
Ель кивает головой.
А кудрявая берёза
Провожает всех ребят.
До свиданья, сад зелёный.
Мы уходим в детский сад.

Дети получают медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Занятия на экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспект занятия с детьми на экологической тропе....

Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.

На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...