Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ШАРЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Квест-игра
«Путешествие по экологической тропе»
в группе старшего дошкольного возраста
Подготовила
Воспитатель Постнова Елена Викторовна
2020
Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с новыми знаниями и приборами, находящимися на экологической тропе.
Развивающие: Закрепить и расширить знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)
Воспитательные: Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
.
Методические приемы: Рассказ воспитателя, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, экспериментирование.
Оборудование:
Корзинка, конверт с письмом, Сова, карта, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками.
Ход игры- квеста:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент | Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро | Дети: ---------------- (сова) |
Мотивация: Воспитатель Ребята нам сегодня пришло письмо, а от кого – нужно угадать. | Дети: ---------------- | |
Обсуждение правил квеста;раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон. Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? За правильные ответы вы будете получать фишки. Тогда переодевайтесь на прогулку и отправимся в путь. Дети выходят на улицу. | Дети: ---------------- Дети: ---------------- | |
Основной этап | 1 остановка по плану – Метеостанция. Цель:Познакомиться с новыми приборами)
Дети, какое сейчас время года? | Дети рассматривают приборы В ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) |
2 остановка по плану - Кормушка (задание отгадать загадки про птиц) Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту) . Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики. | Дети: ---------------- В ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) | |
3 остановка по плану - Березки (задание рассказать о березе) Воспитатель: - Кто скажет, что это за дерево? А почему ее так называют?
| Дети: ---------------- Береза получила свое название за белую кору. Листья березы зубчатые по краю. Ранней весной во время цветения с ветвей березы свешиваются длинные желтоватые сережки. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной. Дети выполняют Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия. В ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) | |
4 остановка по плану - Вишня (задание: что можно приготовить из вишни)
| Дети: ---------------- В ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) | |
5 остановка по плану – Сосна
А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку: | Дети: ---------------- У них есть иголки и они круглый год зеленые В ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) | |
6 остановка по плану - Зеленая аптека
А для чего нужны эти растения человеку? . | Дети: ---------------- (Лечебные травы) . Дети: ---------------- В ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) | |
7 остановка по плану – Насекомые Воспитатель: Смотрите, злой паук заманил всех насекомых в свою паутину. Мудрая сова просит, чтобы мы помогли вызволить их. Для этого нам нужно отгадать загадки. | Дети: ---------------- В ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) | |
Заключительный этап | Подведение итогов Рефлексия Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает? Это же наша Мудрая сова! Мудрая Сова: Вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?». | Дети получают медали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Занятия на экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспект занятия с детьми на экологической тропе....
Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.
На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...