Наблюдение за грибами на экологической тропе(старшая группа)
материал по окружающему миру (старшая группа)

Филимонова Елена Петровна

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Задачи: - развивать наблюдательность, умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

 - продолжать знакомить с природой родного города;

 - воспитывать любознательность, желание беречь природу.

Ход наблюдения

- Грибы – удивительный дар природы. Мы их не сеем и не высаживаем. На том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра. Растут они в лесах, в степи и в поле, на лугах и болотах, на склонах старых канав и оврагов, появляются они на земле среди опавших листьев, на пнях и стволах деревьев, встречаются грибы даже под землей ( трюфель).

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.

- Какие грибы съедобные, а какие нет? 

 -Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя – можно отравиться.)

- Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Отгадайте загадку

И зимой нам пригодится,

 Вырастает он в теплице.

Не грибы, а неженки,

 Это наши… (вешенки)

Вёшенки ( вешенки ) – это грибы. Эти грибы растут в естественных условиях или выращиваются искусственно. В природе вешенки растут на пнях и стволах засохших лиственных деревьев. Отдельные виды вешенок , например вешенка флоридская , растут не на древесине, а на стволах травянистых растений.

 

В настоящее время вешенки выращивают на небольших частных фермах.

На вид грибы имеют однобокую, круглую шляпку. Шляпка может быть плоская или немного вогнутая .

Цвет от светло-серого до буроватого. Этот гриб имеет белую и плотную небольшую ножку или ножка отсутствует полностью.

Если разломать его на две части, то внутренности будут содержать мякоть. Мякоть имеет приятные вкус и аромат.

Если говорить о пользе этих грибов, то данный гриб содержит нужные вещества, которые необходимы человеческому организму для нормального функционирования.

По составу витаминов вешенки имеют такое же количество витаминов, как и мясо. Вешенка розовая .

Русское название « вёшенки », возникло из-за особенностей произрастания этих грибов, которые покрывают стволы деревьев, словно подвешенные в воздухе.

В России растут вешенки преимущественно в осеннее и зимнее время, хорошо переносят зимние температуры.

У учёных есть совершенно удивительная информация о грибах: как выяснилось, они населяли Землю еще 400 миллионов лет назад! Получается, что они старше динозавров. О грибах пока что известно слишком мало. Эти организмы стоят внимательного изучения.

 

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления – долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт по экологической тропе старшая, подготовительная группы

в этом документе представленны виды троп и их краткое описание, без карта- схемы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» (старшая группа)

Цель создания экологической тропы : Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев...