Наблюдение за грибами на экологической тропе(старшая группа)
материал по окружающему миру (старшая группа)
Наблюдение за грибами на экологической тропе
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Задачи: - развивать наблюдательность, умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
- продолжать знакомить с природой родного города;
- воспитывать любознательность, желание беречь природу.
Ход наблюдения
- Грибы – удивительный дар природы. Мы их не сеем и не высаживаем. На том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра. Растут они в лесах, в степи и в поле, на лугах и болотах, на склонах старых канав и оврагов, появляются они на земле среди опавших листьев, на пнях и стволах деревьев, встречаются грибы даже под землей ( трюфель).
Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.
- Какие грибы съедобные, а какие нет?
-Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя – можно отравиться.)
- Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)
Отгадайте загадку
И зимой нам пригодится,
Вырастает он в теплице.
Не грибы, а неженки,
Это наши… (вешенки)
Вёшенки ( вешенки ) – это грибы. Эти грибы растут в естественных условиях или выращиваются искусственно. В природе вешенки растут на пнях и стволах засохших лиственных деревьев. Отдельные виды вешенок , например вешенка флоридская , растут не на древесине, а на стволах травянистых растений.
В настоящее время вешенки выращивают на небольших частных фермах.
На вид грибы имеют однобокую, круглую шляпку. Шляпка может быть плоская или немного вогнутая .
Цвет от светло-серого до буроватого. Этот гриб имеет белую и плотную небольшую ножку или ножка отсутствует полностью.
Если разломать его на две части, то внутренности будут содержать мякоть. Мякоть имеет приятные вкус и аромат.
Если говорить о пользе этих грибов, то данный гриб содержит нужные вещества, которые необходимы человеческому организму для нормального функционирования.
По составу витаминов вешенки имеют такое же количество витаминов, как и мясо. Вешенка розовая .
Русское название « вёшенки », возникло из-за особенностей произрастания этих грибов, которые покрывают стволы деревьев, словно подвешенные в воздухе.
В России растут вешенки преимущественно в осеннее и зимнее время, хорошо переносят зимние температуры.
У учёных есть совершенно удивительная информация о грибах: как выяснилось, они населяли Землю еще 400 миллионов лет назад! Получается, что они старше динозавров. О грибах пока что известно слишком мало. Эти организмы стоят внимательного изучения.
Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления – долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт по экологической тропе старшая, подготовительная группы
в этом документе представленны виды троп и их краткое описание, без карта- схемы....
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» (старшая группа)
Цель создания экологической тропы : Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев...
дидактический материал по теме "Экологические тропы старшая группа"
мини беседыдидактические игрызагадки...
Экологическая тропа (старшая группа)
Экологическая тропа...