Планирование бесед по валеологии в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование бесед по валеологии в подготовительной группе группе
Сентябрь
Тема « Вот я какой»
1. Сформулировав у детей понятие об уникальности человека.
2. Дать детям представление о человеке как части природы.
3. Формировать у детей представление о разумном образе жизни для здоровья
1. «Я — Человек»:
Признаки отличия человека от животных (прямохождение, пальцы на руках и ногах, умение думать и говорить).
Мальчики и девочки (игры и интересы).
Зачем человеку имя? а Эмоции человека (я и зеркало).
2. «Я и природа»
Взаимосвязь окружающего мира и человека.
Влияние человека на природу(вред и польза).
3. «Что такое здоровье?»:
Как я устроен (части тела, основные внутренние органы), я расту.
Что такое здоровье, что такое болезнь?
Помощники здоровья (зарядка, правильное питание и т. д.).
Октябрь
Тема « Чтобы быть здоровым»
1. Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, болезни.
2. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья».
3. Учить детей соблюдать правила личной гигиены без напоминания взрослых. Показать значимость личной гигиены для здоровья.
4. Познакомить с различными специализациями врачей
1 «Я и мое здоровье»: 1
- Зачем нужно быть здоровым?
-Болезнь и ее причины. 1
-Что нужно делать, чтобы быть
здоровым (об оздоровительных ме-
роприятиях в д/с)?
2«Что помогает мне быть здоровым?»
- Питание отдых, сон.
-Оздоровительные процедуры.
- Физическое развитие.
-Положительные эмоции.
3 «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...»
-Гигиена для здоровья — первый друг.
-Связь между совершенным действием и настроением на примере умывания.
4 «Зачем нужны врачи?»:
-Участковый врач-педиатр.
-Отоларинголог (лор).
-Окулист.
-Стоматолог.
Ноябрь
Тема « Наши органы дыхания»
. Формировать представление об органах дыхания (нос, легкие).
2. Освоение детьми механизма обоняния, приемов обеспечения безопасности дыхания.
3. Дать представление о пользе правильного дыхания.
1. «Зачем мы дышим?»:
- Механизм дыхания: понаблюдать на примере дыхательных упражнений.
-Как правильно дышать — через нос или рот? Как мы дышим на улице?
2. «Что еще умеет нос?»:
- На опыте помочь детям сделать вывод о необходимости вдоха для определения запаха.
- Игра «Узнай по запаху» (определение предметов только по запаху) — овощи, фрукты, мыло, духи и т. п.
- Загадки о носе.
3. «Для чего мы дышим?»:
- Для работы мозга (насыщенная кислородом кровь стимулирует работу головного мозга) — лучше и легче думается.
- Для работы органов пищеварения.
- Медленный вдох, ровное дыхание позволяют расслабиться.
- Что нужно для того, чтобы правильно дышать? (дыхательная гимнастика, прогулка).
Декабрь
Тема « Наши органы слуха».
1. Освоение детьми особенностей развития слуха у животных и человека.
2. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении речью.
3. Развивать умение детей видеть связь между рекомендацией по предупреждению и причиной нарушения слуха.
1. «Слышит кошка, слышит человек»:
- Распознавание различных звуков(аудиозаписи, погремушки, молоточки
и т. д.). Музыкально-дидактическая игра.-Ухо — специальный орган у человека и
животных для улавливания и различениязвуков.
- Человек учится говорить благодаряушам (с рождения слушая и запоминая,
как говорят другие люди).- Слух животного сильно отличается отслуха человека.
2. «Нам нужны уши?»:
- Опыты.
- Приятные и неприятные звуки.
- Глухие люди не могут говорить так же
хорошо, как слышащий человек (игровое
упражнение).
3. «Чтобы уши слышали»:
- Рабочие листы правил по гигиене и уходу за ушами:
• нельзя ковырять в ушах,
• не допускать попадания воды в уши,
• защищать уши от сильного ветра,
• защищать уши от сильного шума,
• сильно не сморкаться, не втягивать в себя слизь
Январь .
Тема « Как сохранить хорошее зрение».
1 Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения, познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз.
2. Дать детям представление об очках, объяснить их назначение и применение.
1. «Роль зрения в жизни человека»:
- Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга.
- Рассказ воспитателя о том, чем отличается зрение человека и животного.
2. «Чтобы глаза хорошо видели»:
- Рассматривание сюжетных парных картинок (дидактические карточки «Мой организм»).
- Составление рекомендаций на основе иллюстраций.
3. «Про очки»:
- Загадки про очки
- Для каких целей люди используют очки (при плохом зрении, от яркого солнца, для защиты от внешних повреждений и т. д.) — показать разные очки. --Правила соблюдения гигиены зрения.
Февраль.
Тема « Зачем человеку язык ? Как сохранить зубы здоровыми ? «
1. Развивать умение детей делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.
2. Сформировать у детей представление о значении зубов в процессе пережевывания и переваривания пищи. 3. Развивать умение детей выделять правила ухода за полостью рта на основе собственного опыта
1. «Для чего нужен язык?»
- Где находится язык? (за губами и зубами).
- Как мы ощущаем вкус пищи? «Капризная принцесса».
- Использование языка животными (вместо ложки, для умывания и т. д.): на примере кошки, собаки, коровы и др.
2. «Крепкие-крепкие зубы»:
- Сравнить зубы людей и животных (молочные и коренные отличия),
- Какая пища должна поступать в желудок? (пережеванная).
- Для чего нужна слюна? (опыт)
3. «Как сохранить зубы крепкими?»:
-Рабочие листы:
правила ухода за полостью рта;
отобрать, что вредно, что полезно для зубов.
- Памятка-схема чистки зубов.
Загадки:
Белые силачи рубят калачи;
Всегда во рту, а не проглотишь;
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб-Всю добычу мою- с радостью белым зверям отдаю.
Март.
« Мои защитники : кожа, ногти, волосы.»
1.Учить Детей пониманию роли кожи, ногтей, волос в жизни человека.
2. Освоить информацию о том, что кожа помощница человека в познании окружающего мира.
3. Развивать навыки и умения детей по уходу за кожей, волосами, ногтями
1. «Мои защитники»:
• сравнить человека с животными по изображениям:
а) звери с толстой кожей (слон):
б) животные с густой шерстью (лиса):
«У нас есть шерсть? А волосы?»;
в) звери с острыми когтями (кошка): «У нас есть когти? А ногти?»
2 «Что можно чувствовать кожей»:
• «чудесный мешочек» с набором предметов, хорошо знакомых детям: мячик, кубик, мягкая игрушка и т. п.;
• теплая и холодная вода в стаканах.
3 «Ухаживай за собой!»:
• мыться нужно каждый день. чтобы грязь не навредила здоровью;
• нужно стричь ногти на руках и ногах;
• обязательно нужно расчесываться, мыть волосы по мере их загрязнения
Апрель
«Внутренние органы».
1. Познакомить детей с назначением позвоночника
2.Формировать у детей представления о значении сердца в организме человека.
3. Формировать представления о значении пищи для функционирования
организма. Познакомить с правилами приема пищи
1 «Ровная спина»:
* «пластилиновый человечек»: позвоночник у человека выполняет такую же функцию,
как каркас пластилиновой куклы:
* наклоны в стороны, вниз (вместе с куклой);
*погладить друг друга по спине, найти (нащупать) позвоночник
2 «Главный моторчик человека»:
*для чего мотор у машины?
*сердце — мотор человека, чтобы человек жил,мог ходить, бегать, прыгать. Только сердце,
в отличие от мотора, не останавливается;
*послушать сердце через стетоскоп (фонендоскоп) или прижав руку/ухо к груди: в спокойном состоянии после подвижной игры;
*сердце нужно и полезно тренировать: бегать, прыгать, заниматься физкультурой, вовремя отдыхать, спать.
3 "Как мы едим».
Вопросы к детям:
*Когда мы едим9 (Завтрак, обед, полдник, ужин.)
(Как мы едим? (Сидя за столом, не торопясь, перед едой вымыв руки )
Зачем нам нужно есть? (Чтобы были силы для игр веселья )
Май
«Правила на всю жизнь»
1.Продолжать осваивать правила поведения на прогулке
2. Развивать умение детей объяснять пользу различных гимнастик, самомассажей
1.«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».
О пользе прогулки (свежий воздух, «солнечный витамин»).
Вопросы к детям:
• Когда солнышко светит ярко и на улице становится тепло, так что можно загорать? (Летом.)
• Зачем на солнышке надевать панамку, кепку?
О значении воды для здоровья.
Вопросы:
• Для чего нужна вода? (Умываться, убираться — для чистоты;
закаляться — для здоровья и силы.)
2. «В здоровом, теле — здоровый дух».
«Волшебные» гимнастики:
• дыхательная гимнастика (сделать комплекс или упражнение). Для чего мы делаем гимнастку7 (Мы учимся правильно дышать через нос, чтобы носики дышали, не болело горло.)
• пальчиковая гимнастика (для примера сделать упражнение). Зачем нужны нам эти упражнения. (Для того, чтобы крепли наши пальчики и мы быстрее росли.) Правила поведения на прогулке. Чтобы не заболеть, нужно:
• одеваться по погоде:
• не ходить по лужам:
• не ходить осенью и зимой в пальто нараспашку;
• не следует гулять под дождем без зонта:
• во время прогулки зимой и весной нельзя брать в рот сосульки:
• не следует есть немытые овощи и фрукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-122671-1603479987.jpg)
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207048-1361261265.jpg)
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47783.jpg)
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"
На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-81291-1508687713.jpg)
Конспект специально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной группе на тему: "Экспедиция в лес"
КОНСПЕКТспециально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной к школе группе на тему:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-330901-1383216815.jpg)
КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»Программное содержание:1.Формиовать представление о здоровье, как основной ценности человека.2.Развивать ж...
Перспективное планирование работы по валеологии в средней группе
В плане указаны тематика работы по валеологии, формы работы и авторы пособий....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-300824-1569686938.jpg)
Перспективное планирование бесед по валеологии с детьми 5-6лет,6-7 лет (по Воронкевич О.А. )
Перспективное планирование бесед по валеологии с детьми 5-6лет,6-7 лет (по Воронкевич О.А. )...