Планирование бесед по валеологии в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_besed_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование бесед по валеологии в подготовительной группе группе

Сентябрь

Тема « Вот я какой»

1. Сформулировав у детей понятие об уникальности человека.

2. Дать детям представление о человеке как части природы.

3. Формировать у детей представление о разумном образе жизни для здоровья

1. «Я — Человек»:

Признаки отличия человека от животных (прямохождение, пальцы на руках и ногах, умение думать и говорить).

Мальчики и девочки (игры и интересы).

Зачем человеку имя? а Эмоции человека (я и зеркало).

2. «Я и природа»

Взаимосвязь окружающего мира и человека.

Влияние человека на природу(вред и польза).

3. «Что такое здоровье?»:

Как я устроен (части тела, основные внутренние органы), я расту.

Что такое здоровье, что такое болезнь?

Помощники здоровья (зарядка, правильное питание и т. д.).

Октябрь

Тема « Чтобы быть здоровым»

1. Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, болезни.

2. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья».

3. Учить детей соблюдать правила личной гигиены без напоминания взрослых. Показать значимость личной гигиены для здоровья.

4. Познакомить с различными специализациями врачей

1 «Я и мое здоровье»: 1

- Зачем нужно быть здоровым?

-Болезнь и ее причины. 1

-Что нужно делать, чтобы быть

здоровым (об оздоровительных ме-

роприятиях в д/с)?

2«Что помогает мне быть здоровым?»

- Питание отдых, сон.

-Оздоровительные процедуры.

- Физическое развитие.

-Положительные эмоции.

3 «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...»

-Гигиена для здоровья — первый друг.

-Связь между совершенным действием и настроением на примере умывания.

4 «Зачем нужны врачи?»:

-Участковый врач-педиатр.

-Отоларинголог (лор).

-Окулист.

-Стоматолог.

Ноябрь

 Тема « Наши органы дыхания»

. Формировать представление об органах дыхания (нос, легкие).

2. Освоение детьми механизма обоняния, приемов обеспечения безопасности дыхания.

3. Дать представление о пользе правильного дыхания.

1. «Зачем мы дышим?»:

- Механизм дыхания: понаблюдать на примере дыхательных упражнений.

-Как правильно дышать — через нос или рот? Как мы дышим на улице?

2. «Что еще умеет нос?»:

- На опыте помочь детям сделать вывод о необходимости вдоха для определения запаха.

- Игра «Узнай по запаху» (определение предметов только по запаху) — овощи, фрукты, мыло, духи и т. п.

- Загадки о носе.

3. «Для чего мы дышим?»:

- Для работы мозга (насыщенная кислородом кровь стимулирует работу головного мозга) — лучше и легче думается.

- Для работы органов пищеварения.

- Медленный вдох, ровное дыхание позволяют расслабиться.

- Что нужно для того, чтобы правильно дышать? (дыхательная гимнастика, прогулка).

Декабрь

Тема « Наши органы слуха».

1. Освоение детьми особенностей развития слуха у животных и человека.

2. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении речью.

3. Развивать умение детей видеть связь между рекомендацией по предупреждению и причиной нарушения слуха.

1. «Слышит кошка, слышит человек»:

- Распознавание различных звуков(аудиозаписи, погремушки, молоточки

и т. д.). Музыкально-дидактическая игра.-Ухо — специальный орган у человека и

животных для улавливания и различениязвуков.

- Человек учится говорить благодаряушам (с рождения слушая и запоминая,

как говорят другие люди).- Слух животного сильно отличается отслуха человека.

2. «Нам нужны уши?»:

- Опыты.

- Приятные и неприятные звуки.

- Глухие люди не могут говорить так же

хорошо, как слышащий человек (игровое

упражнение).

3. «Чтобы уши слышали»:

- Рабочие листы правил по гигиене и уходу за ушами:

• нельзя ковырять в ушах,

• не допускать попадания воды в уши,

• защищать уши от сильного ветра,

• защищать уши от сильного шума,

• сильно не сморкаться, не втягивать в себя слизь

 

Январь .

Тема « Как сохранить хорошее зрение».

1 Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения, познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз.

2. Дать детям представление об очках, объяснить их назначение и применение.

1. «Роль зрения в жизни человека»:

- Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга.

- Рассказ воспитателя о том, чем отличается зрение человека и животного.

2. «Чтобы глаза хорошо видели»:

- Рассматривание сюжетных парных картинок (дидактические карточки «Мой организм»).

- Составление рекомендаций на основе иллюстраций.

3. «Про очки»:

- Загадки про очки

- Для каких целей люди используют очки (при плохом зрении, от яркого солнца, для защиты от внешних повреждений и т. д.) — показать разные очки. --Правила соблюдения гигиены зрения.

Февраль.

Тема « Зачем человеку язык ? Как сохранить зубы здоровыми ? «

1. Развивать умение детей делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.

2. Сформировать у детей представление о значении зубов в процессе пережевывания и переваривания пищи. 3. Развивать умение детей выделять правила ухода за полостью рта на основе собственного опыта

1. «Для чего нужен язык?»

- Где находится язык? (за губами и зубами).

- Как мы ощущаем вкус пищи? «Капризная принцесса».

- Использование языка животными (вместо ложки, для умывания и т. д.): на примере кошки, собаки, коровы и др.

2. «Крепкие-крепкие зубы»:

- Сравнить зубы людей и животных (молочные и коренные отличия),

- Какая пища должна поступать в желудок? (пережеванная).

- Для чего нужна слюна? (опыт)

3. «Как сохранить зубы крепкими?»:

-Рабочие листы:

правила ухода за полостью рта;

отобрать, что вредно, что полезно для зубов.

- Памятка-схема чистки зубов.

Загадки:

Белые силачи рубят калачи;

Всегда во рту, а не проглотишь;

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб-Всю добычу мою- с радостью белым зверям отдаю.

Март.

« Мои защитники : кожа, ногти, волосы.»

 1.Учить Детей  пониманию роли кожи, ногтей, волос в жизни человека.

2. Освоить информацию о том, что кожа  помощница человека в познании окружающего мира.

3. Развивать навыки и умения детей по уходу за кожей, волосами, ногтями

1. «Мои защитники»:

• сравнить человека с животными по изображениям:

а) звери с толстой кожей (слон):

б) животные с густой шерстью (лиса):

«У нас есть шерсть? А волосы?»;

в) звери с острыми когтями (кошка): «У нас есть когти? А ногти?»

2 «Что можно чувствовать кожей»:

• «чудесный мешочек» с набором предметов, хорошо знакомых детям: мячик, кубик, мягкая игрушка и т. п.;

• теплая и холодная вода в стаканах.

3 «Ухаживай за собой!»:

• мыться нужно каждый день. чтобы грязь не навредила здоровью;

• нужно стричь ногти на руках и ногах;

• обязательно нужно расчесываться, мыть волосы по мере их загрязнения

Апрель

 «Внутренние органы».

1. Познакомить детей с назначением позвоночника

2.Формировать у детей представления о значении сердца в организме человека.

3. Формировать представления о значении пищи для функционирования

организма. Познакомить с правилами приема пищи

1 «Ровная спина»:

* «пластилиновый человечек»: позвоночник у человека выполняет такую же функцию,

как каркас пластилиновой куклы:

* наклоны в стороны, вниз (вместе с куклой);

*погладить друг друга по спине, найти (нащупать) позвоночник

2 «Главный моторчик человека»:

*для чего мотор у машины?

*сердце — мотор человека, чтобы человек жил,мог ходить, бегать, прыгать. Только сердце,

в отличие от мотора, не останавливается;

*послушать сердце через стетоскоп (фонендоскоп) или прижав руку/ухо к груди: в спокойном состоянии после подвижной игры;

*сердце нужно и полезно тренировать: бегать, прыгать, заниматься физкультурой, вовремя отдыхать, спать.

3 "Как мы едим».

Вопросы к детям:

*Когда мы едим9 (Завтрак, обед, полдник, ужин.)

(Как мы едим? (Сидя за столом, не торопясь, перед едой вымыв руки )

Зачем нам нужно есть? (Чтобы были силы для игр веселья )

Май

«Правила на всю жизнь»

1.Продолжать осваивать правила поведения на прогулке

2. Развивать умение детей объяснять пользу различных гимнастик, самомассажей

1.«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

О пользе прогулки (свежий воздух, «солнечный витамин»).

Вопросы к детям:

• Когда солнышко светит ярко и на улице становится тепло, так что можно загорать? (Летом.)

• Зачем на солнышке надевать панамку, кепку?

О значении воды для здоровья.

Вопросы:

• Для чего нужна вода? (Умываться, убираться — для чистоты;

закаляться — для здоровья и силы.)

2. «В здоровом, теле — здоровый дух».

«Волшебные» гимнастики:

• дыхательная гимнастика (сделать комплекс или упражнение). Для чего мы делаем гимнастку7 (Мы учимся правильно дышать через нос, чтобы носики дышали, не болело горло.)

• пальчиковая гимнастика (для примера сделать упражнение). Зачем нужны нам эти упражнения. (Для того, чтобы крепли наши пальчики и мы быстрее росли.) Правила поведения на прогулке. Чтобы не заболеть, нужно:

• одеваться по погоде:

• не ходить по лужам:

• не ходить осенью и зимой в пальто нараспашку;

• не следует гулять под дождем без зонта:

• во время прогулки зимой и весной нельзя брать в рот сосульки:

• не следует есть немытые овощи и фрукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"

На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....

Конспект специально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной группе на тему: "Экспедиция в лес"

КОНСПЕКТспециально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии  в подготовительной к школе группе         на тему:...

КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»Программное  содержание:1.Формиовать представление о здоровье, как основной ценности человека.2.Развивать ж...

Перспективное планирование работы по валеологии в средней группе

В плане указаны тематика работы по валеологии, формы работы и авторы пособий....

Перспективное планирование бесед по валеологии с детьми 5-6лет,6-7 лет (по Воронкевич О.А. )

Перспективное планирование бесед по валеологии с детьми 5-6лет,6-7 лет (по Воронкевич О.А. )...