КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»
Программное содержание:
1.Формиовать представление о здоровье, как основной ценности человека.
2.Развивать желание беречь свое здоровье. Уточнить знания об основных составляющих здоровья.
3. Учить разгадывать загадки и кроссворды.
4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня.
Материал:
Сундучок, баночки с загадками, кроссворд, слова для игры «Вредное - полезное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»
Программное содержание:
1.Формиовать представление о здоровье, как основной ценности человека.
2.Развивать желание беречь свое здоровье. Уточнить знания об основных составляющих здоровья.
3. Учить разгадывать загадки и кроссворды.
4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня.
Материал:
Сундучок, баночки с загадками, кроссворд, слова для игры «Вредное - полезное».
Ход занятия
Воспитатель в группу вносит сундучок.
- Греческие боги создали человека. Сами они были бессмертны, а человека сотворили смертным. Спустили его жить на землю. Но самое большее богатство спрятали сундук.
Вот он, посмотрите: здесь находится 8 баночек с загадками. Если мы правильно разгадаем каждую загадку, то расшифруем кроссворд, который нам сообщит о главном богатстве человека.
Достаем из волшебного сундучка первую баночку.
- Слушайте загадку:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
(воздух)
- Что нам нужно для дыхания?
(Ответы детей)
Опыт: - Давайте, глубоко вдохнем и задержим дыхание.
-Почему мы не смогли надолго задержать дыхание?
(Ответы детей)
- Правильно, нам нужен воздух, без него мы погибнем. А воздух, богатый кислородом,- это чистый воздух.
Записали на доске ответ.
Достаем вторую баночку. Слушайте загадки:
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый …
(пирог)
Может и разбиться
Может и свариться
А захочет - в птицу
Может превратиться.
(яйцо)
Деликатесом был я в старь.
Меня вари, пеки и жарь.
Глянешь прямо, глянешь в профиль –
Круглый все равно …
(картофель)
-О чем эти загадки?
( Ответы детей)
-Совершенно верно, о продуктах.
Игра: «Вредное - полезное». Если продукты полезные – хлопаем, если вредные – топаем.
Яблоко
Хот дог
Молоко
«Фанта»
Морковка
«Сникерс»
Виноград
«Пепси – Кола»
Творог
Апельсиновый сок
Записываем слово.
Следующая баночка с загадкой.
-Это необычная загадка! Нас просят посмотреть в зеркало, и сказать, что мы увидели?
( Ответы детей)
- Правильно, свое отражение, которое покажет наше настроение. А когда мы бываем в хорошем настроении?
( Ответы детей)
- Молодцы, когда у нас все хорошо.
Записываем ответ.
Достаем следующую баночку.
-В ней не загадка, а подсказка! Для чего нам часы?
(Ответы детей)
-Правильно, что бы знать, что делать, чем заниматься, т.е. соблюдать режим дня!
- С чего начинается наш день?
(Ответы детей)
- Чем заканчивается?
Записываем в кроссворде ответ.
Достаем пятую баночку. Слушаем загадку:
-Чем мы занимаемся на прогулке?
(Ответы детей)
-Правильно! Мы много двигаемся!
Динамичная пауза «Прогулка».
На прогулку мы идем
И взбираемся на холм.
(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору)
На холме мы видим дом,
(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками - «крыша дома»)
Много зелени кругом,
(Делаем волшебные движения руками)
Дом стоит на высоте,
(Поднять руки вверх)
А вокруг цветы в траве.
(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий)
К дому быстро подбегаем,
(Пальцы «побежали по столу»)
Кто ж живет в нем, мы узнаем.
(Приподнять плечи, развести руки в стороны)
В дверь стучимся:
Тук-тук-тук.
(Постукивание кулаком по столу)
Кто - то к нам идет на стук!
(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся)
Записываем ответ.
Достаем шестую баночку. Загадка:
Я не море и не речка,
Я не озеро не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут.
(ванна)
- Для чего мы едем на море?
(Ответы детей)
- Почему мы закаляемся?
(Ответы детей)
- Верно! Чем больше будем закаляться, тем меньше будем болеть.
Записали ответ.
Достаем следующую баночку с загадкой.
Серебряная труба
Из трубы - вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца.
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй - в голубом.
Оба друга – брата
Заведуют водой.
(умывальник)
- Для чего нам чистая вода?
(Ответы детей)
Записываем отгадку на доске.
Достаем последнюю загадку.
Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?
(одежда)
-Почему надо одеваться по погоде?
(Ответы детей)
Вписываем последнее слово.
- Посмотрите, какое получилось слово в красной полоске «здоровье». Разгадывая кроссворд, мы узнали о самом главном богатстве человека. Давайте вспомним все ключевые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Пищеварительная система человека" .
Пищеварительная система.Цель. Создать условия для разви...
Занятие по валеологии в подготовительной группе
Цель: закрепление представления детей о значении правильного питания в жизни человека...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита»
- познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека;- закрепить знания о правилах питания, представление о здоровой пище;- развивать познава...
Занятие по валеологии в подготовительной группе "Страна сердца"
- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);- развитие у детей способности делать умозаключения на основ...