Конспект НОД "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие интереса у детей к истории своего рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_romanova_av.docx | 248.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Семья»
для средней группы ДОУ
Автор: Романова Александра Владимировна
воспитатель
МДОУ «ЦРР – детский сад №101 «Жар-птица»
стаж работы – 33 года
«Семья»
Цель: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Задачи:
1. Расширять словарный запас детей («генеалогическое древо», «родословная»)
2. Развивать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
3. Воспитывать чувство любви к близким людям.
Материал: Силуэт кисти руки, шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, дедушки, бабушки, ребенка, клубок, генеалогическое древо, фотографии.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о своих близких, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Пять да пять родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки,
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»
Угадайте, как их звать?
- Правильно, это пальцы. Ребята, пальцы можно сравнить с нашей семьей, потому что они всегда вместе. Посмотрите на силуэт руки, и представьте ее в виде своей семьи.
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ, и не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
- Кто хочет рассказать о своем дедушке? (ответы детей). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки.
Ладушки, ладушки
Где были?
У бабушки?
А у бабушки ладони
Все в морщинки собраны.
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые.
(дети в соответствии со словами выполняют движения).
- Ребята расскажите о своих бабушках. Что умеет делать ваша бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая ...» (ответы детей). Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - ни будь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Найдите шапочку «папу» и наденьте ее на средний палец.
Послушайте еще стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
- Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей). Найдите шапочку «маму» и наденьте ее на безымянный палец.
- Посмотрите, какой пальчик остался свободный? А как вы думаете, кого изображает этот самый маленький пальчик - мизинец? Конечно - вас. Найдите шапочку ребенка, и наденьте ее на мизинец.
- А сейчас поиграем в игру «Ласковые слова»
(дети встают в круг)
- Ребята у меня в руках волшебный клубок, в нем спрятаны ласковые слова. Как вас называют дома?
- Сейчас будете передавать клубочек друг другу, при этом называя ласковые слова (дети передают клубок).
Посмотрите, какой большой круг ласковых слов у нас получился.
- Ребята, сегодня вы свою семью представили в виде руки (пальцы). Но у каждого в семье есть сестры, братья, есть несколько бабушек, дедушек. Это все родственники, и вот чтобы знать всех родственников и не забывать их люди научились составлять родословную в виде «генеалогического древа».
«На свете много есть чудес,
Но обойдя весь свет
Такого чуда. Как у нас
На целом свете нет
Его растили много лет.
Не месяц и не два
Ему шептали все всегда добрые слова.
У этого дерева добрые руки,
большие, их сто или сто двадцать пять,
Чтобы всех поддержать,
Чтобы всех удержать».
(Дети подходят к генеалогическому древу, составленному воспитателем).
- Ребята, посмотрите, это мое генеалогическое древо, внизу в корнях дерева расположены фотографии моих прадедов, выше - бабушки и дедушки, затем — родители (дети рассматривают).
- А сейчас, ребята, вы составите свое генеалогическое древо (дети из фотографий составляют генеалогическое древо).
- Ребята, о чем мы на занятии говорили?
-Какие новые слова вы узнали?
- Сегодня на занятии вы рассказали нам о своей семье, научились составлять генеалогическое древо. Дома расскажите своим близким об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....