Конспект НОД "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Романова Александра Владимировна

Развитие интереса у детей к истории своего рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_romanova_av.docx248.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект НОД  

                                       «Семья»

                                 для средней группы ДОУ

                  Автор: Романова Александра Владимировна

                               воспитатель

                              МДОУ «ЦРР – детский сад №101 «Жар-птица»

                               стаж работы – 33 года

                                                    «Семья»

Цель: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Задачи:

1. Расширять словарный запас детей («генеалогическое древо», «родословная»)

2.  Развивать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

3. Воспитывать чувство любви к близким людям.

Материал: Силуэт кисти руки, шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, дедушки, бабушки, ребенка, клубок, генеалогическое древо, фотографии.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о своих близких, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Пять да пять родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»

Угадайте, как их звать?

- Правильно, это пальцы. Ребята, пальцы можно сравнить с нашей семьей, потому что они всегда вместе. Посмотрите на силуэт руки, и представьте ее в виде своей семьи.

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ, и не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

- Кто хочет рассказать о своем дедушке? (ответы детей). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки.

Ладушки, ладушки

Где были?

У бабушки?

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые.

(дети в соответствии со словами выполняют движения).

- Ребята расскажите о своих бабушках. Что умеет делать ваша бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая ...» (ответы детей). Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому - ни будь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Найдите шапочку «папу» и наденьте ее на средний палец.

Послушайте еще стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

- Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей). Найдите шапочку «маму» и наденьте ее на безымянный палец.

- Посмотрите, какой пальчик остался свободный? А как вы думаете, кого изображает этот самый маленький пальчик - мизинец? Конечно - вас. Найдите шапочку ребенка, и наденьте ее на мизинец.

- А сейчас поиграем в игру «Ласковые слова»

(дети встают в круг)

- Ребята у меня в руках волшебный клубок, в нем спрятаны ласковые слова. Как вас называют дома?

- Сейчас будете передавать клубочек друг другу, при этом называя ласковые слова (дети передают клубок).

Посмотрите, какой большой круг ласковых слов у нас получился.

- Ребята, сегодня вы свою семью представили в виде руки (пальцы). Но у каждого в семье есть сестры, братья, есть несколько бабушек, дедушек. Это все родственники, и вот чтобы знать всех родственников и не забывать их люди научились составлять родословную в виде «генеалогического древа».

«На свете много есть чудес,

Но обойдя весь свет

Такого чуда. Как у нас

На целом свете нет

Его растили много лет.

Не месяц и не два

Ему шептали все всегда добрые слова.

У этого дерева добрые руки,

большие, их сто или сто двадцать пять,

Чтобы всех поддержать,

 Чтобы всех удержать».

(Дети подходят к генеалогическому древу, составленному воспитателем).

- Ребята, посмотрите, это мое генеалогическое древо, внизу в корнях дерева расположены фотографии моих прадедов, выше - бабушки и дедушки, затем — родители (дети рассматривают).

- А сейчас, ребята, вы составите свое генеалогическое древо (дети из фотографий составляют генеалогическое древо).

- Ребята, о чем мы на занятии говорили?

-Какие новые слова вы узнали?

- Сегодня на занятии вы рассказали нам о своей семье, научились составлять генеалогическое древо. Дома расскажите своим близким об этом.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....