Флора и фауна Приморского края
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирильчук Анастасия Андреевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_flora_i_fauna_primorskogo_kraya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Ягодка» с. Владимиро-Александровское

Партизанского муниципального района Приморского края

Конспект по экологическому воспитанию с детьми в подготовительной к школе группе возраста 6-7 лет на тему:

«Моя малая Родина - Приморский край»

Кирильчук Анастасия Андреевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ягодка»

с. Владимиро-Александровское

2023 год

План- конспект по ознакомлению с окружающим миром.

ФЛОРА И ФАУНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Цель: Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром малой Родины, Приморским краем.

Задачи:

-уточнять и расширять знания детей о Приморском крае;

-знакомить с флорой и фауной, символикой Приморского края;

-обогащать словарь детей: флора, фауна, Приморье, Японское море, ареал обитания, герб, тайга и др.;

-учить узнавать и правильно называть растения и животных, обитающих в нашей тайге;

-развивать познавательную и речевую активность детей.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, понимание её неповторимости и красоты.

Занятие:

Воспитатель: Скажите, как называется край, в котором мы с вами живем? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о флоре и фауне Приморского края.

Воспитатель: Что такое флора? (ответы детей)

А что называют фауной? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран, что изображено на нем? (ответы детей)

Воспитатель: Это карта Приморского края, в котором мы с вами живем.

Воспитатель: Мы живем в сказочном крае – Приморье. Мы первыми встречаем восход солнца, жители нашего края могут восхищаться тайгой, ее необозримыми просторами и редкими обитателями, незабываемым запахам деревьев и трав, хрустально чистыми реками, озерами, в которых обитает до 100 видов рыб, многочисленными хребтами и сопками, которые создают необычайный по красоте пейзаж. Почти все горы Приморского края относятся к одной горной цепи Сихотэ-Алинь. На территории края расположено шесть заповедников. С востока и юго-востока берега края омывает Японское море, по видовому многообразию рыб это море занимает первое место среди морей России. Какое счастье родиться в Приморском крае!

Воспитатель: Как вы думаете, почему наш край назвали Приморский? (ответы детей)

Воспитатель: Какое море омывает наш край? (Японское море)

Воспитатель: Как называется наш приморский лес? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, как красива и богата наша приморская тайга. (слайд )

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

То в росе, то в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Ребята, назовите деревья, которые растут в нашем Приморском крае?

Посмотрите на экран. Это ель.(слайд) Как называется шишка ели?(еловая)

Это кедр. (слайд) Как называется шишка кедра? (кедровая)

Это сосна. (слайд). Как называется шишка сосны?(сосновая)

Как эти деревья назвать одним словом? (хвойные)

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Назовите деревья, изображенные на экране.

Осина, береза, клен, дуб, тополь, рябина. (слайды)

Воспитатель: Как назвать эти деревья одним словом? (лиственные)

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Леса Приморья состоят из многих пород деревьев, как лиственных, так и хвойных.

Воспитатель: А можем ли мы с вами жить без деревьев? Для чего нам они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Еще наш край богат растениями.

Воспитатель: Какие растения вы знаете которые растут в нашем крае (ответы детей)

Воспитатель: Природу нужно беречь и любить. А как нужно себя вести, чтобы не навредить природе? (ответы детей)

1) Не бросать мусор в лесу!!!

2) Не оставлять непотушенный костер!!!

3) Не баловаться спичками!!!

4) Не топтать грибы, цветы, муравейники!!!

5) Не рушить птичьи гнёзда!!!

6) Не ломать ветки деревьев!!!

7) Не срывать растения!!!

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

Воспитатель: Ребята, я загадок много знаю и сейчас вам одну загадаю:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит. (тигр)

Физкультминутка «Мы – тигрята»

Воспитатель – Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят, надев шапочки-маски .(дети, надев маски, выходят на ковёр. Роль взрослого тигра выполняет воспитатель. Дети выполняют все движения, описанные в речёвке, повторяя их за воспитателем.) Выполняйте движения вместе со мной, звук –р- произносим на выдохе.

Прибежали все тигрятки
И все начали зарядку –ррррр-
Вот раздался страшный рык-
На лужайку прыгнул тигр –рррр-
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны –ррррр-
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.-рррр-
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте. –ррррр-
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.-ррррр-
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все тигрятки.-ррррр-

Воспитатель: Тигр – это очень красивое животное. У него длинные когти, большие и крепкие зубы Его называют хозяином тайги, это самая крупная кошка на Земле Он не боится воды, великолепно плавает. Он может переплыть даже такую широкую реку, как Амур.

Он хорошо лазает по скалам, быстро бегает, высоко прыгает. Тигра можно смело назвать разносторонним спортсменом.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем, как рычит тигр. (звукозапись)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Отвечайте мне в ответ,

Слово «да» или слово «нет».

У него большие лапы?

Носит он пальто и шляпу?

У него огромный хвост?

А большой скажите рост?

Пьет какао по утрам?

Ест морожное без меры?

У него мясной обед?

Понимает нашу речь?

Мы должны его беречь? (ответы детей)

Воспитатель: Мы должны беречь тигра ведь их осталось совсем мало.

Воспитатель: Поиграем в игру «Закончи предложение»

1) Ворона – это птица, а тигр – это …(зверь).

2) Тело рыбы покрыто чешуей, а тело тигра - …(шерстью)

3) Олень – травоядный, а тигр - …(хищный).

4) Дом лисы – нора, а тигра …(логово).

5) У медведя медвежата, а у тигра - …(тигрята).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено?

Воспитатель: Правильно. Это герб Приморского края. А как вы думаете, почему именно тигр на нем изображен? (ответы детей).

Золотистый тигр — символизирует одну из природно-географических особенностей Приморского края, именно Приморье - основной ареал обитания этого хозяина уссурийской тайги.

Как вы думаете, что означает синий цвет креста? (цвет моря).

Что означает зелёный цвет? (цвет тайги).

Воспитатель: Отгадайте загадку еще об одной лесной кошке, живущей в наших лесах.

Меньше тигра, больше кошки,

На ушках – кисти похожие на рожки. (рысь)

Воспитатель: А чтобы узнать, какой родственник тигра обитает на юге Приморья, послушайте еще одну загадку.

Я меньше тигра, но больше рыси.

У меня, как у тигра, острые зубы и когти большие.

Но вместо полос – темные пятна на шкуре моей

Отгадай, кто же я, поскорей. (леопард)

Воспитатель: Посмотрите на экран, перед вами тигр, рысь и леопард чем они похожи? Чем отличаются? (ответы детей) (слайд)

Воспитатель: Все эти кошки занесены в Красную книгу. А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а каких еще зверей можно встретить в наших Приморских лесах? (ответы детей).

Работа с карточками.

В: Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте карточку с правильным ответом.

- Кто из этих животных меняет на зиму шубку? (заяц, белка)

- Кто укладывается спать на всю зиму? (медведь)

- Кто делает запасы на зиму? (белка)

- Кто живет в логове? (волк)

- Кто живет в норе? (лиса)

- Кто живет в берлоге? (медведь)

- Кто заметает свои следы пушистым хвостом? (лиса)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Рефлексия

Воспитатель: Что нового вы узнали о флоре и фауне Приморского края? Что вам запомнилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Я родилась в Приморье

Где сопки, море и тайга.

Люблю тебя, мое Приморье

Останусь жить здесь навсегда.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Я говорю всем большое спасибо.

Литература

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников, М.: Сфера, 2008 – 128с.

2. Шорыгина.ТА. Беседы о Дальнем Востоке, М.: Сфера,2010 – 96с. 3.

3. Интернет ресурс:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Флора и фауна ставропольского края"

Данный материал будет интересен воспитателям для работы с детьми по изучению экологии....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Флора и фауна Приморского края»

Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром Приморского края....

«Редкие виды флоры и фауны Саратовского края »

Саратовская область  уникальна  тем, что на её территории встречаются лесостепь, степь и полупустыня.  Животный и растительный мир удивляет редкими представителями всех трех природных з...

Проект "Флора и фауна Красноярского края"

Проект "Флора и фауна Красноярского края" (6 -7 лет)...

Проект "Флора и фауна Родного края"

Проект "Флора и фауна Родного края" по экологическому воспитанию разработан для детей средней группы детского сада. Проект является долгосрочным и рассчитан на весь период учебного года. Цел...

Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ...