Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»
Доклад
Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Воспитатель Алексеева В.В.
Предметно – пространственная развивающая среда в ДОУ предполагает создание в группах, в том числе и краеведческих уголков, в которых представлены разнообразные материалы, позволяющие детям знакомиться с историей и природой родного края.
Что такое краеведение? Прежде всего, это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, историй и культуры. Краеведение является эффективным средством воспитания и образования подрастающего поколения.
Практика показывает, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно- пространственной среды, специальный набор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения.
Работая в таких центрах, дошкольники на практике применяют знания, полученные на занятиях.
Цель: Создание центров всестороннего изучения родного края.
Задачи:
- Систематизировать знание детей о богатстве и многообразии животного и растительного мира Приморского края.
- Формировать осознанно- правильное отношение детей к природе родного края.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать положительное взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемые результаты:
- Обогащение уровня экологических знаний детей.
- Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей.
- Возможность участия детей и родителей в совместных экологических проектах.
Центр должен соответствовать определенным требованиям:
-хорошая освещенность;
-целесообразность экспонатов;
-доступность;
-эстетичность;
-научность;
-достоверность представленного материала.
Работа в центре краеведения развивает у дошкольников речь, мышление, воображение, расширяет кругозор, способствует нравственному становлении личности, расширяет область социально- нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, городу, стране.
Предлагаемые детям материалы должны меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков. Содержание материалов в центрах зависит от возраста детей.
Полученные результаты:
- Воспитание любви и уважения к природе родного края в целом.
- Воспитание осознанного бережливого отношения к объектам природе.
- Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Литература.
Воронкова Н.В., Силина Т.И. «организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада при ознакомлении дошкольников с малой родиной» 2017г
Красильникова Л.И. «Центр краеведения в предметно –пространственной среде группы.»2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Флора и фауна ставропольского края"
Данный материал будет интересен воспитателям для работы с детьми по изучению экологии....
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Флора и фауна Приморского края»
Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром Приморского края....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ
Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....