конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Экскурсия в музей Великой отечественной войны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прохорова Мария Николаевна

Использование данного материала способстует развитию у детей патриотических чувств через знакомство с героическим прошлым нашей страны. Занятие может потребовать специальной подготовки (в зависимости от  того, с какими экспонатами Вы познакомите детей), но всегда проходит приактивном и заинтересованном участии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod_ekskursiya_v_muzey_vov.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по нравственно-патриотическому воспитанию

 «Экскурсия  в музей Великой Отечественной войны»


Цель:
 Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие: 

1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
3. Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Словарная работа:
Великая отечественная война, солдаты, воевать, защищать, погибали, победили,  подвиг, герой, ветераны, награды, медаль, орден.

Материал к занятию:

1. Иллюстрации  о Великой отечественной войне: фотографии хроники военных лет, фотографии ветеранов Вов, наград (орденов и медалей).
2. Аудиозаписи  песен времён Великой отечественной войны.                                3.Экспонаты для музея: полевая сумка, письмо-«треугольник», модели танков и самолётов 1941-1945 гг., медали, Георгиевская ленточка, котелок, пилотка и т.д.

Место проведения занятия: групповая комната, музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети сидят в группе на ковре.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день Великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто расскажет?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом, который напал на нашу страну.

Воспитатель: Сегодня мне передали письмо для детей из старшей группы.

  • Воспитатель зачитывает письмо с приглашением в музей, где ребятам предлагается  узнать о прошлом нашей страны, о великом испытании, которое выдержали наши родственники - прабабушки и прадедушки.

                          А кто из вас знает, как надо вести себя в музее?

Дети говорят о правилах поведения в музее.

Воспитатель: Молодцы, да всё верно. Но как же нам попасть из группы в музей? Давайте построимся, сядем в воображаемый  автобус и отправимся в музей.

  • Можно обыграть построение (построиться по росту, построиться с чередованием мальчик-девочка и т.д.)
  • Дети переходят в музыкальный зал, где негромко  звучит музыка военных лет (она звучит и на протяжении всего занятия, кроме Минуты молчания).
  • Воспитатель и дети подходят к стене, на которой расположены фотографии хроники военных действий, жизни в тылу. 
  • Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: Немецкие фашистские войска напали на нашу страну 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали мирным сном и ничего не подозревали. Люди еще не знали, что это утро обернется для них годами тяжёлых боев, смертью близких, бесконечным горем и долгим ожиданием ПОБЕДЫ.

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу: женщины, дети, старики работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки, но и шили одежду, лечили раненых.

  • Рассказ  воспитателя сопровождается обращением к фотографиям .


Воспитатель:  Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной.  9 мая, в День Победы,  в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на этой войне. Ребята, как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы люди спокойно жили, учились и работали.

 Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой  ценой: более 20 миллионов жителей нашей страны погибли во время войны.

 Вечная память героям, отдавшим жизнь за нашу Родину! Память о всех погибших принято чтить Минутой молчания.

  • Воспитатель и дети подходят к фотографии, на которой изображена могила Неизвестного Солдата в Александровском саду г. Москвы.

В столице нашей родины – городе Москва в Александровском саду находится могила Неизвестного Солдата и горит Вечный огонь – как символы памяти и тех солдат, чьё место гибели и захоронения остались неизвестными для их родных, и всех, погибших на той войне.

Ребята, давайте и мы почтим память погибших за Родину. Минута молчания.

Воспитатель:  9 Мая поздравляют ветеранов – людей, которые во время  Великой  отечественной войны сражались на фронтах, лечили раненых, работали в тылу – делали военную технику, обеспечивали продуктами питания и солдат, и всю страну.

  • Воспитатель и дети подходят к другому стенду, на котором висят фотографии ветеранов и фотографии орденов и медалей.
  • Дети рассматривают иллюстрации фотографий ветеранов и наград.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это прикреплено на одежде ветеранов?

Дети: Медали, ордена.

Воспитатель: Правильно, ордена и медали, которыми  награждали не только взрослых, но и детей, за смелость, за отвагу, за готовность отдать свою жизнь во имя свободы страны и всех её жителей, за помощь тем, кто сражался на фронтах. 

 Воспитатель: Ребята, в музее есть не только фотографии, в музее ещё есть предметы, которые лучше помогают познакомиться с годами Великой Отечественной войны.

  • Воспитатель и дети проходят к столам, на которых выложены экспонаты.
  • В зависимости от экспонатов, воспитатель рассказывает о них, дети всё могут потрогать, примерить (воспитатель обращает внимание детей на то, что в музее экспонаты иногда можно трогать только с разрешения взрослого-экскурсовода).
  • Дети немного устали, и воспитатель предлагает им присесть на стульчики.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
 Пусть не будет войны никогда

 Пусть спокойные спят города.
 Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
 Не один пусть не рвётся снаряд,
 Не один не строчит автомат.
 Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
 И пусть мирно проходят года.
 Пусть не будет войны никогда!

Последнюю строчку повторяют все дети хором.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали, что понравилось в нашей экскурсии в музей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы- большие молодцы!  А теперь пришла пора возвращаться в нашу группу (так же в воображаемом автобусе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы "Беседа о Великой Отечественной войне"

Конспект занятия с детьми старшей группы "Беседа о Великой Отечественной войне"...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Ветераны Великой Отечественной войны"

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №  64Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект непосредственной образовательной деятельности Те...

Интерактивное занятие "Виртуальная экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны"

Презентация с основными экспозициями и памятниками музея. В конце дана ссылка на официальный сайт музея, по которой можно провести виртуальную экскурсию....

«Мини-музей Великой Отечественной Войны, как иновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

№ п/п Основные разделыТребования к содержанию, оформлению проекта1.Название проекта«Мини-музей Великой Отечественной Войны, как иновационная форма работы по нравственно-патриотическому восп...

Мини-музей Великой Отечественной Войны

Мини-музейВеликой Отечественной Войны«ГЕРОИ  БЫЛЫХ  ВРЕМЁН»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Герои Великой Отечественной войны»

Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста....