Конспект познавательного занятия Свойства резины
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»
Конспект познавательного занятия в старшей группе
«Свойства резины»
Выполнила: Воспитатель: Ахметзянова Л.Х.
Конспект познавательного занятия в старшей группе Свойства резины
Цель: формирование у детей представлений о резине.
Задачи:
Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах ; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея.
Материал и оборудование к занятию: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов нас окружает и все они, сделаны из разных материалов.
Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.
Дети: Ткань, дерево, стекло, пластмасс и т. д.
Воспитатель: Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
Дети: (называют)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зарядку для наших глазок.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. (смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом») Правое крыло отвел - посмотрел. Левое крыло отвел - посмотрел. (отводят попеременно руки и прослеживают взором) Я мотор завожу И внимательно гляжу. (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором) Поднимаюсь в высь, лечу. Возвращаться не хочу. (приподнимаются на носочки, имитируют полёт)
Воспитатель: Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?
Дети: Деревянные
Воспитатель: Из пластмассы?
Дети: Пластмассовые
Воспитатель: Из стекла?
Дети: Стеклянные
(Воспитатель ставит на стол поднос с разными предметами сделанными из резины, предварительно накрыв его тканью)
Воспитатель: У меня на столе стоит поднос, на нем лежат предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки.
1. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
2. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шина)
3. Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик)
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.
Дети: Из резины
Воспитатель: Правильно из резины. Вот сегодня я вас познакомлю со свойствами резины.
Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук.Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.
Физминутка: «Зарядка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе) .
Руки в сторону, согнули (дети повторяют движения за воспитателем)
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты. Для этого мне понадобится поднос, который стоит у меня на столе.
(Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть)
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Шарик надулся.
Воспитатель: Значит первое свойство - это резина надувается.
А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду.
(наливаем в шарик воду)
Воспитатель: А теперь что произошло с шариком?
Дети: Шарик растянулся.
Воспитатель: Правильно, второе свойство - это резина растягивается.
Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.
Антон, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам. Скажите что произошло с рукой.
Дети: Рука осталось сухой.
Воспитатель: Значит третье свойство - это водонепроницаемость.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Резиночка для волос.
Воспитатель: Алина подойди ко мне (воспитатель одевает ребенку резинку на волосы). Посмотрите как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое четвертое свойство?
Дети: Элостичнось.
Воспитатель: Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что она прочная.
Воспитатель: Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.
Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?
Дети: Предметы разного цвета
Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.
Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.
Дети: Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались, а наше занятие закончено.
МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Выполнила: Воспитатель: Ахметзянова Л.Х.
2024г
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Программное содержание:
Развивать связную речь детей.
Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.
Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
Учить детей составлять творческие рассказы.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;
Развивать внимание и память.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: книга со сказкой «Цветик – семицветик», рисунки к сказке «Цветик-Семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик», «Цветик – семицветик».
Методы и приемы: опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря (введение новых слов в словарь) – чтение литературного произведения, показ рисунков – иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми, объяснение значений слов , словосочетаний с опорой на наглядность.
Ход занятия:
Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя. Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? Ответы детей. Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.
Воспитатель читает сказку и выставляет на мольберте иллюстрации- рисунки для показа детям, проводит физминутку, затем беседует с детьми.
Физминутка. Стоя на ковре в кругу выполняется мимическое упражнение "Нежный цветок".
Воспитатель: Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
— Кто главный герой сказки?
— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
— Объясните, как вы это поняли.
— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель:
— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? — Почему?
— Какой поступок Жени заслуживает восхищения?
— Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ? — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? — В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?
— Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?
— Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как сказать по – другому?
— Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».
Как сказать об этом по – другому?
Воспитатель: У меня перепутались рисунки к сказке. Разложите их по порядку и расскажите, что было сначала, что потом.
Дети на мольберте выставляют рисунки по сюжету сказки и рассказывают эпизод сказки по цепочке.
Воспитатель: А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.
1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте? Дети называют свой домашний адрес.
2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)
3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками?
Воспитатель: В нашей группе расцвел волшебный цветок. Показать детям цветик – семицветик. Цветик — семицветик шепнул мне, что хочет услышать, чем вам понравилась сказка.
Дети, передавая по кругу цветик-семицветик, делятся своими впечатлениями о произведении.
МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»
Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему « Воздух и его свойства»
Выполнила: Воспитатель: Ахметзянова Л.Х.
2024г
Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему « Воздух и его свойства» Цель занятия: формировать представление о воздухе и его свойствах
Задачи:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха ( невидимый, прозрачный, движется); расширить представление о значимости воздуха в жизни людей, животных, растений.
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Словарная работа: невидимый, прозрачный.
Материалы: воздушные шарики; для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, бумажные салфетки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, мыльные пузыри схематические картинки с изображением свойств воздуха, снежинки на нитке, мольберт, мультимедио.
Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила два веселых шарика, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами.
Из - за ширмы появляются шарики, на шариках глазки, носик и ротик. Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуйте, шарики! А что случилось с синим шариком, почему ты такой грустный?
Синий шарик: - Я не знаю, я очень громко смеялся, и вдруг мне стало грустно.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему красный шарик весёлый, а синий грустный? (ответы детей)
- Ребята, давайте поможем синему шарику, стать, как и прежде весёлым? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (ответы детей)
- Надо его посильнее надуть воздухом.
Шарик: - А что такое воздух ?
Воспитатель: Давайте вместе выясним и расскажем нашим гостям все про воздух. - Ребята, как вы думаете, кому еще нужен воздух для жизни? Давайте посмотрим на экран. (воспитатель демонстрирует все живое: деревья, цветы, трава, животные, птицы, насекомые, рыбы)
1. А как вы думаете что загрязняет воздух?
2. Как охранять воздух? Дети наши гости пригласили своих друзей, немного поиграть.
Физминутка с воздушными шарами
А я теперь приглашаю вас в свою лабораторию, где мы узнаем все о свойствах воздуха ,помогут нам в этом различные предметы.
- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух). –
- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
Теперь набираем воздух в пакет.
1.Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)
- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?
-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый) Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.
2.Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
- Что , вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?
Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.
Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?
Давайте с ними поиграем в игру «Ветерок».
Проводится игра «Ветерок». ( трубочка, вата)
Шарик: - Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
Воспитатель: - Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (воздух)
- А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух? Значит, воздух движется? (да).
Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенный шарик меняется, на полный с весёлым лицом
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на шарики. Какое настроение у синего шарика? (весёлое). Значит, нам удалось помочь синему шарику.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но, невидим он для нас!
- Что это? (воздух).
Шарики: Ребята, спасибо вам большое, мы теперь знаем, что такое воздух. Он очень нужен всем жителям нашей планеты. До свидания…
МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(интегрированное) по образовательной области:
«Речевое развитие»
на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
в старшей группе
Выполнила: Воспитатель: Ахметзянова Л.Х.
2024г
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
тема «Путешествие в страну Красивой речи»
образовательная область «Речевое развитие»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия
в словесно-речевых играх
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения
словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием
разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в
сложившейся ситуации;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество- лепка, физическое развитие.
Словарная работа: фантазия,повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:словесные, наглядные, практические/
Материалы и оборудование:воздушный шар, письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, магнитная доска с картинками, пластилин, колокольчик.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.
- А что такое фантазия? (ответы детей)
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
(Включается сказочная музыка)
Основная часть
Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех»
Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?
(ответ детей)
Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это(солнце)
(на доске висит солнышко без лучиков)
-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)
-Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
- Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание«Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
- бык – бычок;
- жук – жучок;
-. обезьяна – обезьянка;
- бегемот – бегемотик;
- собака –собачка;
- кабан – кабанчик;
- барсук – барсучок и т.д.
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
2 заданиеИгра «Скажи наоборот» - Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное
по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
- Прикрепляем лучик.
3 задание «Назови признаки»
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная;
- дом из кирпича – кирпичный;
- ваза из стекла – стеклянная;
- ложка из железа – железная;
- самолётик из бумаги – бумажный;
- сумка из кожи – кожаная.
-Прикрепляем лучик
4 заданиеА сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук».Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
5 задание Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.
6Задание«Сколько слогов в слове?»
- Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)
(Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей)
Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
Физкультминутка. В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем.
Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно!
Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике « пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя
ходьбу.
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
- Дети выполняют задание.
Молодцы ребята!
Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! III Заключительная часть: Итог:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!
Конспект образовательной деятельности по конструированию из счетных палочек в средней группе “Пришла весна“
Задачи:
- вспомнить характерные признаки весны, развивать умение узнавать и выделять признаки весны;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать логическое мышление и память;
- развивать цветовое восприятие.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации и фотографий, изображающих природу весной;
- Беседы о весне;
- Чтение художественных произведений о весне.
Материалы:
Демонстрационный – картинки "Весна красна"; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный - счётные палочки.
Организационный момент:
Воспитатель: Я превращаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
И солнышком красна -
Угадайте поскорее, как зовут меня???
Дети - ВЕСНА
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег, капает капель, травка становится зеленой, поют птицы, птицы прилетают из теплых стран, цветут деревья и цветы.
Воспитатель: Да, совершенно точно, а вы сказали начинается капель, тает снег, и мы можем с вами пускать кораблики. Можем? (дети отвечают) Вот сегодня мы с вами будем встречать весну-красну и мастерить кораблики. Но кораблики будут необыкновенные, об этом я вам расскажу чуть позже. А прежде чем отправиться в наше весеннее приключение, давайте немножко взбодримся.
Физкультминутка "Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов,
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов!
Рассказ детей по картинкам:
- тает снег;
- распускаются почки;
- летят перелетные птицы;
- травка зеленеет;
- бегут ручьи.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить по лужам? А пускать кораблики, лодочки? А хотите, каждый из вас смастерит сегодня необычную лодочку?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Предлагаю вам выложить изображение лодочки из счётных палочек. Скажите, ребятки, а вы видели когда-нибудь лодочку? На что она похожа? (воспитатель подводит детей к конструкции лодочки). Сможем ли мы выполнить лодочку из счетных палочек?
Дети: (отвечают)
Показывается образец лодочки (кораблика)
Воспитатель объясняет детям последовательность выкладывания лодочки, начиная с нижнего основания, дети прорисовывают за воспитателем в воздухе поэлементно лодочку; всего лодочка выкладывается из трех элементов – палуба, рубка и труба.
Параллельно проводится словарная работа по трем новым словам.
Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".
Долго лодочку качало.
(Кисти рук влево-вправо)
Ветер стих и лодка встала.
(Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой)
Конструирование детьми лодочки (кораблика) по образцу.
Итог занятия, вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"
Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства камней».
Конспект познавательного занятия по изучению свойств камней....