Конспект беседы по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «День российской печати (13 января)»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.
Задачи:
-уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста;
-познакомить с профессиями: наборщик, корректор, художник-иллюстратор, верстальщик, печатник;
-воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;
-способствовать развитию речи и логического мышления.
Материалы и оборудование: газеты, журналы, детские книги; мультимедийный проектор; альбом, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя: Ребята, в первом месяце года – январе – в нашей стране отмечают день российской печати. Вы, конечно, знакомы с газетами и яркими глянцевыми нарядными журналами, книгами. Все это называют печатной продукцией.
(Слайд 2) Детски журналы цветные, с красивыми нарядными картинками, сказками, загадками, рассказами, играми, шарадами, кроссвордами. Например, журналы: «Ежик», «Непоседа», «Саша и Маша» и др.
А какие еще детские журналы знаете вы?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: У каждого из вас дома есть полки или шкафы с книгами. В разные времена и в разных странах первые книги писали на деревянных и глиняных дощечках, папирусе, бересте, на шелке и коже. Такие книги были редкостью. В каждом доме книги появились только после того, как изобрели бумагу и специальные станки для печатания. Работали на таких станках печатники. (Слайд 3) Первым русским печатником был Иван Федоров. Ему в Москве поставили памятник.
(Слайд 4) А знаете ли вы, что самый первый номер российской газеты «Ведомости вышел по указу Петра I в 1703 году?
13 января отмечают праздник те, кто создают книги, газеты, журналы. Это издатели, писатели, и редакторы, верстальщики и корректоры, наборщики и типографические рабочие. После типографий и склада печатная продукция оказывается на прилавках книжных магазинов.
(Слайд 5) Сначала книгу или статью пишут писатели и журналисты. (Слайд 6) Затем над текстом работают наборщики, они набирают текст на компьютере. (Слайд 7) Над готовым текстом работают редакторы. Они проверяют, все ли заголовки в рукописи на месте и не закралась ли в текст какая-либо досадная ошибка. (Слайд 8) После этого рукопись читают знатоки русского языка - корректоры. Они очень внимательны, следят, чтобы все запятые, точки и другие знаки препинания были на своих местах.
Трудно представить газету. Журнал, детскую книгу без иллюстраций художников. Эти талантливые люди украшают печатную продукцию рисунками. Ребята, вам нравится рассматривать яркие нарядные книжки с картинками?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Художников, которые украшают детские книжки иллюстрациями. Называют художниками-иллюстраторами. Многие из вас видели замечательные рисунки (Слайд 9) Ю. Васнецова, (Слайд 10) В. Конашевича, (Слайд 11) И. Билибина, (Слайд12) Т. Мавриной и других художников-иллюстраторов.
(Слайд 13) Далее за работу принимаются верстальщики. С помощью специальных компьютерных программ они делают макет будущей книги и располагают текст и рисунки на ее страницах.
(Слайд 14) Печатают же книги, газеты и журналы в типографии. Но, машины делают это не сами. Печатной машиной управляют печатники. Готовые книги, газеты и журналы машины, поезда, самолеты и пароходы развозят во все концы наше необъятной страны.
13 января свой праздник отмечают и журналисты. Они первыми узнают обо всех новостях, обо всем, что происходит в городе, стране, мире. Журналисты берут интервью у известных политиков, бизнесменов, спортсменов, артистов, путешественников. Они пишут статьи и помещают их в газетах или журналах. Журналисты также выступают по телевидению, рассказывают самые последние новости п радио.
(Слайд 15) А кто пишет книги, ребята?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Верно, писатели. Думаю, у каждого из вас есть любимый писатель и вы поделитесь с нами, кто же он?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Ребята, давайте познакомимся с пословицами и поговорками о книгах. Может быть, вы уже слышали некоторые из них. И обсудим их значения.
-Будешь книги читать - будешь все знать.
-Книги читать - не в ладушки играть.
-Кто много читает, тот много знает.
-Не все читай, иное и откладывай.
-Сказанное слово - было да нет, а написанное живёт век.
-С книгою жить - век не тужить.
-Хорошие книги читай - о жизни побольше узнай.
Деятельность воспитателя: А теперь, ребята, предлагаю вам побыть в роли художника-иллюстратора и нарисовать иллюстрацию к любому журналу или книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с зоопарком»
Беседа "Знакомство с зоопарком"...
Конспект беседы по познавательному развитию (Безопасность на дорогах) в средней группе Тема «Транспорт».
Беседа по теме «Транспорт»...
Конспект беседы по познавательному развитию "Что такое Новый год"
Конспект беседы по познавательному развитию на тему "Что такое Новый год"...
Конспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «Дальневосточный морской заповедник и его обитатели»
Знакомить воспитанников с охраняемыми природными объектами Приморского края с «Дальневосточным морским заповедником », его назначением и морскими обитателями....
Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...
Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...
Конспект Беседы по познавательному развитию для детей младшей группы
Тема: "Что такое Новый год?"...