Конспект беседы по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Конспект беседы "День российской печати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

по ОО «Познавательное развитие»

на тему: «День российской печати (13 января)»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.

Задачи:

-уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста;

-познакомить с профессиями: наборщик, корректор, художник-иллюстратор, верстальщик, печатник;

-воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;

-способствовать развитию речи и логического мышления.

Материалы и оборудование: газеты, журналы, детские книги; мультимедийный проектор; альбом, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя: Ребята, в первом месяце года – январе – в нашей стране отмечают день российской печати. Вы, конечно, знакомы с газетами и яркими глянцевыми нарядными журналами, книгами. Все это называют печатной продукцией.

(Слайд 2) Детски журналы цветные, с красивыми нарядными картинками, сказками, загадками, рассказами, играми, шарадами, кроссвордами. Например, журналы: «Ежик», «Непоседа», «Саша и Маша» и др.

А какие еще детские журналы знаете вы?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: У каждого из вас дома есть полки или шкафы с книгами. В разные времена и в разных странах первые книги писали на деревянных и глиняных дощечках, папирусе, бересте, на шелке и коже. Такие книги были редкостью. В каждом доме книги появились только после того, как изобрели бумагу и специальные станки для печатания. Работали на таких станках печатники. (Слайд 3) Первым русским печатником был Иван Федоров. Ему в Москве поставили памятник.

(Слайд 4) А знаете ли вы, что самый первый номер российской газеты «Ведомости вышел по указу Петра I в 1703 году?

13 января отмечают праздник те, кто создают книги, газеты, журналы. Это издатели, писатели, и редакторы, верстальщики и корректоры, наборщики и типографические рабочие. После типографий и склада печатная продукция оказывается на прилавках книжных магазинов.

(Слайд 5) Сначала книгу или статью пишут писатели и журналисты. (Слайд 6) Затем над текстом работают наборщики, они набирают текст на компьютере. (Слайд 7) Над готовым текстом работают редакторы. Они проверяют, все ли заголовки в рукописи на месте и не закралась ли в текст какая-либо досадная ошибка. (Слайд 8) После этого рукопись читают знатоки русского языка - корректоры. Они очень внимательны, следят, чтобы все запятые, точки и другие знаки препинания были на своих местах.

Трудно представить газету. Журнал, детскую книгу без иллюстраций художников. Эти талантливые люди украшают печатную продукцию рисунками. Ребята, вам нравится рассматривать яркие нарядные книжки с картинками?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Художников, которые украшают детские книжки иллюстрациями. Называют художниками-иллюстраторами. Многие из вас видели замечательные рисунки (Слайд 9) Ю. Васнецова, (Слайд 10) В. Конашевича, (Слайд 11) И. Билибина, (Слайд12) Т. Мавриной и других художников-иллюстраторов.

(Слайд 13) Далее за работу принимаются верстальщики. С помощью специальных компьютерных программ они делают макет будущей книги и располагают текст и рисунки на ее страницах.

(Слайд 14) Печатают же книги, газеты и журналы в типографии. Но, машины делают это не сами. Печатной машиной управляют печатники. Готовые книги, газеты и журналы машины, поезда, самолеты и пароходы развозят во все концы наше необъятной страны.

13 января свой праздник отмечают и журналисты. Они первыми узнают обо всех новостях, обо всем, что происходит в городе, стране, мире. Журналисты берут интервью у известных политиков, бизнесменов, спортсменов, артистов, путешественников. Они пишут статьи и помещают их в газетах или журналах. Журналисты также выступают по телевидению, рассказывают самые последние новости п радио.

(Слайд 15) А кто пишет книги, ребята?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Верно, писатели. Думаю, у каждого из вас есть любимый писатель и вы поделитесь с нами, кто же он?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Ребята, давайте познакомимся с пословицами и поговорками о книгах. Может быть, вы уже слышали некоторые из них. И обсудим их значения.

-Будешь книги читать - будешь все знать.

-Книги читать - не в ладушки играть.

-Кто много читает, тот много знает.

-Не все читай, иное и откладывай.

-Сказанное слово - было да нет, а написанное живёт век.

-С книгою жить - век не тужить.

-Хорошие книги читай - о жизни побольше узнай.

Деятельность воспитателя: А теперь, ребята, предлагаю вам побыть в роли художника-иллюстратора и нарисовать иллюстрацию к любому журналу или книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по познавательному развитию "Что такое Новый год"

Конспект беседы по познавательному развитию на тему "Что такое Новый год"...

Конспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «Дальневосточный морской заповедник и его обитатели»

Знакомить  воспитанников  с охраняемыми природными  объектами Приморского края с  «Дальневосточным морским заповедником », его назначением и морскими обитателями....

Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...