Квест-игра Путешествие в волшебный мир театра.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Веригина Галина Николаевна

            «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика) для создания художественного образа.

-активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Квест-игра

            «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика) для создания художественного образа.

-активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Возраст: 6-7 лет.

  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, и всем нам стало теплее и светлее, и у всех поднялось настроение.

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо, написано для ребят нашего детского сада. Давайте скорее прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам волшебная Фея театра, злой колдун украл ключ от театра, чтоб получить его нужно пройти сложные испытания. Нам нужна ваша помощь. Скорее отправляйтесь в сказочное путешествие по станциям».

Воспитатель: Вот эта да! Ребята поможем Фее театра. Ну, тогда я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Все готовы?

Мы начинаем наше увлекательное путешествие в мир театра, мы с вами будем двигаться по станциям. На каждой станции мы должны будем выполнить задание. Итак, все готовы? Тогда отправляемся в путь на первую станцию.

Воспитатель: Первая станция, ребята называется виды театра. А вы когда-нибудь были в театре?

 Где впервые появился первый театр(в Греции)

Какими были первые театры(под открытым небом, играли только мужчины, на головы одевали маски)

Что является символом театра(театральные маски)

Скажите, а какие бывают театры?

       Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

Воспитатель: А давайте рассмотрим  какие бывают театры

(Презентация)

(Слайд 1)

Дети: Это кукольный театр.

Воспитатель: Кто в нем выступает? В нем актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

(Слайд 2)

Дети: Это театр оперы и балета. (В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем танцуют.)

(Слайд 3)

Дети: Это театр юного зрителя. (В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.)

(Слайд 4)

Дети: Это драматический театр. (В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.. Отправляйтесь скорее на следующую станцию.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас уже ждет Артист театра. Давайте скорее с ним поздороваемся и узнаем следующее задание.

Артист театра: Здравствуйте ребята. Моя станция называется Театр «Пантомимы». А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет?

Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).

Артист театра: Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

Артист театра: А какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

Артист театра: Правильно, ребята.

А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

Артист театра: А теперь пришла пора

Общаться жестами.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания», «иди сюда», « думаю»

А теперь я предлагаю вам восстановить правильное дыхание.

Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Проводим дыхательную гимнастику:

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки:

• Шла Маша по шоссе и сосала сушку

• От топота копыт пыль по полю летит.

• Посреди двора дрова.

• Шесть мышат в камышах шуршат

•У ежа и елки иголки колки

•Мама мыла Милу мылом. Мыло Мила не любила.

•Лена искала булавку, булавка упала под лавку.

Артист театра театра: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями.

 Воспитатель: отправляемся дальше в путь. А вот и следующая станция называется- хорошие манеры. И я хочу посмотреть знаете ли вы их.

Как нужно вести себя в театре?

Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на билете.

Воспитатель А как нужно вести себя в зале?

Дети: Не шуметь, спокойно сидеть, не жевать жвачку, не топать ногами, не шелестеть фантиками.

Воспитатель А что такое антракт?

Дети: Это перерыв во время, которого зрители могут отдохнуть.

Воспитатель: А как зрители благодарят артистов?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: Молодцы, все то вы знаете,

  Следующая Станция «Профессии».

 Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

                                                           В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру).

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер).

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации).

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(Сцена).

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер).

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(Актёр).

Воспитатель: Вот и следующая станция «Бюро находок», а вот и наше задание.

Задание: узнать какому герою принадлежит данная вещь (сапоги, корзинка с пирожками, тарелка, пропеллер, букварь, соломенная избушка… )

Воспитатель: Ребята вы молодцы, быстро справились с испытанием и нашли  ключ от театра ,теперь представление обязательно состоится.

                              Показ отрывка из спектакля «Теремок»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями, а теперь предлагаем вам примерить на себя театральные костюмы и почувствовать себя настоящими актерами.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

"Путешествие в волшебный мир театра"

Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...