Конспект по Экспериментированию в 1 младшей группе "Легкий,тяжелый"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по Экспериментированию в 1 младшей группе "легкий,тяжелый"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию в I младшей группе

«Поможем зайчику определить, какие предметы тяжелые, какие легкие»

Цель:

- формирование навыков исследовательской деятельности детей через экспериментирование, классификации предметов

Задачи:

-формировать умения определять свойства предметов посредством простейших опытов;

- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного;

- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;

    - совершенствовать обследовательские действия

- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, развитие речи посредством общения;

-воспитывать отзывчивость, аккуратность, умение слушать инструкцию взрослого.

Оборудование: центр для экспериментирования, 2 тазика, вода теплая и холодная, зайчик, поднос с предметами (кораблик, мяч, машинка, камешки), фартуки, салфетки сухие, 2 контейнера пустые, контейнер с игрушками, чайник

Ход занятия

  1. Мотивационно-ориентировочной

- Ребята, подойдите все ко мне.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет»

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

       Стук в дверь и плач.

- Ребята, что-то случилось.

- Зайчик, подожди не плачь, скажи, что у тебя случилось.

Зайчик:

- Я шел к вам, нес контейнер с игрушками. Хотел показать, какие игрушки тонут в воде, а какие плавают. Но упал и рассыпал. Они все перепутались. И теперь не знаю, какие легкие и плавают, а какие тяжелые и тонут в воде.

  1. Поисковый этап

- Ребята, Зайчику нужна наша помощь.

-Хотите помочь Зайчику?

-Что для этого надо сделать?

- Чтобы помочь, нам нужно проверить, какие предметы плавают, а какие тонут. И разложить их по контейнерам.

(надеваем фартуки)

  1. Практический этап.

- Подойдите все к столу. У нас 2 тазика. Какого цвета этот тазик? (красный). А этот? (синий). Что налито в красном? А что в синем? (водичка). Опустите ручки в тазики. Какая водичка? (холодная)

Беру в лейку с теплой водой и доливаю в тазики.

- А теперь какая вода? (теплая)

На подносе лежат игрушки по количеству детей.

Воспитатель берет в руки мяч:

-Что это?

-Как вы думаете, мяч утонет или нет?

-Предлагаю проверить

Возьмите  мяч и опустите в тазик с водой. Что с ним произошло?

Вывод: он плавает, значит он легкий. Повторяем слово «легкий»

Теперь берем по 1 камешку. Опускаем осторожно в воду. Что с ним произошло? (он утонул)

Вывод: он утонул, значит,  он тяжелый. Подтворите слово «тяжелый».

Проводим экспериментирование с остальными игрушками.

Вывод; игрушки, которые плавают легкие, а игрушки, которые опустились на дно, тяжелые (проговаривают главные слова: плавает, легкие, тяжелые).

Дидактическая игра: «Раздели на группы»

- У нас 2 контейнера. В 1 мы должны отобрать предметы, которые легкие, а в другой тяжёлые. Легкие это те, которые плавают, а тяжёлые это те, которые тонут в воде.

Дети достают и проговаривают: легкие, тяжелые.

Вывод: все, что плавает-это легкие предмет, а все что тонет-это тяжелые.

Никто не ошибся? (если ошибутся, проверим, дальше проведем эксперимент)

- Молодцы! Снимаем фартучки, вытираем ручки.

4.Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Смогли помочь? Как  нам это удалось? Определили, какие игрушки легкие, какие тяжёлые.

- Какие вы молодцы! Вы помогли Зайке разложить игрушки, он теперь веселый и говорит вам большое спасибо и предлагает с ним поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...