Конспект по Экспериментированию в 1 младшей группе "Легкий,тяжелый"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по Экспериментированию в 1 младшей группе "легкий,тяжелый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu_v_1_mladshey_gruppelegkiytyazhelyy.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию в I младшей группе
«Поможем зайчику определить, какие предметы тяжелые, какие легкие»
Цель:
- формирование навыков исследовательской деятельности детей через экспериментирование, классификации предметов
Задачи:
-формировать умения определять свойства предметов посредством простейших опытов;
- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного;
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
- совершенствовать обследовательские действия
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, развитие речи посредством общения;
-воспитывать отзывчивость, аккуратность, умение слушать инструкцию взрослого.
Оборудование: центр для экспериментирования, 2 тазика, вода теплая и холодная, зайчик, поднос с предметами (кораблик, мяч, машинка, камешки), фартуки, салфетки сухие, 2 контейнера пустые, контейнер с игрушками, чайник
Ход занятия
- Мотивационно-ориентировочной
- Ребята, подойдите все ко мне.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь и плач.
- Ребята, что-то случилось.
- Зайчик, подожди не плачь, скажи, что у тебя случилось.
Зайчик:
- Я шел к вам, нес контейнер с игрушками. Хотел показать, какие игрушки тонут в воде, а какие плавают. Но упал и рассыпал. Они все перепутались. И теперь не знаю, какие легкие и плавают, а какие тяжелые и тонут в воде.
- Поисковый этап
- Ребята, Зайчику нужна наша помощь.
-Хотите помочь Зайчику?
-Что для этого надо сделать?
- Чтобы помочь, нам нужно проверить, какие предметы плавают, а какие тонут. И разложить их по контейнерам.
(надеваем фартуки)
- Практический этап.
- Подойдите все к столу. У нас 2 тазика. Какого цвета этот тазик? (красный). А этот? (синий). Что налито в красном? А что в синем? (водичка). Опустите ручки в тазики. Какая водичка? (холодная)
Беру в лейку с теплой водой и доливаю в тазики.
- А теперь какая вода? (теплая)
На подносе лежат игрушки по количеству детей.
Воспитатель берет в руки мяч:
-Что это?
-Как вы думаете, мяч утонет или нет?
-Предлагаю проверить
Возьмите мяч и опустите в тазик с водой. Что с ним произошло?
Вывод: он плавает, значит он легкий. Повторяем слово «легкий»
Теперь берем по 1 камешку. Опускаем осторожно в воду. Что с ним произошло? (он утонул)
Вывод: он утонул, значит, он тяжелый. Подтворите слово «тяжелый».
Проводим экспериментирование с остальными игрушками.
Вывод; игрушки, которые плавают легкие, а игрушки, которые опустились на дно, тяжелые (проговаривают главные слова: плавает, легкие, тяжелые).
Дидактическая игра: «Раздели на группы»
- У нас 2 контейнера. В 1 мы должны отобрать предметы, которые легкие, а в другой тяжёлые. Легкие это те, которые плавают, а тяжёлые это те, которые тонут в воде.
Дети достают и проговаривают: легкие, тяжелые.
Вывод: все, что плавает-это легкие предмет, а все что тонет-это тяжелые.
Никто не ошибся? (если ошибутся, проверим, дальше проведем эксперимент)
- Молодцы! Снимаем фартучки, вытираем ручки.
4.Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, кому мы сегодня помогали? Смогли помочь? Как нам это удалось? Определили, какие игрушки легкие, какие тяжёлые.
- Какие вы молодцы! Вы помогли Зайке разложить игрушки, он теперь веселый и говорит вам большое спасибо и предлагает с ним поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...