Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Романова Вита Петровна

Занятие поможет обобщить и уточнять словарь детей по теме; упражнять в составлении рассказа- описания; развить непроизвольную память, мышление, внимание; развить внимание, творческое мышление, память через ритмопластические игры и игровые упражнения, воспитать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx62.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Игрушки»

Воспитатель

 Романова Вита Петровна

высшая квалификационная категория

                                           г. Муравленко, 2024

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

обобщить и уточнять словарь детей по теме;

          – упражнять в составлении рассказа- описания.

Развивающие задачи:

-развить непроизвольную память, мышление, внимание;

- развить внимание, творческое мышление, память через ритмопластические игры и игровые упражнения.

Воспитывающие задачи:

воспитать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.

Предварительная работа: подбор загадок; ритмопластических упражнений, рассматривание иллюстраций с изображением как можно играть с каждой игрушкой.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением игрушек (мяч, мишка, кукла, машинка), плакат со схематическим изображением опорного плана для составления рассказа-описания, разрезные картинки с изображением игрушки.

Ход ОД:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной с игрушками. А вот с какими вы сейчас узнаете. Послушайте, внимательно загадки:

Его бьют, а он не плачет,

Упадёт и дальше скачет. ( Мяч)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На ней возят и катают,

Её бензином заправляют. (Машинка)

Волосы льняные,

Глазки голубые,

И обуты ножки

В синие сапожки.

На красавице – пальто.

Догадались? Это кто? (Кукла)

   По мере отгадывания загадок на мольберт выставляются соответствующие картинки.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на картинки и скажите как одним словом называются предметы. Правильно, игрушки.

Кому нужны игрушки? Да, детям. Для чего нужны игрушки? (Ответы детей).

  • Как можно играть с каждой из этих игрушек?

     ( Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру « Какой? Какая?»

   Если мячик из резины, то он какой?

   Если мишка из плюша, то он какой?

   Кукла из пластмасса? Какая?

   Машина из дерева? Какая?   (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите мне, что изображено на первой картинке? А на четвертой? На третьей? На Второй?

                                   (Ответы детей).

                              Физминутка « Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Воспитатель: А какие игрушки вы ещё знаете?

       (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас возьми каждый конверт и садитесь за столы. Откройте и посмотрите какую картинку можно собрать из этих частей. Собрали? Молодцы. Я сейчас буду описывать игрушку, а вы говорите у кого эта картинка. Например: « Он желтый, круглый, резиновый». Молодец, Ваня! Это мяч у тебя.

 Воспитатель: А сейчас давайте вы сами попробуйте описать свою игрушку, которая у вас получилась. (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру « Чего не стало?»

                                  Игра проводится 3 раза. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня правильно отгадали загадки и отлично справились с описанием своих игрушек.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "игрушки и посуда"

занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему " одежда и посуда"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Игрушки"

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Игрушки"...