Конспект по ознакомлению с окружающим миром "игрушки и посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему " одежда и посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igushki_i_posuda.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Мамонтенок»
Конспект
организованной образовательной деятельности детей на тему: «Игрушки и посуда»
в первой младшей группе №1
Составила :
Воспитатель :Елина Наталья Яковлевна
Салехард 2018
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, сформировать умение классифицировать посуду и игрушки развивать речь.
Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветные карточки с загадками, предметные картинки с изображениями посуды, предметы посуды , коробка , игрушки.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного материала .
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
3.Загадывание загадок
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой отправляю в рот.
(Ложка)
Будет вкусная еда
С золотою коркой,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкой!
Картинки с посудой выставляются
4.(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
5.Физминутка «Кукла с мишкой». Полька под музыку.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой,
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
6.Игра У каждой игрушки свое место».
Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А нашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у нас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
7.Игра «Что изменилось?».
- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
8.Итог занятия.
- Назовите предметы на этой картинке одним словом. Игрушки.
- В какие игры играли? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: "посуда"
Цель:формирование знаний о кухонной посуде. Познавательные задачи:Познакомить с кухонной посудой;Уточнить её название и назначение;Уметь называть части посуды и внешние признаки;Учить сравнивать....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...
Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим на тему : «Посуда» в средней группе компенсирующей направленности
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Развивать умение использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи: Формировать у детей умение различать и называть пре...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Классификация посуды, её назначение"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: «Посуда».
Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении....
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»
Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.Задачи:Познакомить детей с названиями предметов посуды;Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилк...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чайная посуда"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чайная посуда"...