«Такое полезное молоко» Подготовительная группа Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дубинина Евгения Васильевна

Технологическая карта образовательной деятельности.

Конспект составлен  для детей подготовительной  к школе группы.

Тема: «Такое полезное молоко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Такое полезное молоко21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области

«Такое полезное молоко»

Подготовительная группа

Технологическая карта

номинация: познавательное развитие

                Подготовила:

воспитатель

Дубинина Евгения Васильевна

                                                               

Маслянино 2023г

Технологическая карта образовательной деятельности.

Конспект составлен  для детей подготовительной  к школе группы.

Состав детей: 20 детей, 14 мальчиков и 6 девочек. Уровень развития детей соответствует возрасту. 10 детей  имеют речевые нарушения и посещают занятия логопеда, основная часть детей проявляют интерес к познавательной деятельности.

В работе с детьми использована основная общеобразовательная программа  МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида.  

НОД проведено в рамках проекта «Чудесное молоко», как промежуточное занятие, для закрепления уже полученной информации, а также для изучения новых материалов.

Тема: «Такое полезное молоко».

Интеграция видов деятельности: познавательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная

Цель: продолжать знакомство детей со свойствами молока.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о пользе молочных продуктов, обучать детей проводить элементарные опыты.

Развивающие: развивать познавательный интерес, расширять словарный запас, способствовать словообразованию – верблюд-верблюжье молоко и т.д., вызвать желание экспериментировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: Просмотр видео «Молоко и молочные продукты», беседа по теме: «Полезное молоко», рассматривание иллюстраций «молоко и молочные продукты», загадки.

Планируемый результат: умение детей описывать результаты опыта, отвечать на вопросы, выполнять опыты самостоятельно по указаниям воспитателя, умение образовывать слова (Верблюд – верблюжье молоко, олень – оленье молоко).

Материалы и оборудование: оборудование для опытов на каждого ребёнка, фотографии животных, дающих молоко людям, упаковки молока разной жирности, сметана, йогурт, кефир.

ТСО: проектор, экран или интерактивная доска.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация по теме занятия.

Этапы образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность детей

1.

Организационный момент.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, вчера я нашла свою старую игрушку, которую мне подарили в детстве. Чтобы отгадать, что это за игрушка, я предлагаю вам послушать один звук.

(Звучит мычание коровы).

Вы отгадали, эта игрушка – корова, её зовут Мурка, как в «Простоквашино». Её подарили мне в детстве, и я очень любила с ней играть, благодаря играм с ней, я узнала много интересного.

Хотите, я и вам расскажу, что я узнала?

Дети отвечают на вопросы, соглашаются узнать новое.

2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сначала давайте пройдём к экрану.

Отгадайте загадку (Первый слайд с загадкой о молоке).

Верно, это молоко.

- Скажите, молоко вредное или полезное? Почему так думаете?

- Вы правы, молоко полезное, оно даёт силу, укрепляет зубы и кости.

Слайд №2.

Белок молока необходим для укрепления мышц и восстановления после тяжёлой работы.

Слайд №3.

Молочный жир даёт энергию.

Слайд №4

Молоко и молочные продукты содержат кальций, который нужен для формирования костей и зубов. Если в детстве человек ест и пьёт молочные продукты, то когда становится взрослым, его кости будут более крепкими.

Какой вывод можно сделать о пользе молока?

Ребята, оказывается, молоко людям дают не только коровы, но и другие животные. Пройдём к доске и посмотрим, какие это животные.

(Подходим к доске, по очереди открываем картинки с коровой, козой, лошадью, верблюдом, оленем).

Какое молоко даёт корова? (коровье)

Какое ещё животное дающее молоко вы знаете? (коза – козье молоко).

Ребята, народы, которые кочевали по степям, научились брать молоко у лошадей, как называется молоко от лошадей? (лошадиное молоко).

Из лошадиного молока делают полезный напиток – кумыс.

В южных странах живут верблюды, люди научились брать молоко у верблюдов. Скажите, как можно назвать молоко от верблюдов? (верблюжье молоко) Верблюжье молоко сладкое и полезное.

Недавно мы с вами узнали много нового про северные народности нашей страны, каких животных они разводят, вы помните? (оленей) Как можно назвать молоко от оленей? (оленье молоко). Народы севера делают сыр, творог, масло из оленьего молока.

Видите, оказывается, сколько животных дают молоко людям.

Теперь я приглашаю вас в кафе «Молочная загадка». Давайте поиграем! Игра называется «Узнай по вкусу». Посмотрите,  какие молочные продукты представлены в кафе (сметана, йогурт, кефир). Сейчас вы будете закрывать глаза и отгадывать, что я дам попробовать, а остальные ребята проверят, правильность ответов.

Мы побывали в кафе, сейчас пройдёмте в магазин.

Скажите, как можно назвать магазин, где продают молоко и молочные продукты? (Молочный).

Мы узнали, что молочный жир даёт энергию. Как думаете, какое молоко даст энергии больше: жирное или обезжиренное?

Интересно, как же наши мамы и остальные люди определяют жирность молока в магазине? (По цвету крышечки, по цифрам на этикетке).

Ребята, а теперь я предлагаю узнать, действительно ли содержится жир в магазинном молоке. Для этого приглашаю вас в нашу лабораторию. Надевайте лабораторные фартуки и нарукавники, занимайте свои места, чтобы приступить к опытам.

Сначала давайте повторим правила поведения в лаборатории.

ОПЫТ №1 Танцующее молоко.

На столах стоят тарелки с молоком, добавьте в него несколько капель краски. Возьмите ватные палочки, окуните в жидкое молоко, а теперь коснитесь этой палочкой молока. Что произошло? (Молоко начало двигаться, краски «танцуют», перемешиваются).

Как считаете, почему так происходит?

Жидкое мыло, соединяясь с молоком, отталкивает жир, и краски начинают двигаться. То есть в молоке из магазина, действительно есть жир.

ОПЫТ №2 Кипящее молоко.

Есть такое выражение: молоко убежало. Слышали такое выражение? Что оно обозначает? Когда так говорят?

Молоко «убегает» при кипячении, если его забывают вовремя убрать с плиты.

Хотите увидеть, как это происходит?

У нас нет плиты, огня и кастрюли, но мы в чудесной лаборатории, поэтому проведём опыт. Для этого возьмите вторую тарелку с молоком (вывешивается буква М на доску), теперь возьмите вещество в стаканчике с буквой С – это сода, и высыпьте в молоко (на доску вывешивается буква С). Теперь добавьте в молоко вещество в стаканчике с буквой Л – это лимонная кислота (на доску вывешивается буква Л).

Что происходит? Опишите.

В молоке происходит реакция, когда соединяется сода с лимонной кислотой. Молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипит.

Интересно было проводить опыты?

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы по ходу просмотра слайдов.

Дети делают вывод.

Дети отвечают на вопросы, пытаются находить новые слова (словообразование).

Дети угадывают по вкусу молочные продукты: сметана, йогурт, кефир.

Дети делают предположения, как определить жирность молока. Отвечают на вопросы.

Дети говорят правила поведения в лаборатории.

Дети проводят опыт, следуя указаниям воспитателя. Рассказывают, что происходит.

Дети проводят опыт по указаниям воспитателя и опираясь на обозначения веществ на доске.

Дети описывают, что происходит.

3.

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний.

Рефлексия.

Ребята, вот сколько всего интересного я узнала благодаря своей игрушке корове-Мурке.

На доске прикреплены две коровы. Одна весёлая, а вторая задумчивая. Если вам всё было понятно и занятие понравилось, то подойдите к весёлой корове. Если что-то непонятно, было неинтересно, подойдите к задумчивой корове.

Дети выбирают корову и отвечают, что понравилось (не понравилось) в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие во 2 мл.группе. Технологическая карта ООД.

ОО Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с окружающим миром . Возрастная группа:  3-4 годаТема «Путешествие на воздушном шаре» Цель ООД: Выявление уро...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

ФЭМП 2 младшая группа Технологическая карта по теме «Столько же, больше, меньше»

Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар;построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;закреплять умени...

Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Технологическая карта мероприятия.

Возрастная группа: средняя разновозрастная группа; подгруппа возраст 4-5 лет.Тема: «Теремок».Образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных област...

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группаТехнологическая картанепосредственной образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеРаздел: изодеятельность ...

Такое полезное молоко (презентация)

Презентация к занятию "Такое полезное молоко"...