Итоговое открытое занятие во 2 мл.группе. Технологическая карта ООД.
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
ОО Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с окружающим миром . Возрастная группа: 3-4 года
Тема «Путешествие на воздушном шаре»
Цель ООД: Выявление уровня знаний, полученных детьми за год.
Задачи ООД:
Образовательные:
-актуализировать знания детей о видах транспорта;
-закрепить знания о домашних и диких животных и их детенышах;
-обобщить знания об овощах и фруктах;
- упражнять в умении называть группы (транспорт, животные, насекомые);
- закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.
Развивающие: - развивать интерес к учебной деятельности, к окружающей природе, активность, внимание;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата;
Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, вежливость, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
Тип: интегрированное (С-К.Р, П.Р, Р.Р, Ф.Р)
Предварительная работа: беседы о путешествиях на различных видах транспорта.
Дидактические игры: "Кто живёт в лесу?" "Кто где живёт?", "Назови детеныша", «Разложи правильно», «Расскажи по схеме», отгадывание загадок по темам: «Насекомые», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты». Рисование животных по трафаретам. Чтение стихов и потешек о животных.
Оборудование: ноутбук, воздушный шар, пособие насекомые, пособие домашние и дикие животные и их детеныши, пособие транспорт, сундучок, игрушка зайчик, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_ood.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Левчук О.О. Дата 16.04.2018 г.
ОО Познавательное развитие Раздел Ознакомление с окружающим миром Возрастная группа 3-4 года
Тема «Путешествие на воздушном шаре»
Цель ООД: Выявление уровня знаний, полученных детьми за год:
Задачи ООД: Образовательные: -актуализировать знания детей о видах транспорта;
-закрепить знания о домашних и диких животных и их детенышах;
-обобщить знания об овощах и фруктах;
- упражнять в умении называть группы (транспорт, животные, насекомые);
- закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.
Развивающие: - развивать интерес к учебной деятельности, к окружающей природе, активность, внимание;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата;
Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, вежливость, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
Тип: интегрированное (С-К.Р, П.Р, Р.Р, Ф.Р)
Предварительная работа: беседы о путешествиях на различных видах транспорта.
Дидактические игры: "Кто живёт в лесу?" "Кто где живёт?", "Назови детеныша", «Разложи правильно», «Расскажи по схеме», отгадывание загадок по темам: «Насекомые», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты». Рисование животных по трафаретам. Чтение стихов и потешек о животных.
Оборудование: ноутбук, воздушный шар, пособие насекомые, пособие домашние и дикие животные и их детеныши, пособие транспорт, сундучок, игрушка зайчик, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приемы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный
2 мин. | Дети заходят в группу. Здороваются. (На доске вывешены иллюстрации по теме «Транспорт», дети сидят на стульчиках) В: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы) В: - Молодцы! Как все это можно назвать одним словом? (Транспорт) В: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необычном сказочном транспорте-на воздушном шаре. Сюрпризный момент. В: Ой, что это? (Сундучок) Давайте посмотри что же там? (Сундучок не открывается) В: Я знаю, что нужно сделать, чтобы его открыть. Повторяйте за мной: Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (пальцы в замок). Покрутили (вращают сцепленные пальцы), Потянули (тянут сцепленные пальцы), Постучали (стучат тыльной стороной), И открыли (ладошки свободны). В: Наш сундук открыт. Что же там? Загадки! | Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. Выявление знаний о видах транспорта. | Групповая, индивидуальная | Наглядный Игровой Словесный | Игровая Коммуникативная Оздоровительная | СКР ПР | Воспитанники готовы к совместной деятельности, умеют называть группу (транспорт). С интересом разглядывают сундучок, стараются его открыть, называют различные виды транспорта | Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. Знают название и применение различных видов транспорта. | Информационно-коммуникативная Игровая | Иллюстрация по теме «Транспорт», сундучок |
2. Мотивационный 2 мин. | В: Чтобы отправится в путешествие на шаре мы должны выполнить задание: отгадать загадки из сундучка: 1.Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел! (Бабочка). 2. На ромашку у ворот Опустился вертолет, Золотистые глаза, Кто же это? (Стрекоза). 3. Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мед свой в соты отдала, Как зовут ее? (Пчела). 4. Красненькие крылышки, черные горошки, Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка). По мере отгадывания загадок на доске выставляются картинки с отгадками. В: Ребята, вы молодцы все загадки отгадали! Про кого были эти загадки? Как назвать их одним словом? (Насекомые). В: С заданием справились и теперь мы можем отправиться в путешествие на воздушном шаре. (Дети берутся за шарик, закрывают глаза, звучит музыка). | Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию. Актуализировать знания детей о насекомых | Групповая | Наглядно-демонстрационный Игровой Словесный | Игровая Познавательная | СКР ПР РР | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, с удовольствием отгадывают загадки. Называют насекомых по отдельности и группу в целом. | Умеют внимательно слушать загадки, инициативны в разговоре, отвечают на вопросы.
Группируют и классифицируют хорошо знакомые предметы (насекомые). | Информационно-коммуникативная Игровая | Картинки с изображениями насекомых |
3. Основной. 10 мин. | В: Вот и первая наша остановка! Куда же мы попали? (В лес). А какие животные живут в лесу? (Дикие). Каких диких животных вы знаете? (Ответы). Давайте поможем животным найти их детенышей. Теперь давайте назовем их. (На столе подбирают «животное--детеныш» на картинках). В: Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше! (Все берутся за шарик и полетели). В: Вот и вторая остановка! Посмотрите, что это? (Дом) Кто живет в доме? (Кошка). Это домашнее или дикое животное? (Домашнее). А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы) В: Теперь сыграем в знакомую вам игру: найдем детенышей животных. (Дети подбирают картинки и называют вслух). Физкультурная пауза. Вот у нас физкультминутка, Наклонились Ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже, Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два, Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка! В: Отдохнули немного, ребята? А теперь отправляемся дальше! (Берутся за шарик, звучит музыка, закрывают глаза и полетели). У кого в гостях мы оказались? (У зайчика). Посмотрите у него мешочек. Что же там? (Воспитатель достает из мешочка яблоко, груша, морковка, слива, капуста, лук и т.д и задает вопрос детям: Что это?) А как можно назвать одним словом? (Фрукты и овощи) В: Сколько много принес зайчишка овощей и фруктов! Только они все перемешались, давайте поможем ему разложить по корзинкам отдельно фрукты и отдельно овощи. Делитесь на две команды. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет корзинки. В: Лук-это овощ или фрукт? Лимон? Морковка? И т.д. Где растут овощи? (на грядках). А где фрукты? (на деревьях). А теперь посмотрите на схему ребята. Она поможет вам рассказать о фрукте или овоще. (Размер, цвет, форма, что можно приготовить). Дети рассказывают по схеме. В: Молодцы ребята, рассказали об овощах и фруктах, помогли зайчику разложить их по корзинкам! | Обобщить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах; Закрепить знания детей об овощах и фруктах. | Совместная, групповая, индивидуальная | Наглядный Игровой Словесный | Игровая Познавательная Коммуникативная | ПР РР СКР | Знают и правильно называют домашних и диких животных и их детенышей. Знают названия фруктов и овощей и различают их. С интересом слушают воспитателя и отвечают на простые вопросы. Проявляют активность в процессе образовательной деятельности | Имеют представление о диких и домашних животных, и их детенышах. Употребляют в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу. Различают по внешнему виду и называют овощи и фрукты, где они растут, их качества (цвет, форма, размер), как можно использовать. | Здоровьесберегающая Информационно-коммуникативная Личностно-ориентированная Игровая | Пособие дикие и домашние животные и их детеныши, игрушка зайчик, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, схема |
4.Заключительный. Рефлексия. 1 мин. | Итог занятия. В: - Вот наше путешествие и заканчивается! Нам пора возвращаться в группу! Держитесь за шарик. В: Вам понравилось наше путешествие? - Где мы с вами были сегодня? (в лесу, у домика) - Кому помогали? (Зайчику, животным найти детенышей). -О чем и о ком еще говорили? (Транспорт, насекомые). - Вы сегодня молодцы! Показали нашим гостям как много всего вы знаете! Посмотрите в сундучке еще что-то осталось! А вот и сюрприз из сундучка! Мне бы хотелось вас угостить! (Раздаем витамины). -А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. | Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач | Групповая, индивидуальная | Игровой Словесный | Коммуникативная, игровая | СКР ПР | Проявляют желание помогать другим (животным, зайчику). Дети обладают определенными знаниями, соответственно возрасту, воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре. | Умеют вести диалог с педагогом, доброжелательно общаются с другими детьми. Знают вежливые слова (могут поздороваться, попрощаться). | Игровая Информационно-коммуникативная | Сундучок, витамины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"
Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....
конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»
Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...
Итоговое (открытое) занятие в ясельной группе
Интегрированное занятие в ясельной группе...
итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"
в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода ме...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...