Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Технологическая карта мероприятия.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Возрастная группа: средняя разновозрастная группа; подгруппа возраст 4-5 лет.
Тема: «Теремок».
Образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные: закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); совершенствовать умение считать в пределах 5; закрепление понятий: короткий - длинный, быстрее - дольше, первый - последний.
Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление. - Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, колпачки; раздаточный материал: цифры от 1 до 5; полоски разной длины, фигурка мышки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта мероприятия. | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итогового мероприятия.
МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»
Воспитатель. Чуркина Алёна Александровна.
Возрастная группа: средняя разновозрастная группа; подгруппа возраст 4-5 лет.
Тема: «Теремок».
Образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные: закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); совершенствовать умение считать в пределах 5; закрепление понятий: короткий - длинный, быстрее - дольше, первый - последний.
Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление. - Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, колпачки; раздаточный материал: цифры от 1 до 5; полоски разной длины, фигурка мышки;
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок; прямой счет от 1 до 5; повторение названий геометрических фигур их особенностей, понятий: длинный- короткий, названий овощей, фруктов, домашних и диких животных их группировки по лексическим темам.
Планируемые результаты: дети овладеют математическими навыками, освоят последовательность выполнения представленных заданий; проявят интерес и желание помочь зверям. Проявят индивидуальность и самостоятельность.
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 этап Мотивационно-ориентировочный
2 этап Информационно-практический | - Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга?! Круг приветствия. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются). -Ребята, а Вы любите сказки? Сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие в очень интересную сказку. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). - А в какую сказку мы отправимся, вы поймете после того, как отгадаете загадку: Загадка: Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно в нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик – ... (ответы детей). - Молодцы, все верно, это сказка «Теремок». - Ребята для того, чтобы нам попасть в сказку, необходимо надеть колпачки и произнести волшебные слова. Обращаю внимание детей на столы, где находятся колпачки. - Снова, в путь пора пускаться - Трудностей нельзя бояться, Смело в сказку мы пойдем - Встанем в круг, закроем глазки, трижды хлопнем мы в ладоши и покружимся немножко. - Открывайте глазки, посмотрите на экран, что Вы видите? (ответы детей) Предлагаю детям положить колпачки на столы. - Все верно, это Теремок, мы с вами попали в сказку. Предлагаю детям присесть на свои места. Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Мышка по полю бежала, И наш домик увидала. Постучала в дверь она, В теремочке тишина. Дверь закрыта, вот беда! Помогите детвора! - Посмотрите, ребята, к домику ведут две дороги. - Ребята, мышка нас попросила о помощи, Вы хотите помочь мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.
(Перед детьми поднос с 2 полосками разного цвета и размера и изображением (фигуркой) мышки.) - Ребята, у каждого из Вас лежат по 2 полосочки. Это наши дорожки. - Какие дорожки по длине? (ответы детей)
Работаю совместно с детьми. Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? (ответы детей)
- А что вы можете сказать про синюю дорожку? (ответы детей)
- Ребята, сколько сейчас живет зверей в Теремке? Давайте вместе подсчитаем. (ответы детей) - Покажите цифру, которая соответствует количеству зверей в Теремке. (ответы детей) - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки Постучала в дверь она, Дверь закрыта, вот беда! Пустите меня в Теремок?! А Мышка ей отвечает: - Помоги починить мои фартуки я тебя впущу. - Ребята, Вы хотите помочь лягушке попасть в Теремок? (ответы детей) Игровое упражнение «Почини фартук» перед детьми пять фартуков и заплаток. - Ребята, что можно сказать о форме заплаток? (ответы детей) - Давайте вместе подберём заплатки к фартукам?! - Ребята, сколько сейчас живет зверей в Теремке? Давайте вместе подсчитаем. (ответы детей) - Покажите цифру, которая соответствует количеству зверей в Теремке. (ответы детей) - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка! Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк. «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» Впустите меня к себе жить! А мышка и лягушка отвечают: «Мы тебя впустим если ты с нами поиграешь!» - Ребята, поможем зайчику, поиграем с мышкой и лягушкой? (ответы детей) Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (ручками ушки на голове и ими шевелят) Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгают) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. - Молодцы, ребята помогли Зайчику попасть в теремок. Предлагаю детям присесть на свои места.
- Покажите цифру, которая соответствует количеству зверей в Теремке. (ответы детей) - Молодцы, а сказка продолжается. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот лиса идёт по лесу. Что за домик, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Волчок по полю бежал, И наш домик увидал. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» Пустите нас в теремок?! А звери отвечают: - Помогите нам найти лишнюю картинку, мы Вас впустим. - Ребята, поможем лисичке и волку?! (ответы детей) Упражнение “Четвертый лишний”. Работа с интерактивной доской. - Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Двери волшебного теремка открылись для лисички – сестрички и волка. В теремочке потеснились, И все звери поместились. - Ребята, сколько сейчас живет зверей в Теремке? Давайте вместе подсчитаем. (ответы детей) - Покажите цифру, которая соответствует количеству зверей в Теремке. (ответы детей) | Активно участвуют в разговоре. Проявляют интерес, выполняют движения. Надевают колпачки. Проявляют интерес и желание помочь героям. |
Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность Дети осваивают последовательность процесса выполнения заданий.
|
| |||
3 этап Аналитико-рефлексивный | А сказка продолжается. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. На полянке теремок, Не весит на нем замок Звери разные живут Мишку в гости не зовут Мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями. - Ребята, ответим все вместе на вопросы Мишки?! (ответы детей) - Сколько зверей живет в Теремке? (ответы детей) - Кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей) - А кто последним пришел? (ответы детей) - Какие задания Вам пришлось выполнить для того, чтобы помочь зверятам? (ответы детей) - А какое задание было самым сложным? (ответы детей) - Молодцы, ребята, Вы справились со всеми заданиями. - Стали звери дружно жить да поживать, а нам с вами надо возвращаться в детский сад.
- Давайте наденем наши колпачки, встанем в круг и произнесем волшебные слова: «Ты три раза повернись, снова в детском саду очутись». - Ребята, звери вам говорят спасибо, и дарят вам вот эти угощения. Показываю корзинку с угощениями. | Дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своих достижений, делятся впечатлениями. Надевают колпачки. | Рефлексируют, оценивают сложность работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа
Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
Конспект ФЭМП в средней группеПо мотивам русской народной сказки «Три медведя»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:−...
конспект НОД по ФЭМП средняя группа "Путешествие к цифре 5"
математическое путешетсвие к цифре 5...
Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
конспект НОД по ФЭМП средняя группа
Данный конспект предназначен для развития познавательного характера....