«Путешествие в сказку» Технологическая карта
материал по окружающему миру (младшая группа)

Дубинина Евгения Васильевна

Технологическая карта образовательной деятельности.

Конспект составлен  для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

«Путешествие в сказку»

Технологическая карта

                                         номинация: познавательное развитие

                 Подготовила:

Дубинина Евгения Васильевна

                                                                воспитатель

Маслянино 2024 г

Технологическая карта образовательной деятельности.

Конспект составлен  для детей второй младшей группы.

Состав детей: 18 детей, 10 мальчиков и 8 девочек. Уровень развития детей соответствует возрасту. Дети проявляют интерес к познавательной и игровой  деятельности. Задания для занятия были подготовлены с учетом того, что в группе проходит период адаптации.

В работе с детьми использована основная общеобразовательная программа  МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида.  

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: формирование у детей интереса к сказкам, знакомство со свойствами теста (мягкое, можно лепить из него).

Задачи:

Закрепить знания детей о цветах (красный, жёлтый, зелёный).

Формировать умение называть персонажей сказки.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, речевую активность.

Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, интерес к познанию мира.

 Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Колобок», с использованием настольного театра, картинок, иллюстраций. Беседы по сказке.

Планируемый результат: дети называют героев сказки, цвета (красный, жёлтый, зелёный), лепят предметы округлой формы с помощью воспитателя из солёного теста, понимают, что из камня лепить нельзя, а из теста можно.

Оборудование, материалы: игрушечный колобок, коробочка, настольный театр, кружки – красные, жёлтые, зелёные, камушки, солёное тесто, дощечки для лепки.

Этапы образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Организационный момент

В гости пришла тётушка Сказка со своим другом Колобком.

- Здравствуйте, ребятки. Меня зовут тётушка Сказка, я пришла к вам в гости со своим другом. Вы его узнали? Кто это?

- Колобок зовёт нас в сказку, пойдёмте с нами.

Дети отвечают на вопрос.

Дети идут «через лес» в сказку.

2

Основная часть

Актуальность знаний или начало выполнения действий  по задачам образовательной деятельности.

- Посмотрите-ка, ребятки, на столе лежит коробочка, давайте заглянем в неё. Проходите, присаживайтесь.

Воспитатель достаёт из коробочки поочерёдно героев сказки «Колобок», дети называют их. Колобка достаёт последним, до того как показать Колобка, спрашивает:

- Кого из героев ещё не хватает?

Игра «Разложи по цвету».

- Скажите, ребятки, какого цвета рубашка у Дедушки (сарафан у Бабушки, Колобок).

- Я сейчас раздам вам кружочки разного цвета (красный, жёлтый, зелёный), назовите цвет. Давайте положим зелёные кружочки Дедушке, красные – Бабушке, а жёлтые – Колобку).

- Какие вы молодцы, знаете всех героев сказки «Колобок» и правильно различаете цвета. Пойдёмте дальше через лес, что же ещё нас ждёт.

- Ребятки, Колобок мне сказал, что он убежал от дедушки и бабушки, а теперь ему стало скучно,  и он хотел бы завести себе друзей-колобков, только не знает, как их сделать.

- Посмотрите, что это такое? Давайте заглянем в зелёное ведёрко, что здесь? (В ведёрке лежат камушки).

- Возьмите по камушку, попробуйте из камушка скатать колобка. Получилось? (Не получается, из камушка слепить колобка невозможно).

- Заглянем в жёлтое ведёрко. Что же в нём лежит? (В ведёрке лежит солёное тесто). Потрогайте его, как думаете, получится из теста слепить колобка?

- Из теста у нас получится слепить колобка, давайте пройдём за столы, я раздам вам комочки из теста, и вы налепите друзей для колобка.

- Давайте вспомним, как нужно лепить шар, чтобы получился колобок (Круговыми движениями). А теперь давайте слепим друзей-колобков.

- Своих колобков посадите на полянку (платок), пусть Колобок порадуется своим новым друзьям.

- Колобок, посмотри, каких замечательных друзей мы для тебя сделали.

- Давайте скажем колобку: до свидания, и отправимся из сказки обратно в детский сад.

Дети садятся полукругом у стола.

Дети отвечают на вопросы, называют героев.

Дети называют цвета кружочков, раскладывают к соответствующим героям.

Дети идут «через лес».

Дети пробуют слепить из камушка шар.

Дети обследуют  тесто, отвечают на вопрос.

Дети садятся за столы.

Дети лепят колобков.

Дети кладут свои поделки из теста.

Дети «возвращаются» в д/с, присаживаются на стульчики.

3

Заключительная часть

Итоги образовательной деятельности

- Ребятки, мы с вами побывали в сказке. Вы такие молодцы, вспомнили всех героев сказки «Колобок», назвали правильно цвета, помогли Колобку – слепили для него друзей.

- Я очень довольна. А вам, ребятки, понравилось, как мы сходили в сказку?

Дети делятся впечатлениями.

4

Рефлексия

- У меня есть фигурки героев из сказки «Колобок»: Дедушка, Бабушка и Колобок. Выбирайте героя, который вам больше всего понравился, я подарю вам эту фигурку.

До свидания, дорогие ребятки, мне тоже пора уходить.

Дети выбирают фигурки героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий "Путешествие в поисках заветной картинки"

Тема: «Путешествие в поисках заветной картинки».Цель: Уточнение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и конкретизировать представления о мебели, е...

"Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа

quot;Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа...

"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

"Путешествие в Книгоград" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 6-го года жизни

Занятие закрепляет знания о книгах, о создании и назначении книг. На занятии дети вспомнят стихи А.Пушкина,  Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени; закрепят приметы осени....

Занятия- путешествия с использованием интерактивной карты России

Цикл коррекционно-развивающих занятий «Путешествие с Гвоздиком». используя интерактивную карту России, по которой путешествует песик-Гвоздик. На занятии Песик-Гвоздик отправляется путешест...

Путешествие по странам. Тех. карта. В рамках работы над темой самообразования "Толерантность"

Путешествие по странам. Тех. карта. В рамках работы над темой самообразования "Толерантность" для детей разновозрастной группы с ТНР от 5 до 7 лет...