Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_ekologi-issledovateli.docx | 200.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»
Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
образовательные:
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;
-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;
-закрепить в активном словаре слова: хищник, обитатели, лаборатория, исследования;
-активизировать словарь детей употреблением наречий.
воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.
развивающие:
- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.
Развивающая среда: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Птицы и нефть", «Свалка мусора", символы техники безопасности при выполнении опытов.
Оборудование: экологические значки, бейджики, халаты и фартуки, колбы, вода, растительное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка, тушь, губка, шприц, кусочки бумаги, пластика, пипетка.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.
Содержание:
Воспитатель:
-Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.
Чем занимаются люди этой особенной профессии? Где работают (изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. Пишут статьи, книги, научные труды. С их участием составляется "Красная книга", НИИ, лаборатория.)
-Вы хотите стать учеными-экологами?- (Да)
- Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку.
Тест-разминка
1. Камни, цветы, глина, песок, деревья - Что относится к живой природе?
2. Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?
3. Какой праздник призывает беречь и охранять природу?
- Молодцы! Вы зачислены!
Наша группа превращается в НИИ. Мы - научные сотрудники: я- старший н. с., вы - ассистенты и лаборанты. Пройдите, наденьте халаты и фартуки.
Вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества.
-Проходим, садимся на рабочие места.
-Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)
-Что видите на картинке? Почему решили что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)
-Почему никого не видно на берегу? На воде?
-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?
ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»
Нефтяная речка
1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)
3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не
смешанная с маслом вода.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой
серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.
-А что будет с водоплавающими птицами?
ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) .
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и
теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь
и становится легкой добычей хищников.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет
Физкультминутка "Дождик":
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
ОПЫТ №3 "Свалка и дождь "
-Исследуем: загрязнит ли окружающую среду дождевая вода на свалке?
1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит
на подставке.
2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.
3. Поливаем губки из лейки водой.
4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная
-Природные объекты мусора (бумага, очистки овощей и фруктов) съедаются и перерабатываются.
Искусственные - (пластик, пластмасс, стекло, алюминий) выделяют вредные вещества и отравляют, загрязняют природу.
Вывод: грязная вода, отравленная вредными веществами, впитывается в почву, корни растений питаются и погибают.
Итог:
-Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.
-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?
(строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить,
не губить, беречь, не отравлять, охранять)
-Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические значки за вашу любознательность и любовь к природе.
- Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные Экологи»
Конспект занятия "Юные Экологи"...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы по теме «Вода»
Опыты с водой в подготовительной группе...
Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная свеча»
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная...