Главные вкладки
Методическая разработка образовательной деятельности "Знакомство с домашними животными"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Подойдет для воспитателей, педагогов дополнительного образования, руководителей кружков, детей старшего дошкольного возраста, детей с нарушениями речи. В материале есть задания на развитие воображения, памяти, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия и слуха, навыков чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_od_domashnie_zhivotnye.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
«Знакомство с домашними животными»
Подойдет для воспитателей, педагогов дополнительного образования, руководителей кружков, детей старшего дошкольного возраста, детей с нарушениями речи. В материале есть задания на развитие воображения, памяти, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия и слуха, навыков чтения.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
2. Способствовать умению различать животных по внешним признакам.
3. Побуждать отгадывать загадки и обосновывать ответ.
4. Воспитывать дружелюбное, бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций домашних животных
- Чтение стихотворений и потешек о домашних животных
- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживают, чем кормят.
- Предложить принести фотографии своих любимцев
Ход Образовательной деятельности:
Приветствие:
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Чтение стихотворения:
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Беседа:
- О ком это стихотворение?
Верно. В стихотворении говорится о домашних животных, которые живут рядом с человеком, рядом с нами. Рассмотрите иллюстрации и скажите, есть ли на них животные, которые живут у вас дома.
Отгадайте загадки:
У бабушки живёт в хлеву, и сочную жуёт траву. Деток поит молоком, каждый с детства с ней знаком (корова)
Кто в грязной лужице лежит, забавно хрюкает, визжит? (свинка)
Берегись мышиный род, на охоту вышел… (кот)
Мягкие лапки, на лапках царапки (кошка)
Борода да рожки бегут по дорожке (козёл)
Облачко на ножках пасётся у дорожки (овечка)
По дорожке я скачу, грива вьётся на ветру (лошадь)
- Где живут эти животные? (Рядом с нами, рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Они приносят пользу человеку). Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Корова дает молоко и мясо. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Собака охраняет человека и его дом. Свинья дает мясо, сало и кожу. Лошадь перевозит грузы и людей. Овца дает мясо и шерсть).
- Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (У них 4 лапы (ноги); тело покрыто шерстью; есть туловище, хвост, морда; они выкармливают детенышей молоком.)
Задание «Покажи части животного»
Воспитанникам раздаются карточки с теневым изображением животных, предложить детям сравнить их с животными).
Физкультминутка «Котик»
Котик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но мышонка не нашел.
Чтоб мышонка отыскать,
Надо на носочки встать.
Игра «Козленок»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
Задание «Дорисуй животное»
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра «4 лишний»
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Лишняя лиса, потому что она дикое животное.
Лишний петух, потому что он домашняя птица.
Лишний еж, потому что она дикое животное.
Лишняя зебра, потому что она живёт в жарких странах.
Игра «Отгадай-ка»
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я... бабочкой (коровой)
Промычали утром рано,
На дворе у нас… бараны?
Распевается спросонок,
На насесте… поросёнок?
«И-го-го» кричать привык,
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот,
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
Задание «Пазл с животными»
- Предложить собрать пазл, разделившись на три команды. Оформить лужайку из получившихся животных.
Подведение итогов, рефлексия: Ребята, вспомните, о ком мы сегодня говорили? Что интересного узнали? Что больше всего вам понравилось? Если вам было интересно, то возьмите красные цветочки и разместите их на лужайке Если испытывали сложности, украсьте лужайку желтыми цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
Методическая разработка занятия по природному миру в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Собственная методическая разработка. Проект «Дикие и домашние животные" Старший возраст 5-6 лет
Собственная методическая разработка Бажиной Марины Юрьевны...
Методическая разработка ФЦКМ «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия в средней группе...
Методическая разработка по теме: «Мир домашних животных»
Одна из главных проблем обучения детей дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью - это их низкая познавательная активность. Поэтому главной целью данной работы является развитие познания у ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОРГАНИЗАЦИИ НОД "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ)
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Домашние животные". В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:...
Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...
Методическая разработка по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «малень...