КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие у дошкольников экологически осознанного интереса к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 896.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Давыдова И.А., Воспитатель МБДОУ «Д/с № 30»
г. Коркино, Челябинская область
Цель: развивать экологически осознанный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать углублению и обогащению представления детей о характерных признаках живой природы. Обогащать представление о взаимосвязи растительного и животного мира, о приспособлении животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности.
Развивающие:
Развивать любознательность и самостоятельность. Развивать навыки общения, связную речь, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию детей бережному отношению к природе.
Оборудование:
Экран, ноутбук, презентация «На острове»
Предварительная работа: дидактические игры «Живая и не живая природа», «Животный мир лесов». Чтение и рассматривание энциклопедий: «Птицы», «Рыбы», «Звери», «Насекомые». Наблюдение за живой и неживой природой.
Ход занятия:
Орг. Момент
Слайд №1 (На экране появляется остров).
Воспитатель читает стихотворение:
- Ребята, остров в океане есть, деревьев, и цветов там не счесть,
Но нет там, ни птиц, ни зверей и ни рыб.
И к берегу с моря не плавает кит, ни бабочка там не летает, ни жук.
И сети свои не плетет там паук.
И ветер скучает один средь ветвей.
И остров тот помощи ждет от людей.
- А чем мы можем помочь острову? (ответы детей)
- Ребята, острову одиноко, может быть, поселим на него животных? (да)
- Хорошо, тогда будем готовиться к путешествию на этот остров. Сядем и обсудим, что нам необходимо.
- Посмотрите на остров, назовите, что есть на нем? (лес, озера, поля)
- Кто может жить в лесу? (звери, птицы, насекомые)
- На озере? (рыбы, птицы)
- Они все относятся к живой или не живой природе? (к живой природе)
- Что общего между всеми живыми существами? Назовите признаки живого? (все живое двигается, дышит, питается, растет, размножается)
Слайд №2 (дикие животные)
- Этих зверей мы можем поселить в лесу? (Да, они приспособились к жизни в лесу).
- Рассмотрим и назовем характерные признаки зверей
Слайд №3(признаки животных)
- Чем покрыто тело зверей? (шерсть, мех)
- Сколько у них лап или ног? (четыре)
- Что есть у всех зверей? (хвост)
- Как звери заботятся о своем потомстве? (ответы детей)
Слайд №4 (дятел)
- Ребята, а вот дятел – он тоже живет в лесу. Может быть он тоже зверь? (нет, дятел это птица)
- Верно, это птица. А чем покрыто тело птиц? (перьями)
Слайд №5 (признаки птиц)
- С помощью чего они передвигаются? Чем они питаются?
Слайд №6 (лесные птицы, лебедь)
- Каких из этих птиц мы поселим в лесу?
- Ребята, а мне очень нравится лебедь, большой, лапки с перепонками. Давайте его тоже в лесу на дереве поселим? (Нет, он не может на ветке сидеть, но он может плавать)
(Слайд №7) (озеро, лебедь, дикая утка, дикий гусь)
- А какие еще птицы могут плавать? (гусь, утка)
- Правильно у гуся и утки тоже лапки с перепонками, куда же мы их поселим? (на озере)
- Правильно, они будут плавать по озеру.
Слайд №8 (озеро, рыбки)
- А кто будет жить в самом озере? (рыбы).
Слайд №9 (признаки рыб)
- Чем покрыто тело рыбы? С помощью чего они дышат? Как рыба двигается?
- А как размножаются рыбы?
- Чтобы узнать, кого мы еще возьмем на остров, вам необходимо разгадать загадку:
Не птица, а летает
И перьев нет, а крылья в полете помогают (Насекомые)
Слайд №10 (поляна, насекомые)
А сейчас пора в путь отправится
- Ребята на чем можно до острова добраться? (ответы детей)
- Я предлагаю воспользоваться волшебством.
- Превратимся в бабочек и долетим до острова.
Физминутка (дети двигаются по группе, изображая бабочек)
Руки стали крыльями, ими ты взмахни
Ведь чудесный остров ждет тебя вдали
И летим мы вместе к светлым берегам,
И легко и весело всем живется там.
Слайд №11 (остров)
- Вот мы и долетели до острова.
- Птиц, насекомых, зверей возьмите и каждому место в природе найдите.
- Где поселим птиц? Слайд №11 (остров, птицы)
-Зверей? Слайд №11 (остров, птицы, животные)
- Рыбы где живут? Слайд №11 (остров, птицы, животные, рыбы)
- А насекомых где поселим? Слайд №11 (остров, птицы, животные, рыбы, насекомые)
- Где будут жить гуси, лебеди и утки? Слайд №11 (остров, птицы, животные, рыбы, насекомые, утки)
Слайд №12 (остров)
- Ребята, остров такой красивый, что хочется задержаться на нем и представить себя кем-то из животных.
- Закройте глаза и представьте себя животным, которое вам понравилось (ответы детей)
Итог.
- Ребята, вы молодцы! Вы и острову помогли, и животным найти среду обитания.
Снова глазки ты закрой.
Нам пора уже домой.
Превращаемся в ребят,
Возвращаемся мы в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Животные леса»
НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-994315-1516281889.jpg)
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-337163-1394969160.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».
Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-935673-1499838090.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»
Конспект занятия по экологическому воспитаниюВ старшей группе«Дикие животные леса»Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.Задачи:-зак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-1393396-1647152445.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений».
Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Развивать интерес у детей к растительному миру....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1255287-1675329417.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Урожай»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Урожай»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Животный мир крайнего севера».
Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе.цель: уточнить и расширить знания детей о животных крайнего севера. Характерном внешнем виде, повадках, питании, дитенышах. Воспитывать у детей ин...