Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Животный мир крайнего севера».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе.

цель: уточнить и расширить знания детей о животных крайнего севера. Характерном внешнем виде, повадках, питании, дитенышах. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных. обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx50.85 КБ

Предварительный просмотр:

                   



                                Животный мир крайнего севера.

     Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе.

Цель: уточнить и расширить знания детей о животных крайнего севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных. Обогащаем словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Ход занятия:

Приветствие воспитателя.

-Добрый день мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня вас успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: время года Зима.

Воспитатель: Назовите приметы Зимы. (выберите картинки).

Дети: солнце светит, но не греет. Длинные ночи и короткие дни. Сильные морозы. Земля покрыта снегом. Реки покрыты людом. Бывают метели.

Воспитатель: А как вы думаете, где бывает всегда много снега, холодно, морозно?

Дети: на северном полюсе. Крайнем севере. В Антарктиде.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Дети: Место, где всегда холодно и где всегда зима.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие туда, где царство холода, льда на крайний Север. Арктику. Познакомиться с животными, которые не боятся холода. Но прежде, чем нам отправиться в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находиться это необыкновенное место. (показать на глобусе).

Арктика находиться на севере земного шара.

А каким вы себе представляете Крайний север и Арктику?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, там очень холодно. Поэтому нам нужно одеть теплые вещи и собрать рюкзак. Положим в него то, что нам пригодится в нашем путешествии.

Дети и воспитатель собирают рюкзак. Имитируют движения одевания одежды.

Воспитатель: как же нам добраться до крайнего севера и Арктики?

Дети: самолет, поезд, корабль…

Воспитатель: давайте соберем из разных частей на столе картинку и узнаем на чем мы доберемся до крайнего севера.

(воспитатель вместе с детьми собирают самолет)

Воспитатель: отлично, вот и есть у нас транспорт для путешествия.

Воспитатель: приветствуем вас на борту нашего самолёта Ту – 155. Просим пристегнуть ваши ремни. Наш полет будет проходить на высоте 12000 км. За бортом -60. Мы будем пролетать такие города как Братск, Уст – кут, Киренск, Ленск, Олёкминск, Нерюнгри, Томмота. Приятного полета.

Воспитатель и дети, изображая звук самолета летят.

Воспитатель: наш самолёт Ту - 155 совершает посадку в г. Якутск. В городе температура -50. Оставайтесь на своих местах до полной остановки самолета.

Воспитатель. Мы с вами прилетели в г. Якутск республика Саха.

Смотрите. Интересно, что-то за дома такие? Кто ни будь знает?

На картинке изображены чумы.

Дети: это чумы. Дома строят из длинных палок и Олених шкур.

Воспитатель загадывает загадку.

1.Загадка.

Он снег глубокий разгребает,

И ягель вкусный добывает,

Копытом он порой весь день

Полярный северный……

Дети: Северный олень.

Воспитатель дает медальон с изображением Оленя.

                                         Северный Олень.

 Воспитатель: Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное.  

Какая шерсть у оленя?

Дети: густая шерсть.

Воспитатель: летом она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной, на шее образуется грива. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.

Воспитатель: а чем питается Северный Олень

Дети: ест лишайник, мох зелёный.

Воспитатель: на чем же теперь мы можем путешествовать по бескрайней снежной пустыне.

Дети: прилагают свои варианты ответов.

Воспитатель: а давайте поедем на Оленях.

(достает маски Оленей и упряжки одевает на детей и изображают движение).

Останавливаются.

Воспитатель: наша остановка. Нужно пометь Олений.

Воспитатель загадывает загадку.

2. Загадка.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и нырять.

Дети: это белый медведь.

Воспитатель: правильно, это белый медведь.

                                Белый медведь.

Воспитатель: главная особенность Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Ме6дведь умеет плавать и очень хороший пловец.

Чем в основном питается белый медведь?

Дети: рыбой, морскими котиками.

Воспитатель: а давайте все вмести посчитаем медведей.

                   Дидактическая игра "Сосчитай"(до 10)

Например: один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей, шесть медведей, семь медведей, восемь медведей, девять медведей,

десять медведей.

 Воспитатель: отлично. Двух обитателей крайнего севера мы свами встретили. Поехали дальше.

Воспитатель предлагает выбрать других оленей и продолжают путешествие.

Останавливается около картинки песца.

                                                       3. Загадка:

В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец

Как зовут его?

Дети: это Писец.

  Воспитатель: Песец — это хищный зверёк. Песец похож на лису. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой - снежно - белый, иногда с голубым отливом. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. у зверя зоркий взгляд, хороший нюх и чуткий слух.

Воспитатель: А чем питается Писец?

  Дети: ловит мелких животных, птиц, рыбу. Лакомится птичьими яйцами и птенцами, ягодами и некоторыми растениями. Но главная еда для него — это лемминги, северные мыши.

Воспитатель: давайте с вами немного разомнемся и проведем физкульт минутку.

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно.

Воспитатель: молодцы. Немного согрелись. Продолжаем наше путешествие.

Дети с воспитателем едут на оленях. Останавливаются около картинки полярного зайца.

Воспитатель: еще одна загадка. Давайте отгадаем.

4. Загадка.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.

Воспитатель: правильно, это заяц. Но только полярный.

                                             Полярный заяц.

Воспитатель: полярный заяц или арктический беляк. Это самый большой заяц из своих сородичей. Они похожи на кроликов, только уши у них длиннее. У них много врагов песец, полярный волк.

Воспитатель: подскажите, а чем питается полярный заяц?

Дети: зимой кормом для полярного зайца служат древесные растения, лишайники и мох, которые он выкапывает из-под снега. В остальное время питается ягодами, корой деревьев, листьями и корешками растений.

Игра накорми животного.

Воспитатель: молодца. Продолжаем наше путешествие.

Дети и воспитатель, имитируя поездку на оленях останавливаются возле картинки Морского котика.

Воспитатель. Вот мы с вами у берегов Северно-ледовитого океана. Давайте посмотрим. Кто же здесь живет.

Воспитатель подходит к перевернутой картинки морского котика и загадывает загадку.

5. Загадка.

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается.

                                              Морской котик.

   Воспитатель: морские котики очень милые животные. Они так быстро плавают, что их можно спутать с рыбой или дельфином. У морских котиков большие глаза. Которые позволяют видеть рыбу далеко-далеко, даже если вокруг темно. У них есть ужи и даже небольшие ушные раковины, которые они закрывают, чтобы в них не попала воды. Когда котики плавают, их усы помогают им чувствовать движение рыбы рядом. Морские котики живут вмести со своей семьёй.

    Воспитатель: а чем же питаются морские котики?

Дети: Морские котики – настоящий охотники. Они любят ловить рыбу и других маленьких морских животных.

Воспитатель: какие вы молодцы.

Воспитатель: в холодных водах океана есть еще один очень интересный обитатель.

Воспитатель загадывает загадку.

6. Загадка.

В море страшный хищник есть,

Что любого может сесть,

Даже злобные акулы

Не хотят встречается с ним,

Не хотят встречаться с ним,

С этим хищником морским,

Кто пугает без оглядки?

Хищника зовут…

Дети: это Косатка.

Воспитатель: правильно, это Косатка. Как еще ее называют.

   Косатка, также известная как кит убийца – самые крупные родственники дельфинов. Эти морские животные очень умные и общительнее, живущие стаей. Может достигать по воде 45 кл в час. На морских просторах, касатка практически не имеет соперников в охоте. Для того, чтобы поймать крупную добычу, например кита или акулу, косатки могут действовать сообща и охотиться вместе со стаей.

Воспитатель: что любит есть Косатка?

Дети: Косатка ест рыбу, кальмаров, осьминогов, морских котиков, тюлений…

Воспитатель: смотрите. Кто там на льдине один. И кто плавает рядом.

Дети: это Морской котик на льдине. И Косатка хочет его съесть.

Воспитатель: давайте поможем бедному Морскому котику.

Игра «Спаси Морского котика».

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в наш сад.

Дети и воспитатель запрягают олений и едут. Продолжают на самолёте.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?  Что интересного вы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте в следующий раз отправимся в Африку или Австралию. Или исследуем морское дно.

Ответы детей.

Воспитатель: давайте скажем нашим спасибо нашим гостям. И до свидание.

Дети уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».

Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»

Конспект занятия по экологическому воспитаниюВ старшей группе«Дикие животные леса»Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.Задачи:-зак...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений».

Учить узнавать  и правильно называть комнатные растения по внешним признакам. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Развивать интерес у детей к растительному миру....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Урожай»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Урожай»...