Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Животный мир крайнего севера».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе.
цель: уточнить и расширить знания детей о животных крайнего севера. Характерном внешнем виде, повадках, питании, дитенышах. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных. обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Животный мир крайнего севера.
Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе.
Цель: уточнить и расширить знания детей о животных крайнего севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных. Обогащаем словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Ход занятия:
Приветствие воспитателя.
-Добрый день мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: время года Зима.
Воспитатель: Назовите приметы Зимы. (выберите картинки).
Дети: солнце светит, но не греет. Длинные ночи и короткие дни. Сильные морозы. Земля покрыта снегом. Реки покрыты людом. Бывают метели.
Воспитатель: А как вы думаете, где бывает всегда много снега, холодно, морозно?
Дети: на северном полюсе. Крайнем севере. В Антарктиде.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?
Дети: Место, где всегда холодно и где всегда зима.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие туда, где царство холода, льда на крайний Север. Арктику. Познакомиться с животными, которые не боятся холода. Но прежде, чем нам отправиться в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находиться это необыкновенное место. (показать на глобусе).
Арктика находиться на севере земного шара.
А каким вы себе представляете Крайний север и Арктику?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, там очень холодно. Поэтому нам нужно одеть теплые вещи и собрать рюкзак. Положим в него то, что нам пригодится в нашем путешествии.
Дети и воспитатель собирают рюкзак. Имитируют движения одевания одежды.
Воспитатель: как же нам добраться до крайнего севера и Арктики?
Дети: самолет, поезд, корабль…
Воспитатель: давайте соберем из разных частей на столе картинку и узнаем на чем мы доберемся до крайнего севера.
(воспитатель вместе с детьми собирают самолет)
Воспитатель: отлично, вот и есть у нас транспорт для путешествия.
Воспитатель: приветствуем вас на борту нашего самолёта Ту – 155. Просим пристегнуть ваши ремни. Наш полет будет проходить на высоте 12000 км. За бортом -60. Мы будем пролетать такие города как Братск, Уст – кут, Киренск, Ленск, Олёкминск, Нерюнгри, Томмота. Приятного полета.
Воспитатель и дети, изображая звук самолета летят.
Воспитатель: наш самолёт Ту - 155 совершает посадку в г. Якутск. В городе температура -50. Оставайтесь на своих местах до полной остановки самолета.
Воспитатель. Мы с вами прилетели в г. Якутск республика Саха.
Смотрите. Интересно, что-то за дома такие? Кто ни будь знает?
На картинке изображены чумы.
Дети: это чумы. Дома строят из длинных палок и Олених шкур.
Воспитатель загадывает загадку.
1.Загадка.
Он снег глубокий разгребает,
И ягель вкусный добывает,
Копытом он порой весь день
Полярный северный……
Дети: Северный олень.
Воспитатель дает медальон с изображением Оленя.
Северный Олень.
Воспитатель: Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное.
Какая шерсть у оленя?
Дети: густая шерсть.
Воспитатель: летом она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной, на шее образуется грива. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.
Воспитатель: а чем питается Северный Олень
Дети: ест лишайник, мох зелёный.
Воспитатель: на чем же теперь мы можем путешествовать по бескрайней снежной пустыне.
Дети: прилагают свои варианты ответов.
Воспитатель: а давайте поедем на Оленях.
(достает маски Оленей и упряжки одевает на детей и изображают движение).
Останавливаются.
Воспитатель: наша остановка. Нужно пометь Олений.
Воспитатель загадывает загадку.
2. Загадка.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и нырять.
Дети: это белый медведь.
Воспитатель: правильно, это белый медведь.
Белый медведь.
Воспитатель: главная особенность Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Ме6дведь умеет плавать и очень хороший пловец.
Чем в основном питается белый медведь?
Дети: рыбой, морскими котиками.
Воспитатель: а давайте все вмести посчитаем медведей.
Дидактическая игра "Сосчитай"(до 10)
Например: один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей, шесть медведей, семь медведей, восемь медведей, девять медведей,
десять медведей.
Воспитатель: отлично. Двух обитателей крайнего севера мы свами встретили. Поехали дальше.
Воспитатель предлагает выбрать других оленей и продолжают путешествие.
Останавливается около картинки песца.
3. Загадка:
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец
Как зовут его?
Дети: это Писец.
Воспитатель: Песец — это хищный зверёк. Песец похож на лису. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой - снежно - белый, иногда с голубым отливом. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. у зверя зоркий взгляд, хороший нюх и чуткий слух.
Воспитатель: А чем питается Писец?
Дети: ловит мелких животных, птиц, рыбу. Лакомится птичьими яйцами и птенцами, ягодами и некоторыми растениями. Но главная еда для него — это лемминги, северные мыши.
Воспитатель: давайте с вами немного разомнемся и проведем физкульт минутку.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно.
Воспитатель: молодцы. Немного согрелись. Продолжаем наше путешествие.
Дети с воспитателем едут на оленях. Останавливаются около картинки полярного зайца.
Воспитатель: еще одна загадка. Давайте отгадаем.
4. Загадка.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Воспитатель: правильно, это заяц. Но только полярный.
Полярный заяц.
Воспитатель: полярный заяц или арктический беляк. Это самый большой заяц из своих сородичей. Они похожи на кроликов, только уши у них длиннее. У них много врагов песец, полярный волк.
Воспитатель: подскажите, а чем питается полярный заяц?
Дети: зимой кормом для полярного зайца служат древесные растения, лишайники и мох, которые он выкапывает из-под снега. В остальное время питается ягодами, корой деревьев, листьями и корешками растений.
Игра накорми животного.
Воспитатель: молодца. Продолжаем наше путешествие.
Дети и воспитатель, имитируя поездку на оленях останавливаются возле картинки Морского котика.
Воспитатель. Вот мы с вами у берегов Северно-ледовитого океана. Давайте посмотрим. Кто же здесь живет.
Воспитатель подходит к перевернутой картинки морского котика и загадывает загадку.
5. Загадка.
Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается.
Морской котик.
Воспитатель: морские котики очень милые животные. Они так быстро плавают, что их можно спутать с рыбой или дельфином. У морских котиков большие глаза. Которые позволяют видеть рыбу далеко-далеко, даже если вокруг темно. У них есть ужи и даже небольшие ушные раковины, которые они закрывают, чтобы в них не попала воды. Когда котики плавают, их усы помогают им чувствовать движение рыбы рядом. Морские котики живут вмести со своей семьёй.
Воспитатель: а чем же питаются морские котики?
Дети: Морские котики – настоящий охотники. Они любят ловить рыбу и других маленьких морских животных.
Воспитатель: какие вы молодцы.
Воспитатель: в холодных водах океана есть еще один очень интересный обитатель.
Воспитатель загадывает загадку.
6. Загадка.
В море страшный хищник есть,
Что любого может сесть,
Даже злобные акулы
Не хотят встречается с ним,
Не хотят встречаться с ним,
С этим хищником морским,
Кто пугает без оглядки?
Хищника зовут…
Дети: это Косатка.
Воспитатель: правильно, это Косатка. Как еще ее называют.
Косатка, также известная как кит убийца – самые крупные родственники дельфинов. Эти морские животные очень умные и общительнее, живущие стаей. Может достигать по воде 45 кл в час. На морских просторах, касатка практически не имеет соперников в охоте. Для того, чтобы поймать крупную добычу, например кита или акулу, косатки могут действовать сообща и охотиться вместе со стаей.
Воспитатель: что любит есть Косатка?
Дети: Косатка ест рыбу, кальмаров, осьминогов, морских котиков, тюлений…
Воспитатель: смотрите. Кто там на льдине один. И кто плавает рядом.
Дети: это Морской котик на льдине. И Косатка хочет его съесть.
Воспитатель: давайте поможем бедному Морскому котику.
Игра «Спаси Морского котика».
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в наш сад.
Дети и воспитатель запрягают олений и едут. Продолжают на самолёте.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте в следующий раз отправимся в Африку или Австралию. Или исследуем морское дно.
Ответы детей.
Воспитатель: давайте скажем нашим спасибо нашим гостям. И до свидание.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Животные леса»
НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».
Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»
Конспект занятия по экологическому воспитаниюВ старшей группе«Дикие животные леса»Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.Задачи:-зак...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений».
Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Развивать интерес у детей к растительному миру....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Урожай»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Урожай»...