Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Процевская Наталья Аркадьевна

Учить узнавать  и правильно называть комнатные растения по внешним признакам. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Развивать интерес у детей к растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr_miru_v_st_gr.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Мир комнатных растений».


Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений».

Цель:

• Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

• Учить детей узнавать растения по внешнему виду, называть их, знать родину комнатных растений.

• Закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло и вода.

• Вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

Материал и оборудование: комнатные цветы, оборудование по уходу за растениями, ванночка с водой, палочки для рыхления, губки, пульверизатор, клеенки, лейки, фартуки, магнитофон.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по саду

И здравствуйте, скажем, каждому цветку.

Я должна над цветками наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Ребята, посмотрите внимательно какие у нас красивые и разнообразные комнатные цветы в группе. Давайте назовем их и найдем их родину по глобусу. Алоэ, Бальзамин, Герань – из Африки, Фикус, Бегония – из Азии, Кактус и Монстера – из Америки.

А знаете, почему у цветов такие разные и не понятные названия? Потому, что все комнатные растения родом из разных стран, дальних и жарких. Поэтому эти заморские гости любят тепло и боятся сквозняка.

Растения хоть и иностранные, но наши бабушки давно дали им привычные названия. Например, как вы думаете, почему в народе Алоэ называют «столетником»? (растет очень долго, чем дольше, тем больше лекарственной силы у него). Бальзамин – «огонек», «недотрога», «Ванька-мокрый».

Вспомните сказку А. Аксакова «аленький цветочек». Как вы думаете, как выглядит цветок, который просила младшая дочь привезти из-за моря? И в сказках и в жизни мореплавателям, путешественникам не только сладости и наряды заказывали, но и цветы. Игрушки ломались, сладости съедались, а цветы и их названия оставались. Цветы приживались и входили в нашу жизнь.

Цветы и зимой и летом оставались зелеными. Может быть цветы не живые, а искусственные? Докажите, что это не так. Какие признаки живого вы знаете? (рост, питание, дыхание). Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? (вода, питательные вещества из почвы с помощью корней). Дышат: поглощают углекислый газ и выделяют кислород (очищают воздух). Воздух нужен и для корней (рыхление). Умеют ли цветы передвигаться? (поворачиваются к солнцу) .

Какие условия необходимы для роста растений? (свет, тепло, влага). Проверим результаты опытов: растениям нужна вода – на ветвях дерева поставленных в воду набухли почки, а затем распустились листочки. Семена фасоли и бобов намоченные дали ростки. Вывод: растениям для роста нужна вода. Сравним цветок у окна и цветок, который несколько дней простоял в шкафу: листья цветка стоявшего у окна большие и яркие, а у цветка, который стоял в шкафу завядшие и бледные. Вывод: растениям необходим свет.

Для хорошего роста растений их необходимо содержать в чистоте. Почему? Листья цветка должны быть чистыми, чтобы клетки его листьев могли хорошо поглощать СО2 и выделять О2. Сравним два цветка: чистый и грязный. Листья у первого цветка чистые и они хорошо поглощают СО2, а у второго цветка листья пыльные, поэтому клеткам этого растения будет сложнее поглотить углекислый газ и выделить кислород. Определим модель чистого цветка (на мольберт выставляются две карточки, дети определяют какая для ухоженного цветка, какая для запущенного) .

Давайте поиграем в игру «Рождение цветка», но для начала послушайте сказку «Цветок»: семечко долго спало в земле. Ему было холодно и темно. Когда весной пригрело солнышко, а девочка полила его водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнцу. Вскоре росток превратился в стебелек. На стебле появился листочек и набух бутон. Всем стало понятно, что скоро появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнцу. Все любовались цветком и говорили: «Какой красивый цветок расцвел». Моделирование роста цветка на доске.

Ребята, а какие растения Южного Урала вы знаете? С помощью знаков – символов можно «зашифровать» любой цветок, фрукт или овощ. Попробуйте разгадать шифр, который есть у вас на столе. Дети опираясь на условные обозначения определяют растение (цвет, форма, размер, вкус, место произрастания).

А какое самое распространённое дерево растет на Южном Урале? А дерево это растение? Да, растение, но только очень большое. Давайте составим модель дерева. С чего надо начинать (корень, что идет дальше (ствол, и завершаем (ветки, листья). Давайте сравним дерево с цветком. Что у них есть общего и чем они отличаются друг от друга?

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Выбери инструмент для ухода за цветком». Из различного выбора предметов, дети должны найти необходимые предметы для ухода за цветком.

Далее детям предлагается надеть фартуки и нарукавники, и, оборудовав свое рабочее место, протереть листья комнатных растений и порыхлить почву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо»

Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».

Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Урожай»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Урожай»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Животный мир крайнего севера».

Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе.цель: уточнить и расширить знания детей о животных крайнего севера. Характерном внешнем виде, повадках, питании, дитенышах. Воспитывать у детей ин...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать э...