Консультация ля педагогов «Знакомство младших дошкольников с экологией»
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Кулешова Виктория Сергеевна

Знакомить детей с экологией в ДОУ можно начать уже с первой младшей группой. Главное, что бы воспитатель понимал психологию и физиологию детей этого возраста.

Успеху экологического воспитания могут помочь самые простые способы взаимодействия между ребенком и взрослым:

-доброта, ласка и понимание переживаний малышей

-неторопливость, многократное повторение

-похвала и одобрение в адрес ребенка

-частая смена деятельности с одной на другую

-применение приемов для положительных эмоций у детей

На этом этапе становления личности главным в развитии ребенка является конкретный образ предмета, действия с ним, а значит, для педагога приоритетом становится сенсорное развитие детей.

Ребенок младшего дошкольного возраста должен научиться:

-узнавать и правильно называть объекты природы, с которыми он встречается в повседневной жизни

-знать их свойства: величину, цвет, видимые части и т. д.

-как взаимодействовать с ними

Очень важным в этом возрасте является формирование понятия живого объекта, его отличия от неживого объекта, обучения элементарных умений правильного взаимодействия с живой природой.

С детьми раннего возраста в экологическом воспитании главное место занимает игра. Она не должна быть сложной; может быть подвижной, сюжетной, с имитацией звуков и движений животных. Также очень хорошо использовать сказки, стихи, произведения фольклора, благодаря которым малышам намного проще обыгрывать объекты живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомить детей с экологией в ДОУ можно начать уже с первой младшей группой. Главное, что бы воспитатель понимал психологию и физиологию детей этого возраста.

Успеху экологического воспитания могут помочь самые простые способы взаимодействия между ребенком и взрослым:

-доброта, ласка и понимание переживаний малышей

-неторопливость, многократное повторение

-похвала и одобрение в адрес ребенка

-частая смена деятельности с одной на другую

-применение приемов для положительных эмоций у детей

На этом этапе становления личности главным в развитии ребенка является конкретный образ предмета, действия с ним, а значит, для педагога приоритетом становится сенсорное развитие детей.

Ребенок младшего дошкольного возраста должен научиться:

-узнавать и правильно называть объекты природы, с которыми он встречается в повседневной жизни

-знать их свойства: величину, цвет, видимые части и т. д.

-как взаимодействовать с ними

Очень важным в этом возрасте является формирование понятия живого объекта, его отличия от неживого объекта, обучения элементарных умений правильного взаимодействия с живой природой.

С детьми раннего возраста в экологическом воспитании главное место занимает игра. Она не должна быть сложной; может быть подвижной, сюжетной, с имитацией звуков и движений животных. Также очень хорошо использовать сказки, стихи, произведения фольклора, благодаря которым малышам намного проще обыгрывать объекты живой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Знакомство младших дошкольников с нарушенным слухом с природой».

Данная консультация поможет родителям и воспитателям младших дошкольников с нарушенным слухом правильно знакомить детей с природой....

Консультация для педагогов "Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями. Ю.Ф. Змановский "Здоровый дошкольник"

Материалы консультации раскрывают для педагогов ДОУ  понятие "здоровьесберегающие технологии", систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, знакомят с современными здоровьесбере...

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с народным прикладным искусством»

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...

Консультация для педагогов "Знакомство дошкольников с книжной графикой"

Рассматривание книжных иллюстраций – широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности. Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самосто...

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Знакомство дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»...

Консультация для педагогов "Знакомство дошкольников с фразеологизмами"

Консультация для педагогов "Знакомство дошкольников с фразеологизмами"...

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа»

Знакомство детей с традиционной народной культурой – это комплексная система обучения и воспитания в детском саду на основе истории, культуры, традиций, обрядовых и календарных праздников, а так...