Консультация ля педагогов «Знакомство младших дошкольников с экологией»
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Знакомить детей с экологией в ДОУ можно начать уже с первой младшей группой. Главное, что бы воспитатель понимал психологию и физиологию детей этого возраста.
Успеху экологического воспитания могут помочь самые простые способы взаимодействия между ребенком и взрослым:
-доброта, ласка и понимание переживаний малышей
-неторопливость, многократное повторение
-похвала и одобрение в адрес ребенка
-частая смена деятельности с одной на другую
-применение приемов для положительных эмоций у детей
На этом этапе становления личности главным в развитии ребенка является конкретный образ предмета, действия с ним, а значит, для педагога приоритетом становится сенсорное развитие детей.
Ребенок младшего дошкольного возраста должен научиться:
-узнавать и правильно называть объекты природы, с которыми он встречается в повседневной жизни
-знать их свойства: величину, цвет, видимые части и т. д.
-как взаимодействовать с ними
Очень важным в этом возрасте является формирование понятия живого объекта, его отличия от неживого объекта, обучения элементарных умений правильного взаимодействия с живой природой.
С детьми раннего возраста в экологическом воспитании главное место занимает игра. Она не должна быть сложной; может быть подвижной, сюжетной, с имитацией звуков и движений животных. Также очень хорошо использовать сказки, стихи, произведения фольклора, благодаря которым малышам намного проще обыгрывать объекты живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомить детей с экологией в ДОУ можно начать уже с первой младшей группой. Главное, что бы воспитатель понимал психологию и физиологию детей этого возраста.
Успеху экологического воспитания могут помочь самые простые способы взаимодействия между ребенком и взрослым:
-доброта, ласка и понимание переживаний малышей
-неторопливость, многократное повторение
-похвала и одобрение в адрес ребенка
-частая смена деятельности с одной на другую
-применение приемов для положительных эмоций у детей
На этом этапе становления личности главным в развитии ребенка является конкретный образ предмета, действия с ним, а значит, для педагога приоритетом становится сенсорное развитие детей.
Ребенок младшего дошкольного возраста должен научиться:
-узнавать и правильно называть объекты природы, с которыми он встречается в повседневной жизни
-знать их свойства: величину, цвет, видимые части и т. д.
-как взаимодействовать с ними
Очень важным в этом возрасте является формирование понятия живого объекта, его отличия от неживого объекта, обучения элементарных умений правильного взаимодействия с живой природой.
С детьми раннего возраста в экологическом воспитании главное место занимает игра. Она не должна быть сложной; может быть подвижной, сюжетной, с имитацией звуков и движений животных. Также очень хорошо использовать сказки, стихи, произведения фольклора, благодаря которым малышам намного проще обыгрывать объекты живой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Знакомство младших дошкольников с нарушенным слухом с природой».
Данная консультация поможет родителям и воспитателям младших дошкольников с нарушенным слухом правильно знакомить детей с природой....
Консультация для педагогов "Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями. Ю.Ф. Змановский "Здоровый дошкольник"
Материалы консультации раскрывают для педагогов ДОУ понятие "здоровьесберегающие технологии", систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, знакомят с современными здоровьесбере...
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с народным прикладным искусством»
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...
Консультация для педагогов "Знакомство дошкольников с книжной графикой"
Рассматривание книжных иллюстраций – широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности. Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самосто...
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Знакомство дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»...
Консультация для педагогов "Знакомство дошкольников с фразеологизмами"
Консультация для педагогов "Знакомство дошкольников с фразеологизмами"...
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа»
Знакомство детей с традиционной народной культурой – это комплексная система обучения и воспитания в детском саду на основе истории, культуры, традиций, обрядовых и календарных праздников, а так...