конспект занятия в старшей группы на тему: «Россия-родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossia.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Методическая разработка
конспекта занятия
в старшей группы на тему:
«Россия-родина моя»
Воспитатель:
Карлик Светлана Анатольевна
г.о. Электрогорск 2018г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы, с социальным миром),,«Речевое развитие» (формирование словаря) «Социально-коммуникативное развитие»(социализация, развитие общения), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Виды детской деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),)восприятие художественной литературы, двигательная (овладение основными движениями)
Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Задачи: Образовательные:
1.Познакомить детей с понятиями Родина.
2.Формироватьу детей чувство любви к своей родной стране.
3.Закрепить знания детей о государственных символах России.
4.Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.
Развивающие: 1.Развивать познавательный интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
Воспитательные: 1.Воспитывать чувство любви к Родине, к своему народу и культуре.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладает знаниями о истории и традициях Россия, её символике, достопримечательностях, культуре и быте.
Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: аудио запись №44 «Родина» диск «Добрый мир», аудио запись гимн России, карта России, рисунок хрестоматия 3 стр.34, картинку с изображением герба России, флага России, гармошка, балалайка, матрёшки.
-раздаточный: игра- занятие «Государственные символы России»
Содержание образовательной деятельности
(Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня. Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение? Ответы детей: (хорошее, доброе, веселое.) Воспитатель: С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.
(воспитатель включает песню «Родина» Ф.Савинов, муз. А.Полячек
диск «Добрый мир» №44)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем песню и подумаем о чём же поётся в ней?
Ответы детей: (О Родине, о красивой природе).
Воспитатель: А что такое Родина?
Ответы детей: (Место где мы родились, где мы живём).
Воспитатель: Родина значит родная, как мать и отец. Родина место где мы родились, страна в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Воспитатель:
Должны быть обязательно
кроме родителей,
четыре коня, как четыре матери: Родная земля, Родной язык, Родная культура, Родная история. М. Шаханов
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?
Ответы детей: (Россия).
Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Какая наша страна по величине?
(воспитатель показывает на карте территорию России)
Ответы детей: (Большая, огромная)
Воспитатель: В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Россия… как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих огней!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю,
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называю
Одним широким слово Русь!
С. Васильев
(рассматривание рисунка Хрестоматия 3 стр.34)
Воспитатель: Родина- это леса, реки, моря, степи, города. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.
Каждая страна имеет свою историю, людей, прославивших её, войска для защиты народа, свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?
Ответы детей: (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Вспомним некоторые из них.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Для Родины своей ни сил, на жизни не жалей.
-Одна у человека мать , одна и Родина.
-Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?
Ответы детей: (Добру, любви к Родине, к желанию защищать её от врагов).
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы, так и у нашей страны есть свои символы, какие?
Ответы детей: (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: А что такое гимн?
Ответы детей: (Это главная песня страны).
Воспитатель: Когда играет гимн России нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаём во время звучания гимна, мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России. (Звучит гимн России)
Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают?
Ответы детей: (В торжественных случаях, на соревнованиях).
Воспитатель: А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе, о гербе России
(воспитатель показывает картинку с изображением герба России)
Посмотрите, что вы видите на гербе?
Ответы детей: (Орла).
Воспитатель: На нашем российском гербе мы видим птицу-это орёл, орёл с двумя головами. Это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина-Россия. Давайте послушаем стихотворение которое нам приготовила Евгения.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильныё, мудрый он и гордый
Он- России дух свободный
Воспитатель: В центре двуглавого орла находится всадник Святой Георгий Победоносец.. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
А теперь посмотрите на ещё один символ нашей Родины –флаг.
(воспитатель показывает детям картинку с изображением российского флага)
Флаг- это тоже отличительный знак. Много лет тому назад наши предки вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре 1 появился вот такой трёхцветный флаг.
Ребята, скажите, что означают эти цвета?
Ответы детей: (Белый говорит о том что наша страна очень миролюбивая.
Синий -это цвет верности, он говорит о том что наш народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный- это цвет силы, цвет крови людей пролитых в боях за нашу Родину Россию).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите где и когда мы можем увидеть флаг нашей Родины?
Ответы детей: (На мероприятиях, на соревнованиях, на государственных праздниках, на зданиях).
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды, одна команда будет собирать пазл «флаг России», другая пазл «герб России»
Игра собери пазлы «Символы России»
Воспитатель: Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи.
Ты до того берёзонька красива,
И в полдень жаркий и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы. (Н.Рубцов).
Физкультминутка «Берёзка»
Руки подняли и покачали
Это берёзы в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Наша страна издревле славилась русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Я предлагаю отправиться на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.
А ярмарка у нас необычная , с сюрпризами, а что бы узнать что это за сюрпризы, я предлагаю вам отгадать загадки.
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмешь
Звонкая нарядная
Весёлая, трёхрядная
Заиграет, только тронь
Наша русская ……
Ответы детей: (Гармонь)
(Дети рассматривают гармонь)
Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента не проходило ни одного увеселительного мероприятия.
Послушайте следующую загадку.
Ой звенит она, звенит,
Всех в округе веселит
А всего то три струны
Ей для музыки нужны
Кто такая, отгадай кА
Это наша …….
Ответы детей: (Балалайка)
(Дети рассматривают балалайку)
Воспитатель: В нашу Россию приезжают много гостей их разных стран и всегда увозят с собой наш российский сувенир. А чтобы узнать какой сувенир увозят гости, постарайтесь отгадать следующую загадку.
В этой молодице, прячутся девицы
Каждая сестрица, для меньшей темница
Красные щёчки, пёстрые платочки
Хлопают в ладоши, весёлые…..
Ответы детей: (Матрёшки).
Воспитатель: Раньше первая русская матрёшка выглядела иначе чем сейчас. Самая большая, первая изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они чем то отличались друг от друга, а последняя, восьмая, была младенцем завёрнутым в пелёнку. А называли эту игрушку матрёшкой потому, что в доме у художника работала Матрёна, добрая и красивая девушка. В честь её и назвали игрушку.
А на нашей ярмарке тоже есть матрёшки.
(Дети рассматривают матрёшек)
Воспитатель: Ребята, я думаю вы запомните всё о чём мы сегодня с вами говорили, будете беречь свою Родину-Россию.
Рефлексия.
Воспитатель: И так ребята вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за ваши хорошие ответы.
Список используемой литературы.
1.»Мы живём в России» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова
2.»Моя первая книга о России» Т.Коти
3.Хрестоматия «Добрый мир» №3 Л.Л.Шевченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....
Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспи...
Тематическая неделя в старшей группе по темем "Россия - Родина моя"
Мини проект для старшей группы в рамках недели...
Проект в старшей группе по теме: «Россия – родина моя».
Цель проекта:- формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символахЗадачи проекта:-познакомить детей с различными традициями и культу...
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему Россия-Родина моя.
Интегрированное занятие на тему Россия - Родина моя!...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Россия – Родина наша»
Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников...