Конспекты по окружающему миру 3-4 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Асламазашвили Анастасия Николаевна

Конспекты по окружающему миру 3-4 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ № 1

Тема: «Безопасность в природе»

Ознакомление с окружающим миром

Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;                                                            

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;                                                                        

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;                                                                                                                        

Воспитывать чувство коллективизма.

Материал:                                                                                                          

Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; вещи: белая водолазка с коротким рукавом или черная с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, босоножки; цветы из картона красного, жёлтого, розового, синего и фиолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Голоса птиц»; украшения металлические (серьги, часы) сотовый телефон, фотокамера, фотоаппарат, зонт и сумка. Для самостоятельной деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:                                                                                    

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя». Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Дидактические игры и игры средней подвижности. Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев. Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые! » и «Осторожно – гроза! ».

Ход занятия.

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).                              

 - Как вы думаете, что это за опасность?                                                            

Дети. В лесу можно заблудиться.                                                                  

Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?                                                                                                      

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?                                                                                                                

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау! » или «Помогите, спасите! »                                    

 Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?                                                                                

 Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.                                  

 Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха).

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?                                              

 Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.                            

Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,                                                                                              

За природой наблюдали.                                                                                              

Мы немножко отдохнем,                                                                                    

 Встанем, глубоко вздохнём,                                                                                      

Вверх на солнце посмотрели                                                                                    

 И их лучики согрели.                                                                                              

Чудеса у нас на свете:                                                                                            

 Стали карликами дети.                                                                                              

А потом все дружно встали,                                                                              

Великанами мы стали.                                                                                            

Дружно мы похлопаем,                                                                                          

 Ногами мы потопаем!                                                                                            

Хорошо мы погуляли,                                                                                                  

И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?                                    

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, босоножки. (Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес) .

Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.                    

 Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок».                                              

 Все мы по лесу идём,                                                                                                  

Не спешим, не отстаём.                                                                                              

 Вот выходим мы на луг.                                                                                          

Тысяча цветов вокруг.

 Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету. (Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

 Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей. Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?                                                                  

 Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.                                                

Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

 (Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в наш приют. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

- Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу).

КОНСПЕКТ № 2

Тема: «Осень золотая»

Ознакомление с окружающим миром

                                                             

Цель:

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

- расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция деятельности детей:

Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа: Д/ игра

                                      Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)

Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.

 А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен

«Осень»

 Падают, падают листья —

 В нашем саду листопад...

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают —

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали.

 В руки возьмем по корзинке,

 В лес за грибами пойдем,

 Пахнут пеньки и тропинки

 Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?

     Ответы детей.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)

Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали! (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)        

И тут педагог замечает коробку на скамейке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.

Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»

Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

        Мы - листочки, мы-листочки,

        Мы - осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

        Мы на веточках сидели,

        Дунул ветерок – полетели.

        Мы летали, мы летали-

        Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

        Перестал дуть ветерок-

        Все уселися в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

        Ветер снова вдруг подул

        И листочки с веток сдул.

          (Разбегаются врассыпную)

        Все листочки полетели

        И на землю тихо сели.

          (Подкидывают листья вверх)

         Игра повторяется по желанию детей.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу).  Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!

КОНСПЕКТ № 3

Тема: «Дикие животные»

Ознакомление с окружающим миром

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

 — Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудование: 

 — Мольберт (фланелеграф)

 — Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса ( игрушки: лисичка, зайчонок. ёж, медведь, белка, волк)

 — Мультимедийная система

 — Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

 Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа.  

1.Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу»

2.Рассматривание иллюстраций-  «Дикие  животные»

 3.Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье»,   «Теремок».

4.Разучивание стихов, загадывание загадок  о диких животных.

5. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит»,  «Теремок» и др.

6.Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»

7.Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».

8.Подвижная игра «У медведя во бору».

Ход занятия

 Организационный момент.

Дети садятся за столы

 Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

 Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

 Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

 Давайте все посмотрим на экран.

 Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

 Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети  Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

 Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

 Посмотрите на экран.

 (дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

 Только весной проснется.

 Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

 Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

 Как называется дом лисички?

 Дети: Нора.

 Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

 Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

 Дети: Следы заметать

 Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

 (Дети имитируют походку лисы)

 Физминутка -

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапотки плела

 Возле елочки прошла

 Что на елочке нашла?

 (Обнаружили на елке грибок)

 Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

 Дети: Белочки

 Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

 Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

 Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

 — Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

  Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

 Игра с пальчиками и движениями.

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать

 Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

 Зайчик ускакал, пришел новый житель,

 Кто это дети?

 Дети: Ежик.

 Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

 Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

 Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, …..

 Дети: это волк

 Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Волк сильный, смелый, умный

 Всегда ходит в серой шубке

 У волка длинный и протяжный вой.

 Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

 Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

 Дети: зайчонок.

 Воспитатель: За мамой волчицей топал…

 Дети: волчонок.

 Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

 Дети: лисенок.

 Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

 Дети: медвежонок.

 Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

 Дети: бельчонок.

 Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

 Дети: ежонок.

 Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

 Дети: Да! 

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

 Дети: В лесу.

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

 Дети: Диким животным и их детенышам.

 Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

 Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

 Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

КОНСПЕКТ № 4

Тема: «Безопасность зимой»

Ознакомление с окружающим миром

Цель: формирование у детей навыки безопасного поведения зимой, расширение представления о правилах безопасности зимой.

Задачи: познакомить детей с зимой, и её характерными особенностями; учить ребёнка безопасному поведению в зимний период; сформировать дружеское отношение в игре.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, которые способствуют расширению знаний о зиме, о зимних забавах; обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на скользких дорогах, на горках, при игре в снежки); объяснение  правил игры «Правильно/неправильно»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, а как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А давайте вспомним, ребята, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, катаемся с горки
Воспитатель: Ого, сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(Вдруг раздаётся плач)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет?

(В группу входит Медвежонок- Мишка (игрушка). У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Это Медвежонок –Мишка
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Мишка  что с ним случилось? Мишка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Медвежонок: Я гулял на улице с братишками зверятами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Мишка! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Медвежонок: Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Мишке как надо себя вести на улице!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

 Воспитатель читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свите…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)

(Сандалии носят летом)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу» (перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой, они должны выбрать зимнюю одежду).

Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой:

-штаны,

-теплую кофту,

- сапоги,

- теплую куртку,

-шапку.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли? Отгадайте-ка загадку, ребятишки!


В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках?

Дети: рукавички

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем или греем

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки и ножки?

Игра «Зайка серенький»


Зайка серенький сидит ( дети присели)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит 
( дети шевелят ручками над головой)
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть 
(хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать 
(прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Ну как ты, Мишка, согрелся?

Медвежонок: Да, жарко стало!

Тут Мишка начинает кашлять, чихать.

Медвежонок: Кх – кх –кх! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?

Дети: Нет
Медвежонок: Снега первого я ждал,
                        Бегал, прыгал и играл.
                        А теперь я пью микстурку,

                         Потому что съел …

Дети: Сосульку 

Воспитатель: ребята, Мишка съел сосульку! Эх ты, Мишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?

Дети: Это лед.

Медвежонок: А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель: Ребята, скажите Мишке разве можно кушать сосульку, снег или лед?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель: А что мы с вами сделаем со льдом? Мы украсим наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя. (показывает гостям и Мишке).

(Воспитатель выбирает 2 детей, они дают Мишке микстуру и слушают его с помощью фонендоскопа).

Воспитатель: Мишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним Мишке правила поведения!

Игра «Правильно/неправильно».

Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.

1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.

1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
    2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!

Воспитатель: Вот так-то, Мишка! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!

C:\Users\Светлана\Desktop\38O05xpodXg.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\1676567995_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-snezhnoi-gorki-19.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\87ed71a1-da85-5e08-abb0-c073b76108aa.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\pp1Q6I4qpME.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\frozen.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\W4PRP0T75MLUTJSI.jpg

КОНСПЕКТ № 5

Тема: «Насекомые»

Ознакомление с окружающим миром

Цель: формирование представлений детей о многообразии насекомых

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; воспитывать бережное отношение к насекомым; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;

Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых; закреплять знание основных цветов и форм (круг, полукруг);

Развивать эстетический вкус, средствами аппликации;

Развивать у детей комбинаторные способности. Приобретение опыта в развитии мелкой моторики обеих рук.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, отгадывание загадок, подвижные игры, образовательные ситуации, слушание стихотворений, рассматривание картинок, аппликация.

Предварительная работа.

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Рассматривание иллюстраций. Чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковского.

Материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых: стрекоза, кузнечик, пчела, муравей, комар, бабочка, божья коровка.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А5- 2 шт. на каждого ребенка, заготовки для аппликации, вырезанные из цветной бумаги (кружки разного диаметра для создания божьей коровки и пчелы), клей, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).

Примерный ход совместной деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям отправиться в виде игры-путешествия на луг. Воспитатель с ребятами описывают изменения, которые происходят весной на лугу: становится теплее, вырастает трава, прилетают птички из теплых стран, начинают цвести первоцветы, просыпаются насекомые.
  2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

Когда появляются насекомые?

Где живут насекомые?

Каких насекомых вы знаете?

Как передвигаются насекомые?

Чем питаются?

Как спасаются от врагов?

Как не навредить насекомым?

Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением насекомых.

  1. Отгадывание загадок о насекомых. Ребёнок отгадывает загадку и находит картинку с отгадкой.

1.У неё четыре крыла,                              4.Этот маленький скрипач

Тело тонкое, словно стрела,                     Изумрудный носит плащ.

И большие – большие глаза.                    Он и в спорте чемпион,

Называют её…(стрекоза.)                       Ловко прыгать может он.

                                                                                       (кузнечик.)

2.Сок цветов душистый пьёт,                    

Дарит нам и воск, и мёд.                        5. Он работник настоящий.

Людям всем она мила,                            Очень, очень работящий.

А зовут её….(пчела.)                              Под сосной, в лесу густом

                                                                   Из хвоинок строит дом.

                                                                                       (муравей.)

3.Очень маленький на вид,                       6.Она ярка, красива,

Надоедливо звенит,                                   Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь,                         Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь.                   И любит пить цветочный сок

                        (комар.)                                                  ( бабочка.)

7.Всех жучков она милей,

Спинка алая  у  ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка.)

  1. Физминутка

            Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)

            Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

            Раз - росой они умылись. (Умываются)

            Два - изящно покружились. (Кружатся)

            Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

            На четыре – полетели. (Летают и жужжат).

5.Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение про муравья, спрашивает, как можно назвать его ласково (Ответы детей). Подводит к слову «муравьишко»:

Муравьишко на лугу

брёвна  тащит на весу,

Я бегу к нему скорей:

«Дай тебе я помогу!»

Отвечает муравей:

«Тяжело, но сам снесу!»

(И.Анденко)

6. Аппликация.

Воспитатель предлагает детям попробовать сделать своих насекомых, которые будут жить у них в группе на полянке. Ребята склеивают аппликацию из кружков по образцу, воспитатель помогает тем детям, кому нужно помощь.

Предполагаемый результат: дети приобретают обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, а также опыт аппликации, переносящийся на другие виды деятельности.

Дальнейшая работа: оформление выставки работ детей, обсуждение «какая работа понравилась и чем?», продолжать знакомство с другими насекомыми и местами их обитания, закреплять умения различать полезных  насекомых и вредителей.

КОНСПЕКТ № 6

Тема: «Животный мир Крыма»

Ознакомление с окружающим миром

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; закрепить названия сказок с участием зайца; совершенствовать навыки выкладывания

Развивающие: развивать словарный запас, память, логическое мышление; диких животных из геометрических фигур;

Воспитывающие (: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным родного края.

Материал: посылка, книга «Животный мир Крыма», письмо, конверты-задания от  Лесовичка;  картинки с изображением диких животных Крыма: благородного оленя, зайца, лисицы, волка, белки, ежа.

Словарь: благородный, запасливая, юркая, проворная, логово, травоядные, хищники.

Предварительная работа:

• Разучивание пословиц о диких животных.

• Отгадывание загадок о диких животных.

• Дидактические игры «Кто, где живет»«Кто, как передвигается?»«Узнай и расскажи обо мне»«Подбирай, называй, запоминай»«Из какой я сказки?»;

• Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, дикие животные Крыма).

• Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк»«Заяц – хваста»«Заюшкина избушка» и др.

• Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит»«Лиса и зайцы».

• Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, останавливаются полукругом возле стульчиков

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. От кого же она? От Лесовичка. Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Я сразу поняла, что посылка вам – ребятам средней группы «Дельфин». Хотите посмотреть, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.

Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

Воспитатель: Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички без картинок? Замечают письмо Лесовичка. Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.

Воспитатель читает детям письмо от Лесовичка

«Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.

Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий.

Конверт № 1. «Узнай и расскажи обо мне»

Перед детьми макет крымского леса,

модели диких животных Крыма и Дальнего Севера.

Воспитатель: Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.

Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:

в Крыму не обитают медведи.

Воспитатель: Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка. Сколько их всего, давайте посчитаем. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.

Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Давайте поиграем

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»

Дети берут животных, называя характерные черты, отвечая на вопрос.

Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая.

Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;

Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая;

Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;

Олень (какой) - рогатый, сильный, большой.

Воспитатель: А теперь следующее задание – конверт №2 «Что напутал художник?». Расскажите, чего не бывает? Как должно быть на самом деле?

Дети рассказывают воспитателю, как должно быть на самом деле.

Воспитатель: Лес – большой дом, в нем живет много животных, и

Дети: Белка живет - в дупле.

На экране появляется слайд «Кто где живет»

Дети: Лиса - в норе;

Волк - в логове.

Заяц - под кустом дрожит;

Еж - в норке среди листвы;

Олень - на поляне среди деревьев.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас самое время рассказать, кто, чем питается.

Конверт №3 «Кто, чем питается?»

Воспитатель прикрепляет на мольберте картинки диких животных Крыма. Дети прикрепляют на магнитах любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.

Воспитатель: Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы прикрепите их на мольбертах возле тех животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя. Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Травоядные животные.

Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?

Дети: Травой, корой, плодами и т. д.

Воспитатель: А почему вы ничего не дали волку и лисе?

Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.

Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились.

Конверт № 4. «Звериная зарядка»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.

Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.

Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)

И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)

Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)

И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы)

И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)

Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)

Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)

Конверт № 5. Игра  «Из какой я сказки?»

Воспитатель: Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?». Вам необходимо вспомнить и перечислить сказки с участием зайца. В каких сказках упоминается про него?

Дети: «Заяц-хваста»«Теремок»«Колобок»«Рукавичка»«Заюшкина избушка» и т д.

Конверт № 6. Игра «Выложи животного из геометрических фигур»

Воспитатель: Пришло время выполнить последнее задание Лесовичка. Вам, ребята, необходимо выложить животных из геометрических фигур. Вот вам лист бумаги. Вот конверты с геометрическими фигурами. Выполнять задание вы будете в парах. Приступайте.

Дети выкладывают животных на белой ткани, работая в паре.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сложили белку? И т. д.

Дети: Из треугольников и овала.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сложили лису? зайца?

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.

Воспитатель: Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички.

Воспитатель: "Берегите родную Природу, ведь прекрасней её просто нет,

А она вам ответит взаимностью, не один свой откроя секрет.

Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Воспитатель: Ребята, давайте любить и беречь природу нашего родного края, сказочного и волшебного полуострова Крым

Впереди у вас еще немало удивительных открытий.

Скажите что вам больше всего понравилось делать? Почему?

КОНСПЕКТ № 7

Тема: «Природа Крыма. Птицы»

Ознакомление с окружающим миром

Тема:

 

Ц и задачи

О

1

2

3

4

В

1

2

3

Р

1

2

3

4

Р

1

2

3, дятел

П

1

2

3«Птичьи голоса в лесу», , мелодии о животном мире

4

5    с изображением птиц Крыма

6

7, «Птички в гнездышках»

М

1

2

3

4

 

1

 

И

 

В

Д

Д

 

В

К

С

И

Ч

 

В

Е

 

2

 

«

Р

 

З 

П

 

 

3

 

«

 

Мо

 

1

А

 

Экология 2 Младшая группа конспект

2

П

Л

И

 

Рисование вторая младшая группа птичка невеличка

3

К

К

К

 

Конспекты экология экспериментирование 2 Младшая группа

4

К

П

Р

(

 

Занятие по экологическому воспитанию младшая группа

5

И

(

 

Конспект 2 Младшая группа по экологии

6

В

К

 

Экологическое воспитание во 2 младшей группе

Пкартинку магнитную доску.

Мпрнесу сюрприз

Мсюрпризом.

 

4

 

И

 

В магнитную доску 

Д

В

П

 

5 Физкультминутка.

 

П

 

В

В

Р

В

Д

В

Р

Н

И

В

Д

Л

Л

С

К

К

Х

Г

Г

О

П

П

В

З

И

 

6

 

И

 

В

О

В ( ответы детей).

О

Р

П

Д

?и?Похожее изображение

О

Впришла Матрешка и  принесла корзинку.  (Воспитатель раздает угощения.)

КОНСПЕКТ № 8

Тема: «Путешествие Даши по Крыму»

Ознакомление с окружающим миром

Цель: сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для  всех живых существ, живущих рядом с человеком.  Активизировать речь детей. Развивать память, внимание, познавательную активность.  Воспитывать любовь к родной земле.

Оборудование: Карта Крыма, карта России, иллюстрации с природой Крыма,  мячи.

Словарь: родной, крымский, Салгир.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята! На занятиях мы с вами открываем тайны и секреты разных слов. Сегодня мы раскроем секрет слова «родная» или «родной». Для начала давайте поиграем в игру «Подбери словечко» (в ходе игры дети подбирают слова к словам «родная»«родной», воспитатель заканчивает игру словосочетанием «родной край»).

Воспитатель: - На занятиях мы с вами уже говорили о родном крае. Давайте вспомним, что же такое – родной край?

Дети: Место, где мы родились и живем.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, каким словом можно назвать все то, о чем мы с вами сейчас говорили?

Дети: Это слово – Родина!

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как они одинаково звучат - Родина, родная. Посмотрите – какая большая наша Родина. (На экране – карта России). Наша Родина – это Россия! (Звучит шум ветра, на шарах влетает Даша-путешественница)

Даша: - Ой, в какую страну я попала? (В Россию) - Но Россия большая. В каком уголке вашей страны я оказалась? (В Крыму) - Что такое Крым, я раньше не слышала о Крыме?

Воспитатель: - Даша, Крым – это полуостров. (Воспитатель приглашает Дашу с детьми к карте  Крыма) Посмотрите, большая часть его омывается морями. Ребята, вспомните, как называются наши моря (Черное, Азовское) Кроме морей у нас есть красивые горы, горные реки, озера, водопады, бескрайние степи. Даша, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру.

Физкультминутка «Родина»

Поезжай за моря-океаны,                 («едут»)

Надо всею землей пролети:             («летят»)

Есть на свете различные страны,    (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти.         (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды,          (приседают)

Широка и привольна земля,            (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы,        (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля.               (плавные взмахи руками)

Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем Даше о нашем замечательном крае. Даша, что бы ты хотела узнать о Крыме?

Даша: - Расскажите мне о красоте вашей природы.

Воспитатель:- Природа Крыма очень разнообразна. Здесь есть горы, скалы, горные реки и озера. Посмотрите на картинку. Кто-нибудь из вас знает название этой реки? (Салгир) В каком городе мы можем ее встретить? (В Симферополе) В Крымских горах много водопадов, пещер, завораживающих своей красотой. Очень красивы наши горы и скалы. Посмотрите на картинку – как называется эта гора? (Ай- Петри) Эта скала? (Кошка, Диво) Молодцы, ребята! Всю эту красоту создала природа.

Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Дети: Реки, моря, воздух, земля.

Воспитатель. Верно, ребята. А еще мир природы – это растения, птицы, рыбы, животные, насекомые. Он такой разнообразный и неповторимый!

Все от тополя до забора,

До большого темного бора,

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А еще медведь и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Воспитатель. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. Ребята, как можно назвать наш общий дом?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, насекомых, рыб, растений.

Даша: А какие животные водятся  в Крыму?

Дети: белки, зайцы, кабаны, лисы.

Воспитатель. Ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб.)

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

(Ежик)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – но не летаю.

(Рыбка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Олень)

Не сосна я и не елка

Только осень на порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок.

(Лиственница)

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьки листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая. (лягушка).

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это.

(снегири).

Даша: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так много знаете о природе своего края.

Воспитатель: Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

– Сможет ли человек один жить на Земле? Без птиц, без животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов? (Нет, не сможет).

– Конечно же нет. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы.

Даша: - Спасибо, ребята, за такой замечательный подарок! Я так много узнала от вас о  природе Крыма. Мы обязательно соберемся всей семьей и приедем в Крым, чтобы увидеть его своими глазами.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Вы так много рассказали Даше о родном Крыме. Так давайте еще раз вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия) Назовите наш родной край, родной город.(Республика Крым, город Евпатория) Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Мне тоже очень понравилось с вами работать. Спасибо.

КОНСПЕКТ № 9

Тема: «В гости к Девице Весне»

Ознакомление с окружающим миром

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о ранней весне. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один много. Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов формы, цвета, величины.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать усвоению понятия «весна».
  • Учить определять признаки и особенности ранней весны.
  • Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
  • Познакомить с некоторыми первоцветами Крыма- подснежник, крокус, пролеска, примула.
  • Сравнивать количество предметов, различать где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи.
  • Закреплять умение называть геометрические фигуры, отличать разные фигуры между собой по величине и форме: большой, маленький; квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление и память детей.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь.
  • Развивать у детей умение анализировать и делать выводы, познавательный интерес и любознательность.
  • Расширить словарный запас прилагательными и существительными (ранняя, зеленая, яркая, ласковая, теплая, цветущая, солнечная, дремучий, первоцветы, почки )
  • Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
  • Умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам "Весна", фотографий крымских первоцветов в лесу, наблюдение за цветением первоцветов на прогулке.

Оборудование: модель-схема путешествия к Девице Весне, макет мостика, геометрические фигуры квадраты, круги, треугольники, изображения первоцветов, модель солнышка.

Ход занятия:

Проведение психогимнастики: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со своими друзьями и  с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Здравствуйте мои друзья - это мы, и ты и я.

Скажем здравствуйте гостям

Очень рады все мы Вам!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: С приходом весны природа только просыпается и нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть признаки ранней весны. А как вы догадались, что именно весна?

Что происходит весной? Мы сейчас об этом поговорим.

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о весне?

  • Весной тепло. Значит, какая весна? (Теплая).

Ребята от чего весной становится теплее? что начинает светить ярче, чему мы так рады?

  • Весной ярко светит солнышко. Значит, весна  (Солнечная)
  • Ребята, а как вы думаете что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (набухают почки)

Травка, цветы, листики, какого они цвета весной? Весной  много зелени. Значит, весна (Зеленая).

  • Весной много цветов, значит весна  (Цветущая).
  • Скажите пожалуйста, какая наша крымская весна (Солнечная, цветущая, теплая...)
  • Какие крымские первоцветы мы знаем?  (Подснежники, пролеска, крокус, примула).

Воспитатель: Стал длиннее день, звонко поют птицы, солнышко греет теплее, набухают почки на деревьях, расцвели первоцветы -  это все весны приметы.

Воспитатель: Ребята, где-то далеко-далеко, в Крымском лесу  живет Девица Весна. Она носит красивый зеленый платок. Каждый день в свои волосы она вплетает по солнечному лучику и на земле становится теплее, а когда надевает свой цветочный платок по всюду расцветают цветы.

(На экране появляется платок треугольной формы зеленого цвета на котором в середине солнышко с длинными и короткими лучиками, много маленьких кружочков разного цвета)

Воспитатель: Ребята, на какую фигуру похож платок - треугольник, а цветы - кружочки. По цвету кружочков мы можем определить какие цветы на платке ? (Дети называют первоцветы)

А сколько лучиков у солнышка? (много). Какие они (длинные и короткие)

Воспитатель: Сегодня утром к нам  в группу залетел солнечный лучик и рассказал мне, что от сильного ветра все цветы разлетелись с платка Весны и просит вас помочь собрать их на платок и помочь вернуться ему к своим друзьям лучикам.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес и помочь Весне и солнечному лучику, а чтобы было понятно, как туда идти давайте скажем:

Раз, два, три

Солнечный лучик  помоги

Нам дорогу освети

и подсказку покажи

Воспитатель: Чтобы мы не сбились с пути, лучик нам показывает подсказку.(На экране появляется карта-схема).

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на изображения.

Воспитатель: Послушайте задания-подсказки, которые  нам помогут отыскать дорогу к Девице Весне

(1 задание)

Чтобы к Девице Весне прийти

Надо мостик перейти

Мостик надо починить

И смекалку проявить!

(Дети чинят мостик)

(2 задание)

На пути дремучий лес

Там в лесу много чудес

Чтобы дорожку проложить

Нужно елочки разделить

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши елочки, они все перемешались от сильного ветра. На что похожи наши елочки (на фигуры - треугольники)

Воспитатель: Все елочки перемешались и высокие и низкие. Давайте их разложим: высокие на верхней полоске, низкие на нижней.

Дети выполняют игровое упражнение "Елочки перемешались"

(Дети на двусоставной полоске выкладывают высокие елочки на верхней полоске, низкие на нижней определяя их высоту способом наложения, после правильного выполнения задания на экране появляется картинка с елочками).

Воспитатель: Ребята, давайте немного передохнем

Физкультминутка

«Весенний лес»

Мы идем в весенний лес

(шагаем на месте)

Там в лесу много чудес

(дети разводят руки в стороны)

Только что там дождь прошёл

Это очень хорошо

(хлопают в ладоши)

Будем мы в лесу гулять,

Бегать

(бег на месте)

Прыгать,

(прыжки)

Отдыхать  (упражнение на восстановление дыхания-руки вверх -вдох, вниз - выдох),

Но цветы не будем рвать!

Воспитатель:  Ребята, почему мы не будем рвать цветы?

(Ответы детей).

 (3 задание)

К девице Весне придем

И цветы все соберем

Ночью сильный ветер был

Все цветочки  так кружил, что на части разделил

На платок их соберем

Лучик к солнышку вернем!

Воспитатель:  Ребята давайте скажем:

Раз, два, три

Солнечный лучик  помоги

Как справиться с заданием подскажи

(Дети рассматривают на две, три  части разрезанные цветы соединяют их между собой и украшают платок Девице Весне, а лучик прикрепляют к солнышку).

На экране появляется Девица Весна, которая благодарит детей за то, что они помогли украсить платок  цветами  и вернули лучик к солнышку.

Воспитатель: Ребята, за вашу помощь Девица Весна  благодарит вас и дарит вам маленькие солнышки, которые вы можете украсить блестящими кристалликами.

(Дети украшают солнышки и рассматривают их).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что, вам понравилось больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми третьего года жизни.

Ознакомление ребенка с окружающим миром, очень важно начинать через художественную литературу. С помощью художественной литературы взрослый сеет в душе ребенка "разумное, доброе, вечное"....

Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми третьего года жизни.

На третьем году жизни ребенка начинается дошкольный период детства. Его называют младшим дошкольным потому, что ребенок третьего года сохраняет черты, присущие детям раннего возраста: действенный хара...

Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми третьего года жизни

Художественные  произведения  помогают ребёнку  закрепить представления не только о бытовых процессах, но и  о многих предметах, явлениях взаимосвязях  окружающего мира ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)

Образовательная область: познавательное развитие   Цели:    различать изменения природы в разные времена года;    понимать и ценить красоту родной природы...

Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. (2-3 года)

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. «Птички хотят пить» Задачи:...

Конспект НОД - Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.(3-4 года)

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема.«Папа, мама, я - семья»....

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром (3-4 года) "Волшебники"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира (3-4 года) "Волшебники", где дети эксперементируют с водой....