Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру

Минязева Рита Фаритовна

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

по нравственно патриотическому воспитанию

Тема: «Петушок и его семья»

Возрастная группа: первая группа раннего возраста

Выполнил: воспитатель

Минязева Р.Ф.

категория: высшая квалификационная

категория

пед.стаж.32 лет

Туймазы, 2025г

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в первой группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами, умение сооружать постройку по образцу;

желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона

Раздаточный материал: шапки маски цыплята, прищепки.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он

красивый.

-А как петушок песенку поет?

Дети: Кукареку.

(спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет? (запись крика петуха)

Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте

расскажем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Громко песенку поешь?

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Кукареку.

Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Наше солнышко проснется и станет красивым.

Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и

контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь

садитесь все на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?

Дети: Курочку.

Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.

Воспитатель: Курочку, да, правильно.

А как кудахчет курочка ?

Дети: Ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте послушаем как (изображение курицы, звук как кудахчет курица).

Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.

Дети: Цыплят.

Спросить 2-3 детей.

( На столе появляются цыплята).

Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (изображение цыплят, голоса цыплят).

Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-

цып-цып кормят цыплят).

Воспитатель:А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам

-клю-клю-клю).

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

Вот какой длинный я забор построила. Из чего сделан забор (из кирпичиков)

Посмотрите как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор. Много или мало.

А сейчас построим цыпляткам заборчик, чтобы они не убежали.

Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили

? Кукареку?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок

Еще кого видели? ( ко-ко-ко)

Дети: Курочку и цыплят.

Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )

Вот какая семья у петушка.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Это пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья…

У каждого человека есть семья которую мы любим.

И у вас есть любимая мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. И вы их очень любите. Это самые близкие и родные люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья».

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...

Конспект ООД по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Конспект организованной образовательной  деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней  группе...

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям...