Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
по нравственно патриотическому воспитанию
Тема: «Петушок и его семья»
Возрастная группа: первая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель
Минязева Р.Ф.
категория: высшая квалификационная
категория
пед.стаж.32 лет
Туймазы, 2025г
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в первой группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами, умение сооружать постройку по образцу;
желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона
Раздаточный материал: шапки маски цыплята, прищепки.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (изобразить ушки слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (поднять руки вверх)
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он
красивый.
-А как петушок песенку поет?
Дети: Кукареку.
(спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет? (запись крика петуха)
Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте
расскажем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Громко песенку поешь?
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Кукареку.
Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.
Наше солнышко проснется и станет красивым.
Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и
контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь
садитесь все на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?
Дети: Курочку.
Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.
Воспитатель: Курочку, да, правильно.
А как кудахчет курочка ?
Дети: Ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Давайте послушаем как (изображение курицы, звук как кудахчет курица).
Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.
Дети: Цыплят.
Спросить 2-3 детей.
( На столе появляются цыплята).
Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (изображение цыплят, голоса цыплят).
Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-
цып-цып кормят цыплят).
Воспитатель:А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам
-клю-клю-клю).
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
Вот какой длинный я забор построила. Из чего сделан забор (из кирпичиков)
Посмотрите как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор. Много или мало.
А сейчас построим цыпляткам заборчик, чтобы они не убежали.
Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили
? Кукареку?
Дети: Петушка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок
Еще кого видели? ( ко-ко-ко)
Дети: Курочку и цыплят.
Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )
Вот какая семья у петушка.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Это пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья…
У каждого человека есть семья которую мы любим.
И у вас есть любимая мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. И вы их очень любите. Это самые близкие и родные люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564685-1421263595.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
План конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе " Дружная семья"
Нравственно-патриотическое воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-748869-1566557618.jpg)
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья».
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1353381-1633923028.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-1269292-1645603428.jpg)
Конспект ООД по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1391727-1699014552.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям...