НОД "Кем работает мама?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД с детьми подготовительной группы «Кем работает мама?»
Танакова Ирина Алексеевна,
воспитатель МК ДОУ
д/с «Колокольчик»
с.Родино, 2024 год
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях мам.
Задачи:
1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
3. Расширять кругозор детей.
4. Развивать умение поддерживать беседу, делать самостоятельно выводы, развивать память, внимание, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Материал: альбом «Профессии мам», картинки «Профессии», клубок ниток, ватман с приклеенной вазой, цветы из бумаги разного цвета, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия: Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы разгадайте ее.
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме (какая мама), а ниточку от клубка будем держать в руках.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь, дети, на стульчики. (Дети садятся)
Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей)
Оказывается, всем нужна мама! Не только детям, а еще и мамонтенку, и мышонку, и котенку, и даже лягушонку. Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит малыш, когда подрастает.
Ребята, послушайте стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу, золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней.
Ведь они работают с мамой моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, у мам разные профессии. Давайте найдём картинки, какая профессия может быть у мамы. Профессий очень много! Сейчас вы расскажете о своей маме, как её зовут, где и кем она работает.
Рассказы детей о своих мамах с демонстрацией фотографий мам в профессии.
Рассказы 4-5 детей.
Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.
Пальчиковая игра «Много мам на белом свете».
Много мам на белом свете, (Дети разводят руки в стороны)
Всех их очень любят дети! (Обхватывают себя за плечи)
Воспитатель, инженер, (Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца, сначала на одной руке, затем на другой)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны. (Разводят руки, поднимают ладошки вверх)
Ребята, как вы думаете, мамам очень трудно? Они устают? Почему?
Мамочки трудятся, а потом, возвращаясь домой, ещё справляются с множеством домашних дел.
Ребята вы еще говорили, что у мамы трудовые руки. Что же умеют делать эти руки? (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.)
Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Вы же хорошие помощники для своих мам?
Игра «Я – помощник!»
Сейчас мы с вами встанем в круг, я буду бросать вам мяч, а вы должны будете сказать, как вы помогаете маме по хозяйству (убираю за собой вещи, игрушки, поливаю цветы, пылесошу, вытираю пыль и т. д.)
Молодцы, ребята, хорошими помощниками вы растёте.
Присаживайтесь на стульчики.
Подвижная игра «Радостно-грустно»
Сколько теплоты и заботы дарят нам наши мамы. А мы можем порадовать мам хорошими поступками. Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой поступок, то стоите на месте, опустивши голову вниз. Договорились?
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрались с другом?
- Заботитесь о маме, если она заболела?
- Разбили мамину любимую вазу?
- Поздравили маму с днем матери.
- Поиграли с сестрёнкой?
Как хорошо вы умеете заботиться о маме. Знаете, что может её порадовать и что огорчить. Давайте стараться совершать только хорошие поступки на радость маме.
Дети, давайте мы с вами сейчас составим букет пожеланий для ваших мам.
Выбирайте понравившийся вам цветочек, приклеивайте его в букет и говорите пожелание своей маме: «Я хочу, чтобы моя мама…»
Какой красивый букет у нас с вами получился! Поместим его в раздевалку.
Спасибо вам, ребята, вы сегодня молодцы.
М. Родина «Мамины руки».
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу, золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней.
Ведь они работают с мамой моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...