НОД "Кем работает мама?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Танакова Ирина Алексеевна

НОД "Кем работает мама?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgot_kem_rabotaet_mama.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми подготовительной группы «Кем работает мама?»

Танакова Ирина Алексеевна,

 воспитатель МК ДОУ

д/с «Колокольчик»

 с.Родино, 2024 год

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях мам.

Задачи:

1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3. Расширять кругозор детей.

4. Развивать умение поддерживать беседу, делать самостоятельно выводы, развивать память, внимание, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Материал: альбом «Профессии мам», картинки «Профессии», клубок ниток, ватман с приклеенной вазой, цветы из бумаги разного цвета, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы разгадайте ее.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме (какая мама), а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь, дети, на стульчики. (Дети садятся)

 Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей)

Оказывается, всем нужна мама! Не только детям, а еще и мамонтенку, и мышонку, и котенку, и даже лягушонку. Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит малыш, когда подрастает.

 Ребята, послушайте стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней.

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

 Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, у мам разные профессии. Давайте найдём картинки, какая профессия может быть у мамы. Профессий очень много! Сейчас вы расскажете о своей маме, как её зовут, где и кем она работает.

Рассказы детей о своих мамах с демонстрацией фотографий мам в профессии.

Рассказы 4-5 детей.

 Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Пальчиковая игра «Много мам на белом свете».

Много мам на белом свете, (Дети разводят руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (Обхватывают себя за плечи)

Воспитатель, инженер, (Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца, сначала на одной руке, затем на другой)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны. (Разводят руки, поднимают ладошки вверх)

Ребята, как вы думаете, мамам очень трудно? Они устают? Почему?

Мамочки трудятся, а потом, возвращаясь домой, ещё справляются с множеством домашних дел.

 Ребята вы еще говорили, что у мамы трудовые руки. Что же умеют делать эти руки? (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.)

 Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Вы же хорошие помощники для своих мам?

Игра «Я – помощник!»

Сейчас мы с вами встанем в круг, я буду бросать вам мяч, а вы должны будете сказать, как вы помогаете маме по хозяйству (убираю за собой вещи, игрушки, поливаю цветы, пылесошу, вытираю пыль и т. д.)

Молодцы, ребята, хорошими помощниками вы растёте.

Присаживайтесь на стульчики.

Подвижная игра «Радостно-грустно»

Сколько теплоты и заботы дарят нам наши мамы. А мы можем порадовать мам хорошими поступками. Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой поступок, то стоите на месте, опустивши голову вниз. Договорились?

- Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрались с другом?

- Заботитесь о маме, если она заболела?

- Разбили мамину любимую вазу?

- Поздравили маму с днем матери.

- Поиграли с сестрёнкой?

Как хорошо вы умеете заботиться о маме. Знаете, что может её порадовать и что огорчить. Давайте стараться совершать только хорошие поступки на радость маме.

Дети, давайте мы с вами сейчас составим букет пожеланий для ваших мам.

Выбирайте понравившийся вам цветочек, приклеивайте его в букет и говорите пожелание своей маме: «Я хочу, чтобы моя мама…»

Какой красивый букет у нас с вами получился! Поместим его в раздевалку.                          

Спасибо вам, ребята, вы сегодня молодцы.

      М. Родина «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней.

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...