Консультация для родителей "Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- строитель или даже учитель.
Детей надо учить любить труд, с уважением относиться к любому виду трудовой деятельности, знакомить с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретать навыки, которые будут развиты в школе.
С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время — каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось — могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий труда и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия.
Что родители могут рассказать ребенку о профессии?
Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т.к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного.
Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например, «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.
Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – совершите экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое
впечатление у ребенка на выбор его профессии.
В каком же возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако до этого его можно готовить уже с детского сада. Дошкольное образование является первой и очень важной ступенью в решении задачи профориентации.
Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
Знакомство родителей с ранней профориентацией детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
Наша задача заключается не только в формировании навыка труда и уважительного отношения к труду взрослых разных профессий, но также и в расширении кругозора детей, развитии их интересов и склонностей ...
Консультация для родителей "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
В детском саду ребенок получает представление о профессиях и знакомится с их многообразием. Благодаря полученным представлениям, у детей формируются познания о работе родителей, появляется возможность...
Консультация для родителей «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников - это ознакомление с какой-либо профессией с целью профессионального самоопределения. Профориентация...
Консультация для педагогов "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятел...
Консультация для родителей «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Профориентация дошкольников – это ознакомление дошкольников с трудом взрослых и с окружающим миром через сказки, общение взрослыми и средства массовой информации. Семья – это то прост...