Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста. знакомство с родным городом - Колпино, Санкт-Петербургом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт - Петербурга
Проект
«Моя малая Родина»
с детьми логопедической группы «Семицветик»
Подготовили и провели:
Иванова И.П.
Егорова Л.С.
Санкт-Петербург, г. Колпино
2024-2025 учебный год
Информационная карта проекта
Проект «Моя малая Родина»
Продолжительность проекта: с 01.10.2024 г. по 29.03.2025 г.
Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Проблема (актуальность темы):
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» (В.В. Путин)
Воспитание патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. В последнее время идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Анкетирование детей и родителей на начало учебного года показало, что дошкольники обладают недостаточными для своего возраста знаниями о родном городе. Решение этого вопроса заключается в усилении работы в данном направлении, наполнение её содержанием. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Моя малая Родина».
Цель проекта: воспитание патриотического отношения к своей малой Родине.
Задачи проекта:
- Углублять представления о Родине.
- Продолжать знакомить детей с родным городом: Колпино, Санкт-Петербург (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Развивать эмоционально-ценностные отношения к семье, дому, улице, детскому саду, городу, стране.
- Развивать интерес к русским традициям, обычаям.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказов о родном городе.
- Развивать творческое и логическое мышление, воображение.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям родного края, к родному городу; чувство гордости за свою малую Родину.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, укреплению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательной, наблюдательности.
- Расширение кругозора детей через экскурсии, целевые прогулки, рассматривание фото альбомов, чтение художественной литературы.
Дети свободно называют свою страну, город; символы страны, города; знают и называют достопримечательности родного города. Дети четко называют свой домашний адрес, адрес детского сада, место работы родителей, значимость их труда.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
- Выбор темы
- Анкетирование родителей
- Разработка проекта, перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта
- Подбор методических материалов, литературы, фото, иллюстраций по теме проекта
2 этап: реализация проекта
- Октябрь-Ноябрь:
Беседы с детьми:
«Моя семья», «Мои друзья», «Дом, в котором я живу»(адрес), «Наш город-Колпино», «Санкт-Петербург».
«Правила дорожного движения» (участие в акции «Безопасный город»)
«Друзья и дружба», «Профессии наших родителей»
Цикл рассказов для детей:
В.Осеев «Печенье», «Сыновья»; Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»; О. Бедаев «Азбука безопасности»; С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипед»,
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов Р. Гамзатов «Мой дедушка», «Моя Родня»
«Мастер класс» «Вместе с мамой» (лепка барельефа «Мосты Санкт-Петербурга» из глины с мамой Котовой Вари)
Фотовыставка к «Дню матери» и «Дню отца»
- Декабрь:
Беседы с детьми:
«Достопримечательности нашего города (Колпино, Санкт-Петербурга), «Символы города»;
«Страна Россия» (символы страны).
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о Родине, о Санкт-Петербурге. Е.Серова «Родные края», А. Прокофьев «Родина»; Е.И. Соколов «Наша страна»; «Колпинская азбука».
Цикл рассказов: К.Д. Ушинский «Наше отечество»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о Родине В. Боков, Е. Серова «Родные края»,
А. Прокофьев «Родина», Е.И. Соколов «Наша страна»
Занятие: «Знакомство с символикой России», «Санкт-Петербурга»
Дидактическая игра: «Собери картинку» (Санкт-Петербург, Колпино)
- Январь:
Беседы с детьми: «Кем работают родители», «Какие бывают профессии?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Просмотр презентации и беседа: «900 дней и ночей»
Возложение цветов к мемориалу
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Стихи детям»;
Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»; В. Маяковский «Кем быть?»; Е. Пермяк «Мамина работа».
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Школа»
- Февраль:
Беседы детьми: «Дикие животные наших лесов», «Природа родного края», «Помоги природе». «Профессии наших пап».
Рисование: «Открытка для папы»; раскраски «Военная техника»
Дидактическая игра: «Найди лишнее животное», «Чей малыш?»,
«Хорошо-плохо» (правила поведения в природе)
Выставка рисунков: «Природа нашего края»
Фотовыставка «Профессии наших пап»
- Март:
Составление рассказов: «Детский сад-наш дом родной»,
«Моя мама»
Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека»
Рисование: «Портрет мамы»
Фотовыставка «Наши любимые мамы»
Оформление фотоальбома «Прогулка по Колпино»
Повторное анкетирование после реализации проекта.
3 этап: подведение итогов
Музыкальная деятельность: слушание гимна города Колпино («Течёт река Ижора…»), Санкт-Петербург, России.; Разучивание песни о маме.
Художественно-творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Оформление выставок:
Выставка рисунков: «Природа нашего края»; Выставка портретов «Наши мамы»
Фотовыставка «Профессии наших пап», «Наши мамы»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей «Колпино – город воинской славы»
«Куда пойти с ребёнком в выходной день»;
«Музеи Санкт-Петербурга детям»
- Памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье»
- Сотворчество детей, родителей, воспитателей в оформлении фотовыставок: «Наши мамы», «Наши папы»;
фотоальбома «Профессии наших родителей».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Знаешь ли ты название своего города?
- Почему наш город называется Колпино? (Санкт-Петербург)?
- Какие памятники в нашем городе ты знаешь?
- Какие предприятия нашего города ты знаешь?
- Знаешь ли ты свой домашний адрес?
- Кем работают твои родители?
- Какие растения произрастают в нашем крае?
- Какие животные обитают в наших лесах?
- Какие символы нашего города ты знаешь?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной
работы по патриотическому воспитанию в детском саду.
Большая просьба – внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.
Благодарим Вас!
- Считаете и Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста ?
Да
Нет
Частично
- Развиваете ли Вы представления о своём городе, отношения к нему у своего ребёнка?
Да
Нет
Частично
- Знаете ли вы историю и традиции своего города?
Да
Нет
Частично
- Воспитываете ли Вы у ребёнка любовь к родному городу?
Да
Нет
Частично
- Если у Вас и Вашего ребёнка любимое место в городе?
Да
Нет
- Считаете ли вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?
Да
Нет
Частично
- Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по развитию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?
- «Круглые столы» со специалистами по данной теме;
- Совместные экскурсии, походы;
- Встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных дошкольников;
- Домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;
- другое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-806094-1471267251.jpg)
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1091627-1608460871.jpg)
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-345597-1505915628.jpg)
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1434374-1671385591.jpg)
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1412812-1704914387.jpg)
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...