Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Ирина   Павловна

Проект для детей старшего дошкольного возраста. знакомство с родным городом - Колпино, Санкт-Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_2024-2025.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад № 52 Колпинского района Санкт - Петербурга

                                                         Проект

   

                        «Моя малая Родина»

   

          с детьми логопедической группы «Семицветик»

                                                                               Подготовили и провели:

                                                                                                 Иванова И.П.

                                                                                                 Егорова Л.С.

                             Санкт-Петербург, г. Колпино

                                 2024-2025 учебный год

Информационная карта проекта

Проект «Моя малая Родина»

Продолжительность проекта: с 01.10.2024 г. по 29.03.2025 г.

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Проблема (актуальность темы):

     «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» (В.В. Путин)

      Воспитание патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. В последнее время идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. 

     Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

     Анкетирование детей и родителей на начало учебного года показало, что дошкольники обладают недостаточными для своего возраста знаниями о родном городе. Решение этого вопроса заключается в усилении работы в данном направлении, наполнение её содержанием. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Моя малая Родина».

Цель проекта: воспитание патриотического отношения к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  • Углублять представления о Родине.
  • Продолжать знакомить детей с родным городом: Колпино, Санкт-Петербург (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Развивать эмоционально-ценностные отношения к семье, дому, улице, детскому саду, городу, стране.
  • Развивать интерес к русским традициям, обычаям.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказов о родном городе.
  • Развивать творческое и логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям родного края, к родному городу; чувство гордости за свою малую Родину.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, укреплению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие познавательной, наблюдательности.
  • Расширение кругозора детей через экскурсии, целевые прогулки, рассматривание фото альбомов, чтение художественной литературы.

Дети свободно называют свою страну, город; символы страны, города; знают и называют достопримечательности родного города. Дети четко называют свой домашний адрес, адрес детского сада, место работы родителей, значимость их труда.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

  • Выбор темы
  • Анкетирование родителей
  • Разработка проекта, перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта
  • Подбор методических материалов, литературы, фото, иллюстраций по теме проекта

2 этап: реализация проекта

  • Октябрь-Ноябрь:

Беседы с детьми:

«Моя семья», «Мои друзья», «Дом, в котором я живу»(адрес), «Наш город-Колпино», «Санкт-Петербург».

«Правила дорожного движения» (участие в акции «Безопасный город»)

«Друзья и дружба», «Профессии наших родителей»

Цикл рассказов для детей:

В.Осеев «Печенье», «Сыновья»; Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»;  О. Бедаев «Азбука безопасности»; С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипед»,

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов Р. Гамзатов «Мой дедушка», «Моя Родня»

«Мастер класс» «Вместе с мамой» (лепка барельефа «Мосты Санкт-Петербурга» из глины с мамой Котовой Вари)

Фотовыставка к «Дню матери» и «Дню отца»

  • Декабрь:

Беседы с детьми:

«Достопримечательности нашего города (Колпино, Санкт-Петербурга), «Символы города»;

«Страна Россия» (символы страны).

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о Родине, о Санкт-Петербурге. Е.Серова «Родные края», А. Прокофьев «Родина»; Е.И. Соколов «Наша страна»; «Колпинская азбука».

Цикл рассказов: К.Д. Ушинский «Наше отечество»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о Родине В. Боков, Е. Серова «Родные края»,

А. Прокофьев «Родина», Е.И. Соколов «Наша страна»

Занятие: «Знакомство с символикой России», «Санкт-Петербурга»

Дидактическая игра: «Собери картинку» (Санкт-Петербург, Колпино)

  • Январь:

Беседы с детьми: «Кем работают родители», «Какие бывают профессии?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Просмотр презентации и беседа: «900 дней и ночей»

Возложение цветов к мемориалу

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Стихи детям»;

 Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»; В. Маяковский «Кем быть?»; Е. Пермяк «Мамина работа».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Школа»

  • Февраль:

Беседы детьми: «Дикие животные наших лесов», «Природа родного края», «Помоги природе». «Профессии наших пап».

Рисование: «Открытка для папы»; раскраски «Военная техника»

Дидактическая игра: «Найди лишнее животное», «Чей малыш?»,

«Хорошо-плохо» (правила поведения в природе)

Выставка рисунков: «Природа нашего края»

Фотовыставка «Профессии наших пап»

  • Март:

Составление рассказов: «Детский сад-наш дом родной»,

                                           «Моя мама»

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека»

Рисование: «Портрет мамы»

Фотовыставка «Наши любимые мамы»

Оформление фотоальбома «Прогулка по Колпино»

Повторное анкетирование после реализации проекта.

3 этап: подведение итогов

Музыкальная деятельность: слушание гимна города Колпино («Течёт река Ижора…»), Санкт-Петербург, России.; Разучивание песни о маме.

Художественно-творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Оформление выставок:

Выставка рисунков: «Природа нашего края»; Выставка портретов «Наши мамы»

Фотовыставка «Профессии наших пап», «Наши мамы»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей «Колпино – город воинской славы»

«Куда пойти с ребёнком в выходной день»;

«Музеи Санкт-Петербурга детям»

  • Памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье»
  • Сотворчество детей, родителей, воспитателей в оформлении фотовыставок: «Наши мамы», «Наши папы»;

фотоальбома «Профессии наших родителей».

                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                              Приложение 1

                       АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Знаешь ли ты название своего города?

  1. Почему наш город называется Колпино? (Санкт-Петербург)?

  1. Какие памятники в нашем городе ты знаешь?

  1. Какие предприятия нашего города ты знаешь?

  1. Знаешь ли ты свой домашний адрес?

  1. Кем работают твои родители?

  1. Какие растения произрастают в нашем крае?

  1. Какие животные обитают в наших лесах?

  1. Какие символы нашего города ты знаешь?

         АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

               Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной

работы по патриотическому воспитанию в детском саду.

Большая просьба – внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.

Благодарим Вас!

  1. Считаете и Вы важным воспитание патриотических чувств у детей  дошкольного возраста ?

Да

Нет

Частично

  1. Развиваете ли Вы представления о своём городе, отношения к нему у своего ребёнка?

Да

Нет

Частично

  1. Знаете ли вы историю и традиции своего города?

Да

Нет

Частично

  1. Воспитываете ли Вы у ребёнка любовь к родному городу?

Да

Нет

Частично

  1. Если у Вас и Вашего ребёнка любимое место в городе?

Да

Нет

  1. Считаете ли вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

Да

          Нет

          Частично

  1. Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по развитию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?
  • «Круглые столы» со специалистами по данной теме;
  • Совместные экскурсии, походы;
  • Встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных дошкольников;
  • Домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;
  • другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...