Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:. Формирование у детей правильного представления о семье. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Формирование у детей правильного представления о семье.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Цель:. Формирование у детей правильного представления о семье. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Формирование у детей правильного представления о семье.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Оборудование: Сюжетные картинки на тему «Моя семья», игрушка Мишка, корзинка
Организационная структура ОД:
Ход занятия.
Действия воспитателя | Действия детей |
Здравствуйте дети! Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». «Доброе утро» солнцу и птицам.«Доброе утро» улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть «доброе утро» длится до вечера. | Дети. Добрый день! Дети садятся в полукруг на ковер |
#1042;ступительная Воспитатель: Ребята кто плачет? На магнитной доске Это малыш плачет! Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен? Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Ну, вот малыш успокоился и уснул. А пока он спит, давайте я расскажу вам историю про этого малыша. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики , | Дети подходят к планшету Ответы детей |
2. Планирование (реализация детского замысла) Воспитатель Ребята кто плачет? На магнитной доске Достаёт из коляски пупса. Это малыш плачет! Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен? Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Ну, вот малыш успокоился и уснул. А пока он спит, давайте я расскажу вам историю про этого малыша. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики , 3. 3. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (речевое развитие). Воспитатель «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете» (показывает куклу мальчика, и удивленно спрашивает у детей). А как вы думаете, бывает так, что ребенок живет один? Воспитатель: тогда давайте мы вместе изменим историю, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? Родных людей – мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – мы называем семьей. Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. Динамическая пауза Воспитатель: - Ребята давайте покажем на пальчиках, что такое семья? Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — я, Проводится игра: «Назови имя мамы» Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя своей мамы Проводится игра: «Назови имя папы» Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя своего папы Игра « Придумай слова» Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная. Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый. Что делает мама - (готовит, убирает, стирает и т д) Что делает папа – ( работает ,и т д ) Воспитатель: Вот какие молодцы, | ответы детей ответы детей Дети: Родных людей – мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – мы называем семьей. ответы детей Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди. ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей |
Дидактическая игра: «Корзина добрых дел» К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой. Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? - Тогда нам поможет корзина добрых дел. - Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.Отдадим Мишен эту корзинку чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. . | Ответы детей (Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.) |
3. Подведение итогов - Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. | ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-170348-1390390329.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....
Конспект занятия в средней группе "Моя семья"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"Воспитатель : Акимова Н.В. Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи:1.Закреплять у дет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/22/picture-1214295-1626982084.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1137566-1571546758.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...