Конспект занятия в средней группе "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"
Воспитатель : Акимова Н.В.
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Задачи:
1.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
2.Формировать умение составлять рассказ о членах своей семьи.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление альбома «Моя семья»
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.
НОД
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, А вы знаете из какой
я сказки? ( «Три медведя»)
Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Ты как раз попал к нам сегодня на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
(папа)
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом :«Какая у вас семья ?»
большая
маленькая,
дружная,
заботливая,
трудолюбивая,
весёлая,
добрая,
хорошая,
строгая,
здоровая,
крепкая.
счастлива
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3.У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Ребёнок рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
( на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4.Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
( дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Воспитатель читает наизусть стихотворение, дети повторяют.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабулю,
И щенка и кошку Мулю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание: Назовите имена семьи Мишутки . Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Собирают из пазл семью медведей. Картину дарят Мишутке.
Мишутка. Спасибо, ребята! Какая красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. И смогу подарить свои семейные фотографии своим двоюродным сестрам и братьям. До свидания, ребята!
Итог. У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Моя семья" | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"
Воспитатель : Акимова Н.В.
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Задачи:
1.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
2.Формировать умение составлять рассказ о членах своей семьи.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление альбома «Моя семья»
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.
НОД
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, А вы знаете из какой
я сказки? ( «Три медведя»)
Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Ты как раз попал к нам сегодня на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
(папа)
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом :«Какая у вас семья ?»
большая
маленькая,
дружная,
заботливая,
трудолюбивая,
весёлая,
добрая,
хорошая,
строгая,
здоровая,
крепкая.
счастлива
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3.У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Ребёнок рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
( на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4.Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
( дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Воспитатель читает наизусть стихотворение, дети повторяют.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабулю,
И щенка и кошку Мулю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание: Назовите имена семьи Мишутки . Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Собирают из пазл семью медведей. Картину дарят Мишутке.
Мишутка. Спасибо, ребята! Какая красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. И смогу подарить свои семейные фотографии своим двоюродным сестрам и братьям. До свидания, ребята!
Итог. У нас у всех есть семья. У кого - то большая, у кого то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....
Конспект занятия в средней группе Моя семья
конспект...
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное...
Конспект занятия в средней группе "Моя семья"
Конспект занятия в средней группе "Моя семья"...
Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Занятие по познавательному развитию...
Конспект занятия в средней группе "Моя семья"
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;- з...