Конспект занятия в средней группе "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"

Воспитатель : Акимова Н.В.

 

Цель: формирование у детей представлений о семье.

 

Задачи:

1.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

2.Формировать умение составлять рассказ о членах своей семьи.

3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа.

1.Закрепление  фамилии, имени, отчества родителей.

2.Изготовление альбома «Моя семья»

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

 

 

Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.

 

НОД

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам взяться  за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств,  от нашей встречи.

 

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

 

Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка,  А вы знаете из какой

я сказки? ( «Три медведя»)

 

Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Ты как раз попал к нам сегодня  на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка. Ребята, а что такое семья?

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

 

Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

 

Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

 

Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

 

1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

 

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

 

Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа)

 

 Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом :«Какая у вас семья ?»

большая

маленькая,

дружная,

заботливая,

трудолюбивая,

весёлая,

добрая,

хорошая,

строгая,

здоровая,

крепкая.

счастлива

 

Мишутка.  У моей ромашки есть  ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3.У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

(бабушка)

Ребёнок  рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

( на ковре разложены карточки,  дети выбирают карточку рассказывают,

какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)

Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.

Игра «Корзина добрых дел»

 

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

Прочитаем, что написано на этом лепестке.

 

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4.Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

( дедушка)

 

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?

Дети рассказывают о своей семье.

Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Воспитатель читает наизусть стихотворение, дети повторяют.

 

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю,

И щенка и кошку Мулю

Всех кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.

Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

Задание: Назовите имена семьи Мишутки . Дети идут к столу, находят среди  других сказочных персонажей Мишуткину семью.

 

Собирают из пазл семью медведей. Картину дарят Мишутке.

Мишутка. Спасибо, ребята! Какая красивая картина  получилась. Теперь я знаю, что такое семья. И смогу подарить свои семейные фотографии своим  двоюродным  сестрам и братьям. До свидания, ребята!

Итог.  У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы -  самые счастливые дети на свете.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Моя семья"22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"

Воспитатель : Акимова Н.В.

Цель: формирование у детей представлений о семье.

Задачи:

1.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

2.Формировать умение составлять рассказ о членах своей семьи.

3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа.

1.Закрепление  фамилии, имени, отчества родителей.

2.Изготовление альбома «Моя семья»

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.

НОД

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам взяться  за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств,  от нашей встречи.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка,  А вы знаете из какой

я сказки? ( «Три медведя»)

Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Ты как раз попал к нам сегодня  на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка. Ребята, а что такое семья?

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа)

 Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом :«Какая у вас семья ?»

большая

маленькая,

дружная,

заботливая,

трудолюбивая,

весёлая,

добрая,

хорошая,

строгая,

здоровая,

крепкая.

счастлива

Мишутка.  У моей ромашки есть  ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3.У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

(бабушка)

Ребёнок  рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

( на ковре разложены карточки,  дети выбирают карточку рассказывают,

какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)

Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.

Игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4.Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

( дедушка)

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?

Дети рассказывают о своей семье.

Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Воспитатель читает наизусть стихотворение, дети повторяют.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю,

И щенка и кошку Мулю

Всех кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.

Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

Задание: Назовите имена семьи Мишутки . Дети идут к столу, находят среди  других сказочных персонажей Мишуткину семью.

Собирают из пазл семью медведей. Картину дарят Мишутке.

Мишутка. Спасибо, ребята! Какая красивая картина  получилась. Теперь я знаю, что такое семья. И смогу подарить свои семейные фотографии своим  двоюродным  сестрам и братьям. До свидания, ребята!

Итог.  У нас у всех есть семья. У кого - то большая,  у кого  то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы -  самые счастливые дети на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное...

Конспект занятия в средней группе "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе "Моя семья"...

Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.

Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Занятие по познавательному развитию...

Конспект занятия в средней группе "Моя семья"

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;- з...