Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Морева Наталья Александровна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Углублять представления детей о семье, ее членах.

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, перчатка, мешочек для игры «Семейные вещи»

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: А зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Показ презентации

У каждого человека есть свой дом - вот такой.

(на экране появляется дом).

-Давайте откроем окошки и узнаем, кто живет в этом доме.

(показ презентации)

Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит (на экране появляется изображение мамы)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ... (на экране появляется изображение папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (на экране появляется изображение бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Наш родной, любимый... (на экране появляется изображение дедушки)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (на экране появляется изображение семьи)

Правильно. У каждого из вас есть семья.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба уважение, любовь друг к другу.

Семья — это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

-Ребята, давайте мы заглянем в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.

(Показ слайд сюжетные картинки «Семья».)

Например: Мама работает по дому, папа забивает гвоздь и т.д. Дети рассказывают по картинкам.

-Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки.

Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

-А чем вы можете помочь своей семье? И как вы помогаете?

-Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу, заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам. А вот без семьи человеку очень трудно прожить.

Воспитатель: А теперь я с вами ребята хочу поиграть. У меня есть вот такой чудесный мешочек.

Игра «Семейные вещи».

Воспитатель:

Я буду подходить к вам по одному, а вы будете вынимать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, юбка, рубашка, шляпа, мяч, клубок ниток, расчёска и т.д.).

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, кому принадлежат все эти вещи.

Ребята, а давайте прочитаем стихи про семью.

1 ребёнок:

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

2 ребёнок:

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

3 ребёнок:

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Конспект занятия в средней группе "Моя семья"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"Воспитатель : Акимова Н.В. Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи:1.Закреплять у дет...

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное...

Конспект занятия в средней группе "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе "Моя семья"...

Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.

Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...

Конспект занятия в средней группе "Моя семья"

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;- з...