Конспект занятия в средней группе Моя семья
план-конспект занятия (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе
тема «Моя семья»
Цель: Формирование представления о семье, развитие чувства гордости за свою семью. Развитие устойчивого интереса к музыке, эмоциональной отзывчивости детей на музыку, развитие музыкальных способностей, творческого развития.
Задачи: 1. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, песен, попевок.
3. Узнавать знакомые произведения, определять общее настроение музыки, различать средства музыкальной выразительности
4. Продолжать работу над правильным интонированием мелодии песен, развивать эмоциональность, выразительность пения.
5. Развивать умение детей правильно передавать на музыкальных и шумовых инструментах ритмический рисунок мелодии. Развивать чувство ансамбля. Учить детей прислушиваться друг к другу.
6. Развивать умение активно включаться в игру, доброжелательно относиться друг к другу.
Дети под музыку входят в зал.
I. Музыкальный руководитель (далее – М.р.): Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и поздороваться.
1.Приветствие:
М.р. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. р.: Как ваше нестроение?
Дети: Очень хорошо!
М.р. Мы будем заниматься?
Дети: Да-да-да!
М.р. Будем все стараться?
Дети: Так же, как всегда.
Будем танцевать и песни распевать.
Ребята, на улице еще много снега, дует ветер. Вот подул легкий ветерок (дети дуют на ладошки), а вот ветер подул сильнее. Ветер принес снежинки, они полетели, закружились в своем танце.
Покажите, как кружатся снежинки на ветру
2. Игра «Снежинки летайте».
Дети легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая руками.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
1-й раз: А ну-ка замрите и красивую снежинку покажите (встают по одному)
2-й раз: А ну-ка, все в пары скорее вставайте... - дети находят себе пару и кружатся, затем замирают
3-й раз: А ну-ка, скорее в кружочек вставайте – дети встают в кружок, кружатся, а затем замирают – показывают красивую снежинку.
М.р.: Какие красивые снежинки у вас получились. Молодцы ребята.
М.р.: А сейчас разбудим язычок, чтобы он правильно и хорошо говорил.
3.Артикуляционная гимнастика
Повернулся язычок – гладят язычком щечку левую, правую
Влево - вправо, на бочок
Ротик открываем, язычком болтаем – упражнение «болтушка»
А теперь друзья без шутки - проводят языком по зубам вверху, внизу
Язычком почистим зубки –
Улыбнемся всем друзьям
Без улыбки нам нельзя – широко растягивая губы.
М.р.: Язычок проснулся? А теперь разогреем наш голосок.
4.Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Дети садятся на стульчики
II.1. М.р.: Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да!
М.р. Сегодня я для вас приготовила много загадок.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Как вы думаете, дети, что такое семья?
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
А у вас дружная семья?
2. М.р.: А вот еще загадка: Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
— Всех милее наша (мама)
Вы любите своих мам? А какая ваша мама?
А сейчас для вас музыкальная загадка (звучит вступление к песне «Песня о маме»).
Вы узнали эту музыку? Что прозвучало? - Это вступление к песне.
Давайте все вместе исполним 1-й куплет и припев песни.
3. Дети исполняют 1-й куплет «Песня о маме»
Какое настроение в этой песне? – Доброе, нежное, ласковое.
А теперь прохлопаем ритм начала припева - ля-ля-ля-ЛЯ.
А вторую часть припева будем хлопать большими хлопками – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, выделяя сильные доли.
А вот наши помощники «солнышки». Кто сможет составить ритмический рисунок из Солнышек для припева
М.р. А чтобы наша песня была еще красивее, мы сыграем припев на музыкальных инструментах.
4. М.р.: А теперь опять загадка:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа) Расскажите, какой у вас папа?
5. М.р.: Можно ли узнать человека по голосу? - Можно.
Тогда послушайте музыкальную загадку
Слушание «Папа и мама разговаривают»
Как называется эта музыка? Вы узнали голоса папы и мамы?
Как папа и мама разговаривали? - спокойно, не спеша, выразительно, по- доброму.
Какой голос у мамы? – звонкий, высокий
Какой голос у папы? – низкий
6. М.р.: А вот и следующая загадка
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
У вас есть бабушка? Какая у вас бабушка? - Добрая, ласковая, нежная. Бабушка рассказывает вам сказки?
А вы любите сказки рассказывать?
Тогда давайте расскажем сказку «Теремок-холодок» (дети берут свои инструменты).
М.р.: Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…
Катится мимо Снеговик-Шаровик. - Мешочки с крахмалом.
Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:
-Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок. И стал жить-поживать.
Идёт мимо Старик-Ледовик. Ксилофон.
Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит:
-Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик-Шаровик. А ты кто? – А я, Старик-Ледовик?
- С.Ш.: - Иди ко мне жить!
Стали они жить вдвоём.
Летит мимо Вьюга-Бурановна. – Дети дуют в пустые бутылочки. Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:
- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик-Шаровик.
– Я, Старик-Ледовик.
- А ты кто?
– А я Вьюга-Бурановна.
-С.Ш.и С.Л.: - Иди к нам жить!
Стали они жить втроём!
Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. - Глиссандо на металлофоне, увидело теремок-холодок и говорит:
- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик-Шаровик.– Я, Старик-Ледовик– Я, Вьюга-Бурановна. А ты кто? – А я Солнышко Красное – Иди к нам жить.
Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло. - Послышалось птичье пение - Птичка-свистулька. Хорошо, тепло стало. А теремок – кап, кап.
С крыши – кап, с крыши – кап…
Стал морозец очень слаб,
и снега осели…
Солнце в тереме живёт,
Солнце в тереме плывёт, как на карусели!
Так капелька за капелькой и растаял теремок-холодок.
Дети кладут инструменты на место, встают в круг.
7. М.р.: Сказку рассказали, а теперь пора и поплясать, свои ножки поразмять. Мальчики приглашают девочек на танец.
«Парный танец»
8. М.р.: А вот и последняя загадка
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
Какой ваш дедушка? – добрый, строгий…,
Покажите, какое бывает выражение лица у дедушки, когда он радуются, когда у него хорошее настроение. А если он сердится, хмурятся? –
М.р.: Во многих семьях есть домашние животные. А можно ли домашних животных назвать членами семьи?
Алиса: А у меня есть хомячок.
9. М.р.: Алиса споет для нас «Песню про хомячка», а мы ей поможем, будем петь вместе с ней припев.
III.1. М.р.: Вот какая получилась большая семья - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, домашние животные. Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? - помогать друг другу, не обижать, не ссориться, любить друг друга, называть ласковыми словами.
А еще, чтобы семья была дружная, нужно вместе отдыхать, веселиться и играть.
И мы с вами тоже поиграем в игру.
Игра «Оркестр»
Дети стоят по кругу, в руках погремушки. В центре – «дирижер», он без погремушки. На 1 часть – все гремят погремушкой; на 2 часть – кладут погремушку на пол и бегут по кругу. Дирижер берет любую погремушку. С окончанием музыки дети поднимают погремушки. Кому не досталась погремушка, становится дирижёром. Игра повторяется.
Считалка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
М.р.: Скажите ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? О семье!
Что бы вы хотели пожелать своей семье?
М.р.: Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если занятие вам не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Занятие наше окончено. Всем спасибо, до свидания
Дети: До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе
М.р:
Вот на улице мороз.
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей
/и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.
2.
«Наступили холода»
ДА-ДА-ДА- наступили холода(потереть ладони)
ДА-ДА-ДА- превратилась в лёд вода (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
ДУ-ДУ-ДУ- поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)
ДУ-ДУ-ДУ- я на лыжах иду (растирать ладонями уши)
ДЫ-ДЫ-ДЫ -на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
ДИ-ДИ-ДИ –ну-ка заяц погоди! (погрозить пальчиком)
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей маме, бабушке?»
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!
Но сначала обратимся к нашим помощникам.
Есть помощники у нас,
мы должны беречь их с вами,
укреплять, тренировать,
обходиться, как с друзьями.
Это наши руки – хлоп, хлоп, хлоп, – дети хлопают в ладоши
Это наши ноги – топ, топ, топ, – дети топают ногами
Глазки то зажмурятся, то глядят, – закрывают и открывают глаза
Наши ушки слушают, что нам говорят – потирают и поглаживают уши”
А теперь глаза закройте, это обязательно,
Чтобы звуки все узнать – слушайте внимательно!
Психогимнастика «Настроения»
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
М.р: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (помогать друг другу, не обижать, не ссориться, любить друг друга, называть ласковыми словами)
Ритмическая игра «Наша семья»
Дети проговаривают, прохлопывает, играют на одной пластинке металлофона ласкательные названия членов семьи бабулечка, мамочка и т.д.
М.р: Бабушка
: Пирожки я напеку, всех ребяток угощу.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»
Дети стоят на расстоянии от белочки.
М.р: (поет, дети повторяют слова, подходя к белочке )
Белочка, гостей встречай, пирожком угощай.
Затем м.р. жестом показывает на одного ребенка.
Ребенок: «Пирожком угощай, а кто я - угадай!»
(белочка узнает, кто ее позвал, передает пирожок ребенку, одевает ему шапочку белочки, игра повторяется 2-3 раза.)
М.р.:Что бы вы хотели пожелать своей семье?
Ответы детей:
«Снежинка»
Задача: развитие внимания, координации слова и движения. Тренировка плавного длительного выдоха.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды - медленно присесть, показать плавное падение снежинок
Вот одна упала
На мою ладошку- встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку
Ой, не тай, снежинка, - бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой
Подожди немножко! - кружение на носочках
В конце игры дети легко дуют на воображаемую снежинку.
«Падает снежок»
Падает снежок, - поднимают руки вверх
Белый холодок, - медленно опускают их,
И летят снежинки на дорожку - делая мягкие взмахи кистями- Милый мой дружок, - вытягивают вперед то одну
Маленький дружок, руку, то другую.
Подставляй скорее ты ладошки. - вращают кистями рук.
Пусть летает снег,
Пусть летает снег, - вращают кистями рук.
В воздухе кружится и порхает, - поворачивают ладони
А как на ладошки
Наши упадет, - то вверх, то вниз.
Сразу тот снежок растает. -прижимают ладони друг к другу на последнем слове.
«Разминка»
для начала занятия
Головами покиваем Носиками помотаем Плечиками мы покрутим Мы ногами поболтаем | Группа расположена полукругом. поставив пальцы на плечи, вращаем плечами. по тексту по тексту |
Дыхательное упражнение «Снегопад» сделать снежки из ваты (мелкие шарики) – снежинки, положить ребенку на ладонь и предложить «устроить »снегопад, сдувать снежки с ладони
“Семья могучая”.
В одном лесу могучем -показать руками над головой “деревья”.
Жила семья могучая -сложить ладони в “замок”.
У них был дом огромный -соединить ладони показать “крышу”
над головой, встать на носочки.
И крыша с трубой тёмной - в том же положении, поднять средние
пальчики.
Из трубы колечком дым -сделать колечки из пары пальцев:1 – 2,
1 – 3, 1 – 4, 1 – 5, постепенно поднимая
руки вверх.
Плим – плим – плим. – выполнить щелчки пальцами вправо,
влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....
Конспект занятия в средней группе "Моя семья"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"Воспитатель : Акимова Н.В. Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи:1.Закреплять у дет...
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное...
Конспект занятия в средней группе "Моя семья"
Конспект занятия в средней группе "Моя семья"...
Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Занятие по познавательному развитию...
Конспект занятия в средней группе "Моя семья"
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;- з...