Проект по теме: «Россия-Родина моя!!»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №4

города Сосновоборска»

 

Проект по теме:

«Россия-Родина моя!!»

 

 

 

                                       Подготовили: Хацкевич Ольга Владимировна

                                           Пономарева Валентина Борисовна

Г. Сосновоборск

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

 

«Россия – Родина моя!»

Автор проекта

 

Хацкевич Ольга Владимировна

Пономаре Валентина Борисовна

Продолжительность проекта

 

краткосрочный  октябрь-ноябрь

Тип проекта

 

познавательно– творческий.

Участники проекта

 

            Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги группы

Возраст детей

 

5-6лет

Проблема, на решение которой направлен проект

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, необходимо воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя!».

Цель проекта

 

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране

Задачи проекта

 

  • Расширять представления о России, родном городе, познакомить с её городами, со столицей России-Москвой.
  • Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

.

Ожидаемые результаты по проекту

 

  • Пробуждение интереса к истории, культуре

своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;

дети будут знать:

  • Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине;
  • символы России государственные (флаг, герб, гимн России) и негосударственные, значение символов России;
  • название столицы нашей Родины, иметь представления о г. Москве, о малой Родине, о правительстве, президенте России;
  •  будут иметь представления о природе родных мест, бережно относиться к ней;
  • У детей разовьются нравственные качества личности: доброта, отзывчивость, уважение к старшим, любовь к Отчизне.

 

Продукты проекта

 

  • наглядные пособия: лэпбуки, игры,    картотеки
  • консультации для родителей
  • творческие работы детей
  • фотоотчёт продуктов деятельности детей
  • оформление творческой выставки по итогам реализации проекта.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название

 

  • изготовление лэпбука
  • викторина на тему  «Что мы знаем о России»

 

Полученные результаты, выводы

 

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.  

 В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили русскую матрёшку, нарисовали рисунки на тему « Спаская башня кремля. »  Познакомились  с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

Воспитанники  и их родители принимали активное участие в создании предметно-развивающей среды. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

 

Информационные источники

 

1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Род

6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

7. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

8. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

9. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

10. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).

11. Интернет ресурсы:

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0

ина?» М.Сфера 2003г.

 

 

 

 

Содержание:

1этап:

организационный

  • постановка цели;
  • определение направлений, объектов и методов;
  • предварительная работа с детьми и родителями;
  • выбор оборудования и материалов.

 

 

  2 этап: основной

 

Дата

 

Работа с детьми

 

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной

развивающей среды группы

Октябрь

  • Беседа «Наша Родина  - Россия»,
  • Беседа «Государственная символика России: Флаг и герб России»
  • Беседа «Москва-столица России»
  • Беседа  "Природа России".
  • Чтение художественной литературы:
  • Александровой

"Родина"

  • Рассказ "Города России", главы из книги Б.Житкова "Что я видел".
  • Стихи:

З.Александрова «Родина», Я.Аким «Моя родня», Ф.Глинка «Москва», В.

Борисов «Москва»,

  • Рассматривание иллюстраций по теме
  • Рисование на тему «Спасская башня Кремля»
  • Д/и «Символы России», «Народный быт», «Мемо», «Народы России», «Поддувалочки» и т.д
  • П\и «Палочка

выручалочка», «День – ночь», «Лошадки», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору»,

 

  • Попросить у

родителей помощь в пополнении патриотического центра.

 

  • Предложить

родителям принять участие в изготовлении русских народных костюмов

 

  • Помощь родителей

в подборе мультфильмов и настольных игр о России.

 

 

Пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками.

Ноябрь

  • Беседа « Белая берёза-

символ России»,  «Нас много на земном шаре», «Край в котором мы живём»

  • Чтение

П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»;

  • Рассматривание

иллюстраций « Красноярский край», « Мой город Сосновоборск»

  • Д\и «Собери герб»

(разрезные картинки), «Чей герб», «»

  • П\и «Уголки»,

«Море волнуется», "Золотые ворота", "Мы - веселые ребята", «Классики», «Бабка -Ёжка», «Два Мороза».

  • Объёмная аппликация «

белая берёза»

  • Пластилинография  

« Матрёшка»

 

  • Консультация для

родителей «Роль родителей в формировании патриотических чувств».

 

  • Консультация 

«Какие русские народные сказки читать детям?».

 

Продолжать пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками.

3этап: заключительный

Оформление портфолио проекта

      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №4

города Сосновоборска»

Проект по теме:

«Россия-Родина моя!!»

t1595272443aa.gif

                                       Подготовили: Хацкевич Ольга Владимировна

                                           Пономарева Валентина Борисовна

Г. Сосновоборск

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Россия – Родина моя!»

Автор проекта

Хацкевич Ольга Владимировна

Пономаре Валентина Борисовна

Продолжительность проекта

краткосрочный  октябрь-ноябрь

Тип проекта

познавательно– творческий.

Участники проекта

        Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги группы

Возраст детей

5-6лет

Проблема, на решение которой направлен проект

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, необходимо воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя!».

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране

Задачи проекта

  • Расширять представления о России, родном городе, познакомить с её городами, со столицей России-Москвой.
  • Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

.

Ожидаемые результаты по проекту

  • Пробуждение интереса к истории, культуре

своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;

дети будут знать:

  • Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине;
  • символы России государственные (флаг, герб, гимн России) и негосударственные, значение символов России;
  • название столицы нашей Родины, иметь представления о г. Москве, о малой Родине, о правительстве, президенте России;
  •  будут иметь представления о природе родных мест, бережно относиться к ней;
  • У детей разовьются нравственные качества личности: доброта, отзывчивость, уважение к старшим, любовь к Отчизне.

Продукты проекта

  • наглядные пособия: лэпбуки, игры,    картотеки
  • консультации для родителей
  • творческие работы детей
  • фотоотчёт продуктов деятельности детей
  • оформление творческой выставки по итогам реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название

  • изготовление лэпбука
  • викторина на тему  «Что мы знаем о России»

Полученные результаты, выводы

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.  

 В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили русскую матрёшку, нарисовали рисунки на тему « Спаская башня кремля. »  Познакомились  с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

Воспитанники  и их родители принимали активное участие в создании предметно-развивающей среды. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Информационные источники

1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Род

6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

7. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

8. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

9. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

10. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).

11. Интернет ресурсы:

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0

ина?» М.Сфера 2003г.

Содержание:

1этап:

организационный

  • постановка цели;
  • определение направлений, объектов и методов;
  • предварительная работа с детьми и родителями;
  • выбор оборудования и материалов.

  2 этап: основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной

развивающей среды группы

Октябрь

  • Беседа «Наша Родина  - Россия»,
  • Беседа «Государственная символика России: Флаг и герб России»
  • Беседа «Москва-столица России»
  • Беседа  "Природа России".
  • Чтение художественной литературы:
  • Александровой

"Родина"

  • Рассказ "Города России", главы из книги Б.Житкова "Что я видел".
  • Стихи:

З.Александрова «Родина», Я.Аким «Моя родня», Ф.Глинка «Москва», В.

Борисов «Москва»,

  • Рассматривание иллюстраций по теме
  • Рисование на тему «Спасская башня Кремля»
  • Д/и «Символы России», «Народный быт», «Мемо», «Народы России», «Поддувалочки» и т.д
  • П\и «Палочка

выручалочка», «День – ночь», «Лошадки», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору»,

  • Попросить у

родителей помощь в пополнении патриотического центра.

  • Предложить

родителям принять участие в изготовлении русских народных костюмов

  • Помощь родителей

в подборе мультфильмов и настольных игр о России.

Пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками.

Ноябрь

  • Беседа « Белая берёза-

символ России»,  «Нас много на земном шаре», «Край в котором мы живём»

  • Чтение

П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»;

  • Рассматривание

иллюстраций « Красноярский край», « Мой город Сосновоборск»

  • Д\и «Собери герб»

(разрезные картинки), «Чей герб», «»

  • П\и «Уголки»,

«Море волнуется», "Золотые ворота", "Мы - веселые ребята", «Классики», «Бабка -Ёжка», «Два Мороза».

  • Объёмная аппликация «

белая берёза»

  • Пластилинография  

« Матрёшка»

  • Консультация для

родителей «Роль родителей в формировании патриотических чувств».

  • Консультация  

«Какие русские народные сказки читать детям?».

Продолжать пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками.

3этап: заключительный

Оформление портфолио проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Россия – Родина моя!»

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.», утверждённой Правительством РФ от 16.02....

Проект " Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства" Тема: " Россия- родина моя"

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству....

Проект на тему: "Россия - Родина моя!"

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

Краткая аннотация проекта:·        Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...

Проект на тему "Россия -Родина моя!"

Проект ориентирован на изучения вопросов связанных с воспитанием патриотизма и гражданственности. Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес детей, побуждает к поиску дополнител...