Проект по теме: «Россия-Родина моя!!»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №4
города Сосновоборска»
Проект по теме:
«Россия-Родина моя!!»
Подготовили: Хацкевич Ольга Владимировна
Пономарева Валентина Борисовна
Г. Сосновоборск
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта
| «Россия – Родина моя!» |
Автор проекта
| Хацкевич Ольга Владимировна Пономаре Валентина Борисовна |
Продолжительность проекта
| краткосрочный октябрь-ноябрь |
Тип проекта
| познавательно– творческий. |
Участники проекта
| Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги группы |
Возраст детей
| 5-6лет |
Проблема, на решение которой направлен проект | Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, необходимо воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя!». |
Цель проекта
| Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Задачи проекта
|
. |
Ожидаемые результаты по проекту
|
своей Родины, православным традициям, любви к родному краю; дети будут знать:
|
Продукты проекта
|
|
Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название
|
|
Полученные результаты, выводы
| В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края. В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили русскую матрёшку, нарисовали рисунки на тему « Спаская башня кремля. » Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании предметно-развивающей среды. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
|
Информационные источники
| 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г. 2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г. 3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г. 4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г. 5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Род 6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с. 7. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с. 8. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с. 9. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования». 10. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми). 11. Интернет ресурсы: - [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8 - [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA - [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0 ина?» М.Сфера 2003г.
|
Содержание:
1этап: организационный |
| ||||
2 этап: основной
| |||||
Дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы | ||
Октябрь |
"Родина"
З.Александрова «Родина», Я.Аким «Моя родня», Ф.Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,
выручалочка», «День – ночь», «Лошадки», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору»,
|
родителей помощь в пополнении патриотического центра.
родителям принять участие в изготовлении русских народных костюмов
в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
| Пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками. | ||
Ноябрь |
символ России», «Нас много на земном шаре», «Край в котором мы живём»
П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»;
иллюстраций « Красноярский край», « Мой город Сосновоборск»
(разрезные картинки), «Чей герб», «»
«Море волнуется», "Золотые ворота", "Мы - веселые ребята", «Классики», «Бабка -Ёжка», «Два Мороза».
белая берёза»
« Матрёшка»
|
родителей «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
«Какие русские народные сказки читать детям?».
| Продолжать пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками. | ||
3этап: заключительный | Оформление портфолио проекта | ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по теме: «Россия-Родина моя!!» | 60.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №4
города Сосновоборска»
Проект по теме:
«Россия-Родина моя!!»
Подготовили: Хацкевич Ольга Владимировна
Пономарева Валентина Борисовна
Г. Сосновоборск
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | «Россия – Родина моя!» |
Автор проекта | Хацкевич Ольга Владимировна Пономаре Валентина Борисовна |
Продолжительность проекта | краткосрочный октябрь-ноябрь |
Тип проекта | познавательно– творческий. |
Участники проекта | Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги группы |
Возраст детей | 5-6лет |
Проблема, на решение которой направлен проект | Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, необходимо воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя!». |
Цель проекта | Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Задачи проекта |
. |
Ожидаемые результаты по проекту |
своей Родины, православным традициям, любви к родному краю; дети будут знать:
|
Продукты проекта |
|
Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название |
|
Полученные результаты, выводы | В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края. В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили русскую матрёшку, нарисовали рисунки на тему « Спаская башня кремля. » Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании предметно-развивающей среды. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. |
Информационные источники | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г. 2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г. 3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г. 4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г. 5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Род 6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с. 7. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с. 8. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с. 9. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования». 10. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми). 11. Интернет ресурсы: - [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8 - [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA - [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0 ина?» М.Сфера 2003г. |
Содержание:
1этап: организационный |
| ||||
2 этап: основной | |||||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы | ||
Октябрь |
"Родина"
З.Александрова «Родина», Я.Аким «Моя родня», Ф.Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,
выручалочка», «День – ночь», «Лошадки», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору», |
родителей помощь в пополнении патриотического центра.
родителям принять участие в изготовлении русских народных костюмов
в подборе мультфильмов и настольных игр о России. | Пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками. | ||
Ноябрь |
символ России», «Нас много на земном шаре», «Край в котором мы живём»
П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»;
иллюстраций « Красноярский край», « Мой город Сосновоборск»
(разрезные картинки), «Чей герб», «»
«Море волнуется», "Золотые ворота", "Мы - веселые ребята", «Классики», «Бабка -Ёжка», «Два Мороза».
белая берёза»
« Матрёшка» |
родителей «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
«Какие русские народные сказки читать детям?». | Продолжать пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками. | ||
3этап: заключительный | Оформление портфолио проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Россия – Родина моя!»
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.», утверждённой Правительством РФ от 16.02....
Долгосрочный проект о патриотическом воспитании в подготовительной группе по теме " Россия - родина моя"
Конспект к проекту "Россия - родина моя"...
Проект " Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства" Тема: " Россия- родина моя"
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству....
Проект на тему: "Россия - Родина моя!"
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Краткая аннотация проекта:· Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...
Проект на тему "Россия -Родина моя!"
Проект ориентирован на изучения вопросов связанных с воспитанием патриотизма и гражданственности. Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес детей, побуждает к поиску дополнител...
Презентация проекта на тему: «Россия – Родина моя!» с детьми подготовительной группы
laquo;Россия – Родина моя!»...