Занятие "Приключения на необитаемый остров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- продолжать совершенствовать умения детей различать цифры, находить количество предметов , соответственно данному числу.
- совершенствовать умения составлять целое из частей; находить и называть «соседей» любого числа;
- развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки
- формировать умения аргументировать свои высказывания;
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению детей со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyucheniya_na_neobitaemom_ostrove.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ открытого занятия ( ФЭМП), старшая группа.
Тема: « Приключения на необитаемом острове»
(с использованием интерактивных технологий)
Программное содержание:
- продолжать совершенствовать умения детей различать цифры, находить количество предметов , соответственно данному числу.
- совершенствовать умения составлять целое из частей; находить и называть «соседей» любого числа;
- развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки
- формировать умения аргументировать свои высказывания;
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению детей со взрослыми.
Материал: мяч, схема, нарисованного корабля точками, 2 набора строительного материала для постройки дома, обручи, ведра с цифрами рыбки с цифрами , цифры, карточки с примерами (знаки больше, меньше, равно), 1 большой конверт (в нем две записки), разрезные картинки с изображением самолета, конверт красного цвета, конверт синего цвета.
Технологии:
- « Хоровод» ( ответ на вопрос « На чем можно отправиться в путешествие?»)
- « Цепочка» ( соединяют по точкам корабль)
- « Работа в парах» ( Решают примеры: один решает, другой проверяет)
- « Работа в малых группах» ( Собирают самолет по разрезным картинкам)
- « Интервью (один ребенок задает вопросы группе о впечатлениях в путешествии
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие. Но сначала встаньте в
круг и давайте выясним, на чем можно путешествовать.
Интерактивная технология «Хоровод»
Дети встают в круг, каждый ребенок называет транспорт, на котором можно путешествовать и передает мяч следующему.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, на чем мы сегодня будем путешествовать? Для этого вам нужно по очереди соединить цифры по точкам и ответ будет перед вами.
Интерактивная технология «Цепочка»
Дети встают в одну линию «цепочку» и по очереди и выполняют задание.
Воспитатель : Что же у вас получилось?
Дети: Корабль
Воспитатель: Если мы поплывем на корабле, как будет называться наше путешествие?
Дети: морское
Воспитатель читает стихотворение:
Море ласково шумит
К приключениям манит.
Стройтесь, ребята, дружно в ряд
Приключения манят.
Воспитатель : Ребята, занимайте места на корабле , мы отправляемся в морское путешествие
звучит музыка
Воспитатель : Ребята, посмотрите в свои бинокли, что вы видите?
Дет: морские волны, чайки летают, вдали видны дельфины и т.д.
Воспитатель Вы видите острова? Какие там деревья высокие!
Воспитатель Ребята, а на небе сгущаются тучи, наверное, приближается шторм....
звучит музыка бушующего моря
Воспитатель : Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Но вы не печальтесь, я думаю что, к нам на помощь обязательно придут. Прожить на таком острове смогут только дружные, сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове?
Дети: да, готовы
Воспитатель : Я знаю, что на острове часто идут дожди, и чтобы скрыться от дождей нам надо построить себе жилище. Для этого нужно разделиться на две команды. ( команда мальчиков и команда девочек).
Посмотрите и оцените дома ( мальчики – дом девочек, девочки – дом мальчиков)
Воспитатель : Жилище мы себе построили, теперь не мешало бы подкрепиться. Но у нас нет с собой никаких запасов, кругом одна вода, только ведра забросило на берег острова. Что же делать?
Дети: предложения детей . (поймать рыбку)
Воспитатель : Чтобы рыбку поймать, нужно чтоб цифра на ведре совпала с цифрой на рыбке (В обручах лежат по 5 рыб ). У мальчиков синий обруч (рыбки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9) , у девочек – красный ( рыбки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10).
Воспитатель : Молодцы ребята, теперь мы сыты. Можно немного отдохнуть и поиграть. Мы поиграем с вами в игру « Назови соседей числа» ( в кругу , с мячом)
Воспитатель : Ребята, я слышу звук вертолета. Это, наверное, спасатели летят за нами. Смотрите, конверт выбросили нам из вертолета. Давайте посмотрим, что в нем, внутри есть 2 записки. ( записка № 1 и записка № 2)
Воспитатель читает записку:
« Ребята, мы за вами наблюдали с воздуха, вы очень дружно и умело выполняли задания, а умеете ли вы решать примеры?
Воспитатель: Ребята, мы умеем решать примеры? ( Да)
Интерактивная технология « Работа в парах»
Тогда давайте встанем в пары по желанию, вы подойдете к столу , возьмете карточки и договоритесь, кто будет решать пример, а кто проверять правильность решения. ( дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. У нас есть в конверте еще одна записка номер 2:
«Ребята, внутри конверта лежит то, на чем вы сможете выбраться с необитаемого острова.»
Интерактивная технология « Работа в малых группах
Разделитесь на две команды. Каждой команде нужно сложить из частей предмет. В красном конверте лежит задание для девочек, а в синем – для мальчиков. Выбирайте!!!»
Воспитатель На чем будет выбираться первая команда?
Дети: На красном самолете
Воспитатель : А вторая команда?
Дети: На военном самолете
Воспитатель Тогда в путь!
Самолет летит, гудит ,
Славный летчик в нем сидит ( полетели)
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Давайте, расскажем о нашем путешествии.
Интерактивная технология «Интервью»
Ребенок, используя микрофон, задает детям вопросы: Что понравилось в путешествии? Что делали на острове?
Что интересного услышали? И т.д.
Воспитатель : У нас с вами ещё много путешествий впереди, но мы туда отправимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная сказка "Необитаемый остров".
Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....
сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"
Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где их ждут неожиданные приключения....
Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"
Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...
Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...
"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)
Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...
Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»
Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....