Занятие "Приключения на необитаемый остров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лукьяненко Анна Вацлавовна

- продолжать совершенствовать умения детей различать цифры, находить количество предметов , соответственно данному числу.

- совершенствовать умения составлять целое из частей; находить и называть «соседей» любого числа;

- развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки

- формировать умения аргументировать свои высказывания;

- формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению детей со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyucheniya_na_neobitaemom_ostrove.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ открытого занятия  ( ФЭМП), старшая  группа.

   Тема:    « Приключения на необитаемом острове»

                 (с использованием интерактивных технологий)

Программное содержание:

- продолжать совершенствовать умения детей  различать цифры, находить количество предметов , соответственно данному числу.

- совершенствовать умения составлять целое из частей; находить и называть «соседей» любого числа;

- развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки

- формировать умения аргументировать свои высказывания;

- формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению детей со взрослыми.

Материал: мяч, схема, нарисованного корабля точками,  2 набора  строительного материала для постройки дома, обручи,  ведра с цифрами  рыбки с цифрами , цифры, карточки с примерами  (знаки больше, меньше, равно), 1 большой конверт (в нем две записки),  разрезные картинки с изображением самолета,  конверт красного цвета,  конверт синего цвета.

Технологии:

  1. « Хоровод» ( ответ на вопрос « На чем можно отправиться в путешествие?»)
  2. « Цепочка» ( соединяют по точкам корабль)
  3. « Работа в парах» ( Решают примеры: один решает, другой проверяет)
  4. « Работа в малых группах» ( Собирают самолет по разрезным картинкам)    
  5. « Интервью (один ребенок задает вопросы группе о впечатлениях в путешествии

                           

                           Ход занятия:

Воспитатель  Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да

Воспитатель:  Предлагаю отправиться в путешествие. Но сначала встаньте в

круг и давайте выясним, на чем можно путешествовать.

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети встают в круг, каждый ребенок называет транспорт, на котором можно путешествовать и передает мяч следующему.

Воспитатель :  Ребята, а вы хотите узнать, на чем мы сегодня будем путешествовать? Для этого вам нужно по очереди соединить цифры по точкам и ответ будет перед вами.

Интерактивная технология «Цепочка»

Дети встают в одну линию «цепочку» и по очереди и выполняют задание.

Воспитатель :  Что же у вас получилось?
Дети: Корабль

Воспитатель:   Если мы поплывем на корабле, как будет называться наше путешествие?

Дети: морское

Воспитатель читает стихотворение:

Море ласково шумит

К приключениям манит.

Стройтесь, ребята, дружно в ряд

Приключения манят.

Воспитатель : Ребята, занимайте места на корабле ,  мы отправляемся в морское путешествие
звучит музыка 

Воспитатель :  Ребята, посмотрите в свои бинокли, что вы видите?
Дет: морские волны, чайки летают, вдали видны дельфины и т.д.

Воспитатель   Вы видите острова? Какие там деревья высокие!

Воспитатель   Ребята, а на небе сгущаются тучи, наверное, приближается шторм....

звучит музыка бушующего моря 

Воспитатель :  Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Но вы не печальтесь, я думаю что, к нам на помощь обязательно придут.   Прожить на таком острове смогут только дружные, сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове?
Дети: да, готовы

Воспитатель :  Я знаю, что на острове часто идут дожди, и чтобы скрыться от дождей нам надо построить себе жилище. Для этого нужно разделиться на две команды. ( команда мальчиков и команда девочек).

Посмотрите и оцените дома ( мальчики – дом девочек, девочки – дом мальчиков)

Воспитатель :  Жилище мы себе построили, теперь не мешало бы подкрепиться. Но у нас нет с собой никаких запасов, кругом одна вода, только ведра забросило на берег острова. Что же делать?
Дети: предложения детей . (поймать рыбку)

Воспитатель :  Чтобы рыбку поймать, нужно чтоб цифра на ведре совпала с цифрой на рыбке (В обручах лежат по 5 рыб ). У мальчиков синий обруч (рыбки с цифрами 1,  3, 5, 7, 9) , у девочек – красный ( рыбки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10).

Воспитатель :  Молодцы ребята, теперь мы сыты. Можно немного отдохнуть и поиграть. Мы поиграем с вами в игру  « Назови соседей числа»   ( в кругу , с мячом)                                                                

Воспитатель :  Ребята, я слышу звук вертолета. Это, наверное, спасатели летят за нами. Смотрите, конверт выбросили нам из вертолета. Давайте посмотрим, что в нем,  внутри есть 2 записки. ( записка № 1 и записка № 2)

Воспитатель читает записку:

« Ребята, мы за вами наблюдали с воздуха, вы очень дружно и умело выполняли задания, а умеете ли вы решать примеры?

Воспитатель:  Ребята, мы умеем решать примеры? ( Да)

Интерактивная технология « Работа в парах»

Тогда давайте встанем в пары по желанию, вы подойдете к столу , возьмете карточки и договоритесь, кто будет решать пример, а кто проверять правильность решения. ( дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы,  ребята, и с этим  заданием вы справились. У нас есть в конверте еще одна записка номер 2:

«Ребята, внутри конверта  лежит то, на чем вы сможете выбраться с необитаемого острова.»

Интерактивная технология « Работа в малых группах

 Разделитесь на две команды. Каждой команде нужно сложить из частей предмет. В красном конверте лежит задание для девочек, а в синем – для мальчиков. Выбирайте!!!»

Воспитатель   На чем будет выбираться первая команда?
Дети: На красном самолете

Воспитатель :  А вторая команда?
Дети: На  военном самолете

Воспитатель   Тогда в путь!

Самолет летит, гудит ,

Славный летчик в нем сидит ( полетели)

Воспитатель:   Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Давайте, расскажем о нашем путешествии.

Интерактивная технология «Интервью»

Ребенок, используя микрофон, задает детям вопросы: Что понравилось в путешествии? Что делали на острове?

Что интересного услышали? И т.д.

Воспитатель :  У нас с вами ещё много путешествий впереди, но мы туда отправимся  в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная сказка "Необитаемый остров".

Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....

сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"

Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где  их ждут неожиданные приключения....

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...

"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)

Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...

Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»

Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....