Образовательный проект "Притягивающий камень"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_prityagivayushchiy_kamen.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ДМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 « Росинка»
Образовательный проект:
«Притягивающий камень»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад № « 26 « Росинка» Лукьяненко Анна Вацлавовна
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта:
- по направленности деятельности участников проекта:
познавательно-исследовательский.
- по продолжительности: однодневный
- по количеству участников: групповой
Участники: воспитатели, дети старшей группы
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.
В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:
- Какие предметы притягивает магнит?
- Чем притягивает магнит?
- Какие предметы не притягивает магнит?
- Как магнит применяет человек?
Гипотеза: предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека…
Цель проекта: Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту
Задачи проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие:
Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую
деятельность. Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит. Выявить области использования магнита человеком.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей, фантазию. Приобщать детей к чтению художественной литературы, просмотру познавательных мультфильмов.
Социально – коммуникативное развития:
Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма, уважение к труду взрослого.
Речевое развитие:
Развивать связную речь, умение делать выводы. Активизировать словарь детей.
Физическое развитие:
Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.
Педагогические технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
- Познавательно-исследовательская
- ИКТ (использование компьютерных технологий)
Ожидаемый результат:
Дети:
-Активизируется речь детей
- Возрастет познавательно- исследовательская активность детей
- У детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.
- Приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.
Продукт реализации проекта:
- магнитная игра своими руками.
Триада вопросов к проекту: проблемный вопрос
I этап: подготовительный
- Беседа о свойствах магнита и областях его применения.
- Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Магнетизм»)
Изучение научной и методической литературы.
Поиск и разработка необходимого материала
II этап: практический
Работа с детьми
Познавательное развитие:
- Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
- Исследование: «Почему дома и люди не падают?»
- ООД «Этот удивительный магнит!»
- Опыты с магнитом
Социально-коммуникативное развитие
« Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории » . Беседа.
Художественно-эстетическое развитие:
- Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А.Волкова «Волшебник изумрудного города»
Речевое развитие:
- Беседа «Использование свойств магнита человеком»
Дидактическая игра « Назови лишний»
Физическое развитие:
- Подвижная игра «Плюсики и минусики»
III этап: итоговый
Работа с детьми
- Изготовление магнитной игры «Гонки»(с машинками)
В ходе проекта дети узнали:
О свойствах магнита
Об областях использования магнита
Научились делать магнитные поделки своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Каменный цветок"
Тема: Каменный цветок Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали предметов иску...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знакомство с каменным углем и мелом"
Цель: создание условий для развития интереса к явлениям неживой природы посредством знакомства детей со свойствами каменного угля и мела.Задачи: Образовательные:×...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Для чего нужна нефть, каменный уголь и торф».
ДЕти в игровой форме знакомятся с полезными ископаемыми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"
Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....