Конспекты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovanogo_zanyatiya_dikie_zhmvotnye_-_kopiya.docx | 18.91 КБ |
konspekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_-_kopiya.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема интегрированного занятия в 1 младшей группе:
«Дикие и домашние животные»
Занятие по закреплению знаний, умений и навыков
Цель: Создание условий закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.
Предварительная работа:
- Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;
- Выставка в группе рисунков по этой теме;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов, чтение загадок.
Ход деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Звучит музыка (голоса животных).
- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).
- как можно назвать их одним словом? (животные)
- каких мы знаем животных? (дикие и домашние)
Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.
- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).
Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!
Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».
У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.
- Д/игра «Загадывание загадок
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
5. Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
6.На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (Собака)
Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.
- а какие домашние?
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»
- Игра «Зоопарк»
Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.
- молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.
- следующая остановка - игра «Кто лишний»
- Д. Игра «Кто лишний»
Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);
- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).
- А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.
- Д. Игра «Назови детеныша»
Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.
У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.
Воспитатель. Молодцы!
- «Раскрась картинку»
А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.
- Подведение итогов:
Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
Воспитатель. А что мы еще с вами делали?
Дети. Отгадывали загадки о животных.
Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель И.С Баландина
Конспект по развитию мелкой моторики рук дети 2-3 года
Цель:Создание условий для развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
Закреплять названия домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака).
Развивать творческое воображение; сенсорные умения и способности аналитического восприятия; в дидактических играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;
Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: Коробка с крупой. Муляжи домашних животных. Игры с прищепками(«Солнышко», «Подбери хвост»). Пластилин. Листы для игры пластилиновые заплатки. Ортоковрики.
Методические приемы:игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, напоминание, указания, поощрения.
Предварительная работа: игры на развитие мелкой моторики; работа с прищепками.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
В.- Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
2. Сюрпризный момент:
- Дети посмотрите к нам в группу заглянуло солнышко, только вот чего то солнышку нахватает, как вы думаете чего? (Лучиков)
3. Д\и. «Прикрепим лучики(прищепки) солнышку»
- Правильно давайте прикрепим нашему солнышку лучики!
- Солнышко заглянуло к нам не с пустыми руками, а с волшебной коробкой.
Давайте посмотрим вместе что в ней лежит?
Д.- Да!!
4. Игра «Сухой бассейн».
(Воспитатель открывает коробку и простит детей найти то, что спряталось на дне.)
-На дне «бассейна» спрятались игрушки муляжи домашних животных.
- Опустите кисти рук в «бассейн», «помешайте» крупу, затем найдите и достаньте игрушки.
- Дети вы такие молодцы нашли всех животных!
- Соня кто это у тебя в руке? Правильно это корова! Аня а у тебя кто в руке? Верно Анечка это собака! И т.д.
5. Игра «Путешествие».
- Ребята у наших животных случилась беда, их друзьям нужна срочная помощь! Поможем? (ДА)
Отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
6. Д\и. «Пластилиновые заплатки».
- Посмотрите ребята лошадки и коровы вдруг заболели, они покрылись белыми пятнами. Мы сможем их вылечить? (Да).
-Что нам нужно сделать? (Взять пластилин и залепить белые пятна).
- Итак коровкам и лошадкам мы помогли, поспешим к другим животным!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
7. Игра «Подбери хвост»:
- Животные баловались и растеряли свои хвосты! Теперь они не могут вспомнить у кого какой хвост был. Ребята давайте поможем кошке, собаке и лошадке найти свои хвосты.
- Какие ребята молодцы всем помогли, пора возвращаться в группу к солнышку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
8. Итог:
Солнышко говорит, что вы сегодня хорошо потрудились, и оно приготовило вам подарки, давайте поищем их в волшебной коробке (дети находят в коробке конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....