Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Меж крутых бережков Волга матушка течет» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей
«Меж крутых бережков Волга матушка течет»
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с жизнью реки Волги и её обитателями;
- продолжать знакомить детей с родным городом.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь;
- закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы,
- раскрывать творческий потенциал детей.
Оборудование:
- Карта-схема реки Волги, фотографии: исток Волги, картинки с изображением речных рыб;
- Аудиозапись песен (Л. Зыкина «Течёт река», Л. Сенчиной «По камушкам»);
- Дидактическая игра «Собери рыбку»
Предварительная работа: беседа с детьми о нашем городе, рассматривание иллюстраций о Волге.
Ход занятия.
Подскажите, пожалуйста, как называется наш город, в котором мы живем? (ответы детей: Ульяновск). Давайте послушаем стихотворение «Мой Ульяновск» Татьяны Астафьевой.
Мой Ульяновск-город милый!!
Самый лучший на планете!!
Словно чайкой белокрылой
Взмыл над Волгой...ярок, светел!
В водах Волги отражаясь,
Видел много он историй...
Годы шли...преображаясь,
Приобрел он территорий:
Вырос славный город Новый!
Там теперь мой дом, работа...
Получили мы обнову -
Новый мост. Нам так охота
С ветерком в авто помчаться!!!
С ним забыли про заторы!
И в Ульяновске - признаться,
Станет жить престижно скоро!
А сейчас давайте послушаем отрывок из песни. (включается куплет и припев песни «Течёт река» в исполнении Л. Зыкиной.)
Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались, что сегодня мы поговорим о великой русской реке Волге? (ответ детей: да).
На Валдайской возвышенности она начинается с маленького родничка, затем становится большой полноводной рекой и протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Где начинается Волга – это называется исток.
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я РЕКА.
Ребята, а почему Волгу называют великой русской рекой? (ответы детей: она самая длинная, крупная). Давным-давно по берегам реки селились люди, так и стали возникать города. Таким же образом возник и наш город на реке Волге.
Волга-это не только красивые берега. Это еще и вода. А кому она нужна? (Ответы детей: животным, рыбам, людям). Правильно! Без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.
Дети, а чем ещё богата наша река? (Ответы детей: рыбой). Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.
-Воспитатель: А какую вы знаете рыбу, живущую в Волге? (ответы детей: лещ, сом, щука). Я теперь раздам вам карточки рыб. Когда я буду загадывать вам загадки про рыб - вы поднимите правильную карточку, то есть отгадки загадок.
1. Широка и глубока.
Под мостом текла река.
Под корягой, под мостом –
жил в реке усатый... (сом).
2. У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала (щука).
3. Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников! (окунь).
4. С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой.
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (Лещ).
А сейчас давайте попробуем с вами собрать разрезные картинки с изображением рыб, обитающих в нашей реке Волга. И каждый из вас потом мне скажет, какая рыба у него оказалась (дети собирают разрезные картинки с изображением рыб).
Волга нам щедро дарит свои рыбные богатства, но относиться к ним надо бережно!
Вода — природный дар.
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам-
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Ребята, а как мы можем охранять реку Волгу? Давайте мы с вами запомним несколько правил.
Правила поведения на реке:
- Не бросать в воду мусор;
- Не оставлять мусор на берегу;
- Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды (некоторые их части смазаны машинным маслом);
- Беречь воду;
- Оберегать растения – не рвать кувшинки и любые другие растения;
- Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз и других животных.
Ребята, почему все таки надо охранять Волгу и другие реки? (ответы детей: чтобы она была чистая…). Показывает иллюстрация «Правила поведения на реке» (как надо и как нельзя вести себя на берегу).
Очищать реку это тяжелый процесс и не быстрый! А теперь представьте, как плохо живется речным обитателям в грязной воде. Волжская вода – наше богатство, которое надо беречь. И перед тем, как воде попасть к нам домой она проходит много степеней отчисток.
Ребята, а теперь давайте вспомним, как называется наша великая русская река, какие рыбки там живут, какие правила нам нужно соблюдать, чтобы была река чистой?
И я надеюсь, что вы будете любить и ценить наш родной край и природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Праздничный салют».
Рисование "Праздничный салют" способом "тычок"...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....
Сценарий праздника к 23 февраля совместно с папами на тему: «Вместе с папой поиграть хочу!» для детей средней группы
Данный сценарий спортивного мероприятия позволяет:- развивать двигательную активность через совместные выполнения игр – эстафет; развивать физические качества: ловкость, быстро...
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Мебель для куклы» для средней группы
Программное содержание:1.Формировать умение осваивать узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, в...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...