Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Меж крутых бережков Волга матушка течет» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мидюсева Марина Евгеньевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volga_matushka.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей

«Меж крутых бережков Волга матушка течет»

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с жизнью реки Волги и её обитателями;
  • продолжать знакомить детей с родным городом.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, речь;
  • закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы,
  • раскрывать творческий потенциал детей.

Оборудование:

  • Карта-схема реки Волги, фотографии: исток Волги, картинки с изображением речных рыб;
  • Аудиозапись песен (Л. Зыкина «Течёт река», Л. Сенчиной «По камушкам»);
  • Дидактическая игра «Собери рыбку»

Предварительная работа: беседа с детьми о нашем городе, рассматривание иллюстраций о Волге.

Ход занятия.

Подскажите, пожалуйста, как называется наш город, в котором мы живем? (ответы детей: Ульяновск). Давайте послушаем стихотворение «Мой Ульяновск» Татьяны Астафьевой.

Мой Ульяновск-город милый!!

Самый лучший на планете!!

Словно чайкой белокрылой

Взмыл над Волгой...ярок, светел!

В водах Волги отражаясь,

Видел много он историй...

Годы шли...преображаясь,

Приобрел он территорий:

Вырос славный город Новый!

Там теперь мой дом, работа...

Получили мы обнову -

Новый мост. Нам так охота

С ветерком в авто помчаться!!!

С ним забыли про заторы!

И в Ульяновске - признаться,

Станет жить престижно скоро!

А сейчас давайте послушаем отрывок из песни. (включается куплет и припев песни «Течёт река» в исполнении Л. Зыкиной.)

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались, что сегодня мы поговорим о великой русской реке Волге? (ответ детей: да).

На Валдайской возвышенности она начинается с маленького родничка, затем становится большой полноводной рекой и протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Где начинается Волга – это называется исток.

Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я РЕКА.

Ребята, а почему Волгу называют великой русской рекой? (ответы детей: она самая длинная, крупная). Давным-давно по берегам реки селились люди, так и стали возникать города. Таким же образом возник и наш город на реке Волге.

Волга-это не только красивые берега. Это еще и вода. А кому она нужна? (Ответы детей: животным, рыбам, людям). Правильно! Без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.

Дети, а чем ещё богата наша река? (Ответы детей: рыбой). Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.

-Воспитатель: А какую вы знаете рыбу, живущую в Волге? (ответы детей: лещ, сом, щука). Я теперь раздам вам карточки рыб. Когда я буду загадывать вам загадки про рыб - вы поднимите правильную карточку, то есть отгадки загадок.

1. Широка и глубока.

Под мостом текла река.

Под корягой, под мостом –

жил в реке усатый... (сом).

2. У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь - в котел попала (щука).

3. Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (окунь).

4. С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой.

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это - (Лещ).

А сейчас давайте попробуем с вами собрать разрезные картинки с изображением рыб, обитающих в нашей реке Волга. И каждый из вас потом мне скажет, какая рыба у него оказалась (дети собирают разрезные картинки с изображением рыб).

Волга нам щедро дарит свои рыбные богатства, но относиться к ним надо бережно!

Вода — природный дар.

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам-

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Ребята, а как мы можем охранять реку Волгу? Давайте мы с вами запомним несколько правил.

Правила поведения на реке:

  • Не бросать в воду мусор;
  • Не оставлять мусор на берегу;
  • Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды (некоторые их части смазаны машинным маслом);
  • Беречь воду;
  • Оберегать растения – не рвать кувшинки и любые другие растения;
  • Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз и других животных.

Ребята, почему все таки надо охранять Волгу и другие реки? (ответы детей: чтобы она была чистая…). Показывает иллюстрация «Правила поведения на реке» (как надо и как нельзя вести себя на берегу).

Очищать реку это тяжелый процесс и не быстрый! А теперь представьте, как плохо живется речным обитателям в грязной воде. Волжская вода – наше богатство, которое надо беречь. И перед тем, как воде попасть к нам домой она проходит много степеней отчисток.

Ребята, а теперь давайте вспомним, как называется наша великая русская река, какие рыбки там живут, какие правила нам нужно соблюдать, чтобы была река чистой?

И я надеюсь, что вы будете любить и ценить наш родной край и природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Сценарий праздника к 23 февраля совместно с папами на тему: «Вместе с папой поиграть хочу!» для детей средней группы

Данный сценарий спортивного мероприятия позволяет:- развивать  двигательную активность  через совместные выполнения  игр – эстафет; развивать физические качества: ловкость, быстро...

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Мебель для куклы» для средней группы

Программное содержание:1.Формировать умение осваивать узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, в...