Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Станиславовна Баландина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_nod.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей во 2 младшей группе

по теме «Как звери зимой в лесу живут»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):

И.С.Баландина

Цель: Создание условий для  формирования представлений о жизни диких животных в зимних условиях по средствам мультимедийной презентации.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми приспособленческие повадки животных к зиме.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Область в интеграции: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  НОД проходит в групповом помещении, РППС – Мультимедийная презентация, смарт доска, игрушка сорока, письмо.

Форма организации:  групповая

I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Методы и приемы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Сформировать интерес на предстоящему занятию, замотивировать на деятельность

Ребята, посмотрите.

Вот конверт большой и желтый,

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой постой,

На конверте адрес наш ведь,

А обратный здесь лесной.

Ребята, нам пришло письмо из леса. Давайте прочтем, что в письме написано.

(открываем конверт, читаем письмо)

«Дорогие ребята!»

Беда! Беда! Все животные в лесу пропали. Помогите мне их отыскать!

                       Сорока-белобока.

Поможем сороке?(да)

Тогда отправляемся в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке(дети идут стройным шагом), снегу становится все больше и больше, идем по глубокому снегу , поднимаем ноги высоко, сгибаем в коленях(дети идут, высоко поднимая ноги)

Социально-коммуникативное развитие

коммуникативная

Словесный

Проблемная ситуация

Текст письма,

конверт

Дети заинтересованы и готовы к деятельности

II.Основная часть.

Образовательные задачи

Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Методы и приемы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

закрепить с детьми приспособленческие повадки животных к зиме.

Развивать любознательность, познавательный интерес детей

Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите на экран(слайд№1)

Какой красивый лес! Весь засыпан снегом, который сверкает словно серебро!

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

Как красиво в лесу, тихо, спокойно, а какой в лесу свежий воздух.

А вот и сорока на ветке сидит, нас дожидается.

Здравствуй, сорока! Мы с ребятами пришли тебе помочь.

Показывай нам свои владения.

Сорока: посмотрите, в лесу тихо, никого нет. Беда! Беда! куда все подевались?

В-ль: ребята, а может быть в лесу и правда никого нет? Все звери и птицы исчезли.

(Слайд№2) Посмотрите,  вот чьи-то следы. Кто же здесь побывал? Чтобы это узнать, загадку нужно отгадать.

Угадайте, что за шапка

Меха белая охапка

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору (Заяц)

На что похожи следы зайца?

Д: на капельки

В: Как вы думаете, от кого прячется заяц?

Д: от волка и лисы

В: как заяц спасается от врагов?

Д: быстро бегает.

В: А как заяц приспособился к зиме?

Д: сменил шубку

В: Чем питается заяц зимой?

Д: ест кору деревьев

В: вот и первого жителя леса мы нашли

(слайд№3) гляди-ка, сорока! Кто это тут хозяйничает? Ребята, посмотрите, снег с ветки упал. Кто же тут живет?

Хвост пушистый, глазки зорки

Прыгает по веткам елки

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком скок (белка)

Д: белка ( слайд№4)

В: чем питается белка зимой?

Д: ягодами, грибами, плодами кустарников и деревьев

В: как нужно вести себя, чтобы не спугнуть белку?

Д: не кричать и не шуметь

В:  какого цвета шубка у белочки зимой?

Д:серая

В: Как вы думаете, почему белка меняет шубку?

Д: чтобы быть незаметной среди веток.

В: как белка спасается от врагов?

Д: быстро перепрыгивает с ветки на ветку

Физминутка.

Ох, сорока, холодно у тебя в лесу. Погреться нужно, правда, ребята.

Рыженькие белочки скачут по ветвям(прыжки)

Пушистенькие хвостики  мелькают тут и там(машут хвостиками)

Маленькие белочки замерзли на снегу(потереть плечики)

как согреть им лапочки в зимнюю пургу(потереть ладошки)

лапка лапку ударяет(правый кулачок стучит по левой ладони)

быстро быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони)

прыг да скок, прыг да скок(прыжки)

и свернемся мы в клубок( присели , обхватили себя)

(слайд№5) посмотрите, ребята, тут нора. Сорока, ты не знаешь чья7

 С: повсюду я летаю, а этого не знаю

В: Ребята, отгадайте, кто в норе живет?

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый - красота

А зовут ее (лиса)

(слайд№6) верно, это лиса. Днем она прячется в глубокой норе. Ребята, а лиса меняет шубку?

Д: нет

В: посмотрите, лиса принюхивается. Как вы думаете, кого она учуяла?  (слайд7)Зимой жизнь в лесу замирает, а главным кормом лисы становятся мыши.

Идем дальше.

Поглядите,ка а это чье логово? (слад№8)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

Серый и зубастый

По полям рыщет

Телят и ягнят ищет(волк)

В: а волк шубу на зиму меняет? Д:нет

В:а чем питается волк?

Д: волки охотятся на лосей, оленей

В:как вы думаете, что помогает волку охотиться?

Д: нюх, зубы, ноги

В:верно, волк долго может бежать за добычей, не даром говорят волка ноги кормят. Живут волки стаей, спят на снегу(слайд№9) У волков есть вожак. Это самый сильный и умный волк.

Видишь, сорока, еще одного лесного жителя нашли ребята.(слайд№10)

С: Беда! Беда! А медведь то пропал!!

В: Ребята, мы так долго бродили по лесу, но почему то не встретили следов медведя?

Д: медведь в берлоге спит(слайд11)

В: почему медведь зимой спит?

Д: ему трудно найти питание

В:как же он всю зиму спит, ничего не ест?

Д: медведь осенью хорошо наедается, у него накапливается подкожный жир

В: давайте тихонечко пойдем, не будем шуметь, чтобы не разбудить косолапого. Пусть спит до весны.

Ребята, кого мы с вами в лесу встретили?

Д: зайца, белку, лису, волка, а медведь в берлоге спит.

Вот видишь, сорока, все звери на месте, никто не пропал

С: Спасибо, ребята, что всех зверей отыскали и о них мне рассказали. Полечу,всему лесу расскажу.

До свидания.

В: Вот сорока –белобока нашумела, улетела А нам пора в группу возвращаться.  По глубокому снегу шагаем, вот и на широкую дорожку вышли, пошагали в детский сад.

Вот мы и дома.

Познавательное, физическое , речевое развитие

Коммуникативная, двигательная

словесный

наглядный

Вопросы, загадки, художественное слово, демонстрация слайдов

Мультимедийная презентация, смарт доска, игрушка сорока

Дети повторили приспособленческие повадки животных

Произошла смена деятельности, дети отдохнули

III.Заключительная часть

Образовательные задачи

Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Методы и приемы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками

Вам понравилась прогулка в зимний лес?

А что больше всего понравилось?

С какими животными вы встретились? Как они живут зимой в лесу?

Молодцы! Все правильно запомнили и рассказали. Мне тоже понравилась наша прогулка.

Речевое развитие социально-коммуникативная

Словесный. Слово педагога

вопросы

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....