Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
по теме «Как звери зимой в лесу живут»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
И.С.Баландина
Цель: Создание условий для формирования представлений о жизни диких животных в зимних условиях по средствам мультимедийной презентации.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми приспособленческие повадки животных к зиме.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Область в интеграции: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: НОД проходит в групповом помещении, РППС – Мультимедийная презентация, смарт доска, игрушка сорока, письмо.
Форма организации: групповая
I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Методы и приемы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Сформировать интерес на предстоящему занятию, замотивировать на деятельность | Ребята, посмотрите. Вот конверт большой и желтый, Как же нас конверт нашел ты? Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой постой, На конверте адрес наш ведь, А обратный здесь лесной. Ребята, нам пришло письмо из леса. Давайте прочтем, что в письме написано. (открываем конверт, читаем письмо) «Дорогие ребята!» Беда! Беда! Все животные в лесу пропали. Помогите мне их отыскать! Сорока-белобока. Поможем сороке?(да) Тогда отправляемся в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке(дети идут стройным шагом), снегу становится все больше и больше, идем по глубокому снегу , поднимаем ноги высоко, сгибаем в коленях(дети идут, высоко поднимая ноги) | Социально-коммуникативное развитие коммуникативная | Словесный Проблемная ситуация | Текст письма, конверт | Дети заинтересованы и готовы к деятельности |
II.Основная часть.
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Методы и приемы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
закрепить с детьми приспособленческие повадки животных к зиме. Развивать любознательность, познавательный интерес детей | Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите на экран(слайд№1) Какой красивый лес! Весь засыпан снегом, который сверкает словно серебро! Чародейкою зимою Околдован лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною немою Чудной жизнью он блестит. Как красиво в лесу, тихо, спокойно, а какой в лесу свежий воздух. А вот и сорока на ветке сидит, нас дожидается. Здравствуй, сорока! Мы с ребятами пришли тебе помочь. Показывай нам свои владения. Сорока: посмотрите, в лесу тихо, никого нет. Беда! Беда! куда все подевались? В-ль: ребята, а может быть в лесу и правда никого нет? Все звери и птицы исчезли. (Слайд№2) Посмотрите, вот чьи-то следы. Кто же здесь побывал? Чтобы это узнать, загадку нужно отгадать. Угадайте, что за шапка Меха белая охапка Шапка бегает в бору У стволов грызет кору (Заяц) На что похожи следы зайца? Д: на капельки В: Как вы думаете, от кого прячется заяц? Д: от волка и лисы В: как заяц спасается от врагов? Д: быстро бегает. В: А как заяц приспособился к зиме? Д: сменил шубку В: Чем питается заяц зимой? Д: ест кору деревьев В: вот и первого жителя леса мы нашли (слайд№3) гляди-ка, сорока! Кто это тут хозяйничает? Ребята, посмотрите, снег с ветки упал. Кто же тут живет? Хвост пушистый, глазки зорки Прыгает по веткам елки На земле сорвет грибок И в дупло с грибочком скок (белка) Д: белка ( слайд№4) В: чем питается белка зимой? Д: ягодами, грибами, плодами кустарников и деревьев В: как нужно вести себя, чтобы не спугнуть белку? Д: не кричать и не шуметь В: какого цвета шубка у белочки зимой? Д:серая В: Как вы думаете, почему белка меняет шубку? Д: чтобы быть незаметной среди веток. В: как белка спасается от врагов? Д: быстро перепрыгивает с ветки на ветку Физминутка. Ох, сорока, холодно у тебя в лесу. Погреться нужно, правда, ребята. Рыженькие белочки скачут по ветвям(прыжки) Пушистенькие хвостики мелькают тут и там(машут хвостиками) Маленькие белочки замерзли на снегу(потереть плечики) как согреть им лапочки в зимнюю пургу(потереть ладошки) лапка лапку ударяет(правый кулачок стучит по левой ладони) быстро быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони) прыг да скок, прыг да скок(прыжки) и свернемся мы в клубок( присели , обхватили себя) (слайд№5) посмотрите, ребята, тут нора. Сорока, ты не знаешь чья7 С: повсюду я летаю, а этого не знаю В: Ребята, отгадайте, кто в норе живет? Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый - красота А зовут ее (лиса) (слайд№6) верно, это лиса. Днем она прячется в глубокой норе. Ребята, а лиса меняет шубку? Д: нет В: посмотрите, лиса принюхивается. Как вы думаете, кого она учуяла? (слайд7)Зимой жизнь в лесу замирает, а главным кормом лисы становятся мыши. Идем дальше. Поглядите,ка а это чье логово? (слад№8) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный Серый и зубастый По полям рыщет Телят и ягнят ищет(волк) В: а волк шубу на зиму меняет? Д:нет В:а чем питается волк? Д: волки охотятся на лосей, оленей В:как вы думаете, что помогает волку охотиться? Д: нюх, зубы, ноги В:верно, волк долго может бежать за добычей, не даром говорят волка ноги кормят. Живут волки стаей, спят на снегу(слайд№9) У волков есть вожак. Это самый сильный и умный волк. Видишь, сорока, еще одного лесного жителя нашли ребята.(слайд№10) С: Беда! Беда! А медведь то пропал!! В: Ребята, мы так долго бродили по лесу, но почему то не встретили следов медведя? Д: медведь в берлоге спит(слайд11) В: почему медведь зимой спит? Д: ему трудно найти питание В:как же он всю зиму спит, ничего не ест? Д: медведь осенью хорошо наедается, у него накапливается подкожный жир В: давайте тихонечко пойдем, не будем шуметь, чтобы не разбудить косолапого. Пусть спит до весны. Ребята, кого мы с вами в лесу встретили? Д: зайца, белку, лису, волка, а медведь в берлоге спит. Вот видишь, сорока, все звери на месте, никто не пропал С: Спасибо, ребята, что всех зверей отыскали и о них мне рассказали. Полечу,всему лесу расскажу. До свидания. В: Вот сорока –белобока нашумела, улетела А нам пора в группу возвращаться. По глубокому снегу шагаем, вот и на широкую дорожку вышли, пошагали в детский сад. Вот мы и дома. | Познавательное, физическое , речевое развитие Коммуникативная, двигательная | словесный наглядный Вопросы, загадки, художественное слово, демонстрация слайдов | Мультимедийная презентация, смарт доска, игрушка сорока | Дети повторили приспособленческие повадки животных Произошла смена деятельности, дети отдохнули |
III.Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Методы и приемы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками | Вам понравилась прогулка в зимний лес? А что больше всего понравилось? С какими животными вы встретились? Как они живут зимой в лесу? Молодцы! Все правильно запомнили и рассказали. Мне тоже понравилась наша прогулка. | Речевое развитие социально-коммуникативная | Словесный. Слово педагога | вопросы | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....