Зайкины приключения.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Петрусенко Антонина Геннадьевна

Зайкины приключения.

Цель: реализация двигательной активности детей, создание радостного, бодрого настроения у детей.

Задачи:

  1. Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
  3. Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

 Ход развлечения:

Воспитатель предлагает детям поиграть: «Ребята, давайте играть. Ребята, хотите, сейчас я вас всех превращу в зайчат?»

-Покружились, покружились и в зайчаток превратились. (Дети и воспитатель одевают шапочки зайчат). Вот какие симпатичные зайчата!

  1. Зайчата, а шерстка у вас мягкая? Погладьте себя по мягкой шерстке.
  2. Зайчата, а где у вас ушки?
  3. Зайчата, а хвостики у вас есть? Покажите мне свои хвостики.
  4. Зайчата, а где ваши лапки?
  5. Зачата, а вы прыгать умеете?

Мимический этюд.

Дети показывают мимикой характер: грустно, весело, страшно, спокойно.

-А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать в лес.

Воспитатель: Трудный, долгий путь по лесу, очень внимательно смотрите под ножки, наступайте осторожно на дорожки! Дети выполняют ходьбу (друг за другом поточно) по массажным (ребристым и т.п.) дорожкам. 

Пальчиковая игра "Зайка"

Скачет зайка маленький (показываем зайчика)

Около завалинки. (показываем лавочку, складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показываем зайчика)

Ты его поймай-ка. (крутим кистями рук)

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха. (ударяем кулаками друг о друга)

Живо угадай-ка: кто же это? (хлопаем в ладоши)

Зайка! (показываем зайца)

Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем заяца, сгибаем и разгибаем пальцы)

Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно)

Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо)

Только ушки - торчком. (показываем зайца)


Воспитатель: Ай да зайки! Ай да детки! Вот какие молодцы! Но, наверное, устали?
Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал».

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал. (прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал (прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед) 

Воспитатель: И встретили мы лисичку. Давайте поздороваемся с лисичкой.

А лисичка хочет поиграть в игру.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Где же, где же зайки, зайки-побегайки?

Ах, вот вы где! (Лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).

Воспитатель: Зайки, посмотрите, кто-то на дороге разбросал морковки. Это, наверно, проказы лисички хитрой. Давайте соберем морковку.

Игра «Соберем морковку»

Воспитатель: Детки поиграли, а еще я хочу вам рассказать и показать одну историю, а вы мне поможете.

Дети выполняют пальчиковую игру с имитационными движениями под стихотворное сопровождение и показ педагога «Жил был зайчик».

Пальчиковая игра «Жил – был зайчик»

Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (поднимают прямые руки над головой, показывая ушки).

Отморозил зайчик 

Носик на опушке (пальчиками гладят носик), 

Отморозил хвостик (поглаживают копчик, руки за спиной), 

И поехал греться

К ребятишкам в гости (ходьба на месте)

Там тепло и тихо, 

Волка нет, 

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).

Игра «Перейдем через речку».

-Ой, это что же? (Ответы детей).

-Какого цвета речка? (Синяя-ответы детей)

-Зайчата, а как же нам через речку перебраться (Ответы детей)

-И где же сейчас мостик, давайте поищем (Дети отыскивают мостик).

-А вот и мостик!

-Давайте поставим мостик и перейдем нашу речку.

- Вот мы и перебрались на другой берег и вернулись в детский сад.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Наше лесное путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

-И нам надо “превратиться” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются в детский сад, садятся на стульчики).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайкин день рождения

Сценка для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...

Сказка "Зайкина избушка"

сценарий с песнями и стихами....

Конспект НОД "Зайкины подарки"

Конспект по аппликации и развитию речи для 2 мл. гр....

ЗАЙКИН ОГОРОД

Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет). При разработке НОД «Зайкин огород» я учитывала, что более доступны малышам сюжетные ...

Зайкин фонарик

Сценарий досуга в 1 младшей группе...