Зайкины приключения.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Зайкины приключения.
Цель: реализация двигательной активности детей, создание радостного, бодрого настроения у детей.
Задачи:
- Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
- Совершенствовать двигательные навыки и умения.
- Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
Ход развлечения:
Воспитатель предлагает детям поиграть: «Ребята, давайте играть. Ребята, хотите, сейчас я вас всех превращу в зайчат?»
-Покружились, покружились и в зайчаток превратились. (Дети и воспитатель одевают шапочки зайчат). Вот какие симпатичные зайчата!
- Зайчата, а шерстка у вас мягкая? Погладьте себя по мягкой шерстке.
- Зайчата, а где у вас ушки?
- Зайчата, а хвостики у вас есть? Покажите мне свои хвостики.
- Зайчата, а где ваши лапки?
- Зачата, а вы прыгать умеете?
Мимический этюд.
Дети показывают мимикой характер: грустно, весело, страшно, спокойно.
-А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать в лес.
Воспитатель: Трудный, долгий путь по лесу, очень внимательно смотрите под ножки, наступайте осторожно на дорожки! Дети выполняют ходьбу (друг за другом поточно) по массажным (ребристым и т.п.) дорожкам.
Пальчиковая игра "Зайка"
Скачет зайка маленький (показываем зайчика)
Около завалинки. (показываем лавочку, складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка, (показываем зайчика)
Ты его поймай-ка. (крутим кистями рук)
Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)
Хвост короче уха. (ударяем кулаками друг о друга)
Живо угадай-ка: кто же это? (хлопаем в ладоши)
Зайка! (показываем зайца)
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем заяца, сгибаем и разгибаем пальцы)
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно)
Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо)
Только ушки - торчком. (показываем зайца)
Воспитатель: Ай да зайки! Ай да детки! Вот какие молодцы! Но, наверное, устали?
Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал».
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал (прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель: И встретили мы лисичку. Давайте поздороваемся с лисичкой.
А лисичка хочет поиграть в игру.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Где же, где же зайки, зайки-побегайки?
Ах, вот вы где! (Лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
Воспитатель: Зайки, посмотрите, кто-то на дороге разбросал морковки. Это, наверно, проказы лисички хитрой. Давайте соберем морковку.
Игра «Соберем морковку»
Воспитатель: Детки поиграли, а еще я хочу вам рассказать и показать одну историю, а вы мне поможете.
Дети выполняют пальчиковую игру с имитационными движениями под стихотворное сопровождение и показ педагога «Жил был зайчик».
Пальчиковая игра «Жил – был зайчик»
Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (поднимают прямые руки над головой, показывая ушки).
Отморозил зайчик
Носик на опушке (пальчиками гладят носик),
Отморозил хвостик (поглаживают копчик, руки за спиной),
И поехал греться
К ребятишкам в гости (ходьба на месте)
Там тепло и тихо,
Волка нет,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).
Игра «Перейдем через речку».
-Ой, это что же? (Ответы детей).
-Какого цвета речка? (Синяя-ответы детей).
-Зайчата, а как же нам через речку перебраться (Ответы детей).
-И где же сейчас мостик, давайте поищем (Дети отыскивают мостик).
-А вот и мостик!
-Давайте поставим мостик и перейдем нашу речку.
- Вот мы и перебрались на другой берег и вернулись в детский сад.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Наше лесное путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
-И нам надо “превратиться” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются в детский сад, садятся на стульчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайкин день рождения
Сценка для детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...
Сказка "Зайкина избушка"
сценарий с песнями и стихами....
Конспект НОД "Зайкины подарки"
Конспект по аппликации и развитию речи для 2 мл. гр....
Конспект занятия Зайкина избушка
Постройка избушки....
ЗАЙКИН ОГОРОД
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет). При разработке НОД «Зайкин огород» я учитывала, что более доступны малышам сюжетные ...
Зайкин фонарик
Сценарий досуга в 1 младшей группе...