Путешествие с Незнайкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Цели: развивать память, речь, мыслительные операции, творческие способности, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp1.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Цели: развивать память, речь, мыслительные операции, творческие способности, воображение.

Методические приемы:

1. сюрпризный момент;

2. беседа по теме;

3. вопросы воспитателя, ответы детей;

4. физкультминутка;

5. работа за столом;

6. итог занятия.

Материал и оборудование: пальчиковый театр; карточки с цифрами от 1 до 5; раздаточный материал; цветные карандаши.

Ход занятия

В группу входит воспитатель в костюме Незнайки.

Н: Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Вам читали про меня рассказы?

Д: Да.

Н: Тогда вы конечно знаете, что я самый лучший художник! Я нарисовал портреты своих друзей. Сейчас я вам их покажу. (показывает рисунки. Дети смеются).

Н: Почему вы смеётесь? (ответы детей). А ещё я умею сочинять стихи, вот послушайте: Знайка был с утра голодный, проглотил утюг холодный! (дети смеются). А ещё я лучший в мире счетовод! Сейчас я сосчитаю сколько у вас в группе кукол. Одна, две четыре

Д: нет. Не правильно!

Н: Странно, я всегда так считаю. Ребята помогите мне сосчитать сколько у меня родственников? (надевает пальчиковый театр, проговаривает вместе с детьми).

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Ну, а этот пальчик- Я!

Вот и вся моя семья!

А теперь давайте посчитаем. Один – это дедушка. Два – это бабушка. Три- это папочка. Четыре – это мамочка. Пять – это я. Вот спасибо ребята, я понял, как надо считать. А у меня с собой есть карточки с цифрами. Ребята помогите мне узнать где какая цифра? (достаёт карточки с цифрами от 1 до 5). Ребята, я буду показывать вам цифру на карточке, если я назову цифру правильно, вы хлопайте в ладоши, а если не правильно топайте ногами. Договорились? (Незнайка путает цифры. Ребята его поправляют.)

Н: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе и т. д.). Молодцы! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру,которая называется «Какой цифры не хватает?» Вы закроете глаза, а я уберу цифру, но чтобы убедиться какие вы умненькие, я немного усложню условия игры. Согласны?

Д: Согласны!

Н: Закрывайте глазки,игра начинается. (Незнайка убирает цифру 4).Какой цифры не хватает?

Д:Не хватает цифры 4.

Н:Молодцы! Какая цифра следующая после цифры 4? (ответы детей) А какая цифра перед цифрой 4 (ответы детей).Игра повторяется несколько раз. А теперь давайте позанимаемся физкультурой.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали.

Н: Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнил загадки про цифры. Вы любите отгадывать загадки?

Д: Да.

Н: Тогда слушайте внимательно и хором отвечайте. Только загадки надо слушать до конца.

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет …

Д: единица

Н: С легким росчерком пера

Появилась цифра…

Д: два

Н: Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра …

Д: три

Н: Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – …

Д:четыре

Н:На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит …

Д: пять

Н: Какие вы молодцы и меня научили считать. Спасибо ребята! А скажите, какая цифра шире 1 или 4?

Д: Шире цифра 4.

Н: А какая цифра уже 5 или 1?

Р: Уже цифра 1.

Н: Ребята, пока мы отдыхали, на столах появились какие-то листочки. Пойдёмте посмотрим.

(на листах нарисовано пять цветочков на верхней полоске и пять на нижней полоске. В стаканчиках- цветные карандаши).Ребята, давайте оживим цветочки. Возьмите карандаш синего цвета и закрасьте первый по счёту цветок на нижней полоске. Третий цветок на верхней полоске закрасьте жёлтым цветом. Четвёртый цветок на нижней полоске –зелёным цветом. Пятый цветок на верхней полоске- красным цветом. Какие по счёту цветы остались не закрашены на верхней полоске? На нижней полоске? (ответы детей).

Н: Какие вы умницы! Мне было так с вами интересно, но мне пора возвращаться домой в «Солнечный» город. Можно я возьму ваши работы и покажу своим друзьям? До свидания ребята!

Вывод: дети умеют считать до 5, знают наглядное изображение цифр, умеют соотносить количество с цифрой. Умеют сравнивать предметы по ширине. Могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности: умеют работать по правилу и образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА  2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...

"ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ" спортивное развлечение

Сценарий спортивного развлечения ....

Космическое путешествие с Незнайкой

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного...