Проект "Перелётные и зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 224.23 КБ |
Предварительный просмотр:
https://28176.maam.ru/upload/maps/news682072/proekt-pticy_7e5i4.docx
Краткосрочный проект «Перелетные и зимующие птицы»
(подготовительная группа)
Проблема: в процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.
Тема проекта: "Перелетные и зимующие птицы" выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят пользу людям и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о перелетных и зимующих птицах, их повадках и бразе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Формировать представление о жизни зимующих и перелетных птицах можно с помощью разных видах деятельности, но предпочтительно организовывать эту работу с помощью педагогической технологии «Метод проектов». Данная технология является актуальной, так как позволяет детям принять участие в разные виды деятельности по реализации проекта, как бы «прожить» одну тему комплексно. Также «Метод проектов» позволяет включить родителей в активную деятельность, сделать их участниками образовательного проекта.
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: создать условия для формирования расширения представлений об особенностях жизни перелётных и зимующих птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах родного края.
- Учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
- Учить анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
- Расширять знания о правильной подкормке птиц в зимний период.
- Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
Развивающие:
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
- Развивать познавательную активность.
- Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Воспитательные:
желание заботиться о птицах в зимний период.
Новизна: комплексный Прививать любовь и бережное отношение к пернатым.
Формировать подход к теме проекта вызовет интерес у детей к различным видам деятельности, что в свою очередь способствует развитию речи, умению работать самостоятельно и в коллективе.
Вид проекта: групповой, познавательно - информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: декабрь 2 недели 2024г.
Ожидаемые результаты проекта:
В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам.
Классифицируют птиц на перелетных и зимующих.
Дети самостоятельно составляют небольшие рассказы о птицах.
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой)
Материалы и оборудование:
Иллюстрации перелетных и зимующих птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, слайды, видеофильмы, книги и энциклопедии.
Принципы реализации проекта:
Принцип учета возрастных особенностей;
Принцип научности;
Принцип доступности изучаемого материала;
Принцип интегративности.
Методы и приемы:
НОД, ООД;
Игры (дидактические, подвижные).
Чтение художественной литературы.
Целевые прогулки.
Трудовая деятельность.
Наблюдения.
Беседы.
Рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение технологий, форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область | Вид деятельности | Форма организации |
Физическое развитие | Двигательная | 1. Подвижные игры: «Коршун и наседка» «Перелет птиц» «Цапля на болоте» «Лиса и куры» «Совушка» «Птички и кошка» "Гуси- лебеди", "Птички в гнездышках", "Воробьи и ястреб". Физкультминутки: «Перелетные птицы «, «Скачет шустрая синица», « Птицы»,»Снегери». 1. Дыхательная гимнастика: «Журавли», «Птички полетели», «Кукушка», «Дятел» 2. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек» |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | 1. Дидактические игры : "Чей след?", "Кто как поет?", "Узнай по описанию", "Четвертый лишний", "Кого не стало", "Кто лишний", "Чей хвост?", "Кому какой корм?", "Перелетные и зимующие птицы", "Назови ласково". 2.Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | «Покорми птиц» | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | 1. Рисование «Синичка» https://nsportal.ru/kargina-viktoriya 2. Аппликация. «Снегири на ветке»https://nsportal.ru/kargina-viktoriya 3. Лепка с помощью природного материала «Птичка». https://nsportal.ru/kargina-viktoriya |
Музыкально-художественная | Слушание «Пение птиц», «Птичьи голоса» | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1. Отгадывание загадок, чтение художественной литературы– по теме проекта | |
Конструирование | конструирование «Птичка», «Кормушка для птиц» | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская | 1.НОД «Перелетные и зимующие птицы» 2."Покормите птиц зимой!" 3.Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц. 4.Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы» |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседы: «Птицы родного края» «Зимующие, перелетные птицы» «Птицы наши друзья» «Что ты знаешь о птицах» «Чем питаются птицы зимой?» «Пернатые помощники»
Словесные игры: Игровое упражнение "Назови ласково" Разучивание стихотворений: Н. Рубцов "Воробей", А. Барто " Свиристели", А. Прокофьев "Снегири", А. Яшин "Покормите птиц зимой!";
|
Работа с родителями: | |
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей: к совместной работе с детьми и воспитателем. Конкурс «к изготовлению кормушек для зимующих птиц (повесить во дворе детского сада) Изготовление угощений для птиц |
Закрепить знания детей о птицах | Совместно с детьми найти зимующих и перелетных птиц в журналах, интернет ресурсах. |
Пропагандировать родителей к заботливому отношению к птицам | Консультации в информационный уголок: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». https://28176.maam.ru/upload/maps/news682070/konsultacija-kak-i-ischego-mozhno-sdelat-kormushku_7e5i4.docx |
3 этап: заключительный (обобщающий)
Результат проекта:
1) Выставки детских работ.
2). Изготовление кормушек для птиц.
3) изготовление родителями угощения для птиц
Вывод:
Знания детей о птицах расширились. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, умеют их классифицировать.
На протяжении реализации проекта «Зимующие и перелетные птицы» у детей сформировался активный словарь по данной теме. Дошкольники умеют описывать и рассказывать о внешнем виде птиц, их повадках, места обитания. Пользуются грамматически правильной речью.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, культура межличностного общения. Дошкольники стремились поделиться полученной информации.
Литература:
- Беме Р.Л., Динец В.Л., Флинт В.Е., Черенков А.Е. Птицы. Энциклопедия природы России. М.: ABF, 1998. С. 126.
- Зверева-Адреевская Е.Г., Монтазери О.Н., Игошина М.А. , «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.
- Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель» , Волгоград 2008г.
- Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
- Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.
- "Энциклопедия для детей", изд. "Аванта+", Москва, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...