Проект: "Новый год в разных странах"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Новый год - один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. У разных народов мира своя религия, свои обычаи, свои традиции и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных, и в этом все люди очень похожи. Несмотря на это, история празднования Нового года в разных странах различна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_v_raznyh_stranah.docx | 238.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Подготовительная к школе логопедическая группа
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Пигушина Е.Н.
г. Есентуки 2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Новый год в разных странах»
2. Проект реализован воспитателями подготовительной к школе логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.
3. Вид проекта: познавательный, творческий
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 16.12. по 20.12.2024г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Новый год - один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. У разных народов мира своя религия, свои обычаи, свои традиции и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных, и в этом все люди очень похожи. Несмотря на это, история празднования Нового года в разных странах различна.
Воспитание детей на традициях русской культуры - одно из главных направлений в развитии личности ребенка, а также приобщение к культурным традициям других народов. Это способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее народа. Без знаний основ народной жизни, родного фольклора невозможно воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Актуальность темы проекта заключается в том, что многим будет интересно узнать историю возникновения новогоднего праздника и узнать традиции празднования этого замечательного праздника в разных странах.
Цель проекта: познакомиться с историей Нового года в России и особенностями его празднования в других странах.
Задачи проекта:
- систематизировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года в России и других странах;
- формировать уважительное отношение к праздничным традициям
разных народов;
- развивать интерес к историческому прошлому, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью других стран, их традициям;
- расширять и обогащать словарный запас детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение через разнообразные виды деятельности;
- развивать познавательный интерес, мышление, память;
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- воспитывать у детей доброжелательность друг к
другу, к людям разных национальностей, желание делать другим
приятное, радовать близких.
Предполагаемые результаты:
В ходе реализации проекта мы ожидаем получить определенные результаты, направленные на детей, педагогов и родителей, укреплению устойчивых, дружеских и партнерских отношений между воспитателем, воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у детей познавательного интереса к истории и традиций других стран, обогащению речи и увеличению словарного запаса, воспитании дружеского и толерантного отношения к национальностям, развитию творческих способностей у дошкольников.
Основные формы работы:
- продуктивная деятельность,
- выставки детских работ и рисунков,
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, открыток, фотографий,
- беседы, презентации,
- слушание музыкальных произведений и произведений зарубежных стран (на разных языках),
- консультации, мастер-классы для родителей.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Игры – забавы» в Новый год в разных странах.
- Папки передвижки «Дед Мороз разных стран»
- Помощь в создании альбома «Новый год в разных странах»
- Помощь в украшении группы к Новому году.
- Организация выставки новогодних поделок «Зимняя сказка»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подбор материала и оборудования для образовательной и игровой деятельности с детьми;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
Основной этап:
Тематические беседы: «Путешествие в Великий Устюг?», «История новогодней елки», «Для чего надо знать традиции разных стран?», «Как встречают Новый год в других странах?», «Чем опасен мороз?».
Чтение художественной литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович»,
Сутеева О.Г. «Елка», Маури Куннас «В гостях у Санта Клауса», Куриленкова Т. «Письмо Деду Морозу», «Новый год. Традиции народов мира.» Наталья Матюхова, А. Гайдар «Чук и Гек», Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик".
Дидактические игры: «Угадай, чьи следы», «Собери картинку Деда Мороза», «Построим дом для Санта», «Сдуй снежинку», «Как одет Дед Мороз в других странах».
Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Новый год в семье», «Путешествие к Деду Морозу», «Новогоднее кафе «Сладкоежка», «В магазин едим за подарками».
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Новый год».
Подвижные игры: «Мыльные пузыри на морозе», «Два мороза», «Мороз красный нос».
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Ёлочка-красавица»
- Аппликация: «Сказочный лес»
- Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»
- Конструирование: «Терем Деда Мороза», «Олени в лесу».
Заключительный этап:
- Выставка детских творческих работ по теме проекта
- Оформление «Новогодней ёлки» в группе
- Оформление выставки в рекреации «Зимняя сказка»
- Новогодний праздник:
В процессе реализации проекта, дети узнали много интересных фактов из истории прекрасного семейного праздника в России, о традициях и обычаях празднования Нового года в других странах.
Раскрылись возможности и творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности. Дети познакомились с зарубежными детскими писателями и сказками.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Итогом реализации проекта, стал новогодний утренник, который создал радостную эмоциональную атмосферу среди детей, в преддверии наступающего праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
Проект "Новый год в разных странах мира"
Ознакомления воспитанников с традициями празднования нового года в разных странах мира для познавательного развития...
Проект - Новый год в разных странах
Расширение представлений дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах...
Групповой проект "Новый год в разных странах"
Цель: распространение педагогического опыта....
Проект: «Новый год в разных странах»
Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность: краткосрочный 1 неделя. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: Расширен...
Паспорт проекта "Новый год в разных странах"
Паспорт проекта...