Проект: "Новый год в разных странах"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зимова Мария Николаевна

Новый год - один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. У разных народов мира своя религия, свои обычаи, свои традиции и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных, и в этом все люди очень похожи. Несмотря на это, история празднования Нового года в разных странах различна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_v_raznyh_stranah.docx238.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

Подготовительная к школе логопедическая группа

Picture background

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Пигушина Е.Н.

                                            г. Есентуки 2024г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Новый год в разных странах»
2. Проект реализован воспитателями подготовительной к школе логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.

3. Вид проекта: познавательный, творческий
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 16.12. по 20.12.2024г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Новый год - один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. У разных народов мира своя религия, свои обычаи, свои традиции и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных, и в этом все люди очень похожи. Несмотря на это, история празднования Нового года в разных странах различна.

Воспитание детей на традициях русской культуры - одно из главных направлений в развитии личности ребенка, а также приобщение к культурным традициям других народов. Это способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее народа. Без знаний основ народной жизни, родного фольклора невозможно воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

Актуальность темы проекта заключается в том, что многим будет интересно узнать историю возникновения новогоднего праздника и узнать традиции празднования этого замечательного праздника в разных странах.

Цель проекта: познакомиться с историей Нового года в России и особенностями его празднования в других странах.

Задачи проекта:

  • систематизировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года в России и других странах;
  • формировать уважительное отношение к праздничным традициям

разных народов;

  • развивать интерес к историческому прошлому, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью других стран, их традициям;
  • расширять и обогащать словарный запас детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение через разнообразные виды деятельности;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память;
  • укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • воспитывать у детей доброжелательность  друг к

другу, к людям разных национальностей, желание делать другим

приятное, радовать близких.

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации проекта мы ожидаем получить определенные результаты, направленные на детей, педагогов и родителей, укреплению устойчивых, дружеских и партнерских отношений между воспитателем, воспитанниками и их родителями (законными представителями).

Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у детей познавательного интереса к истории и традиций других стран, обогащению речи и увеличению словарного запаса, воспитании дружеского и толерантного отношения к национальностям, развитию творческих способностей у дошкольников.

Основные формы работы:

  • продуктивная деятельность,
  • выставки детских работ и рисунков,
  • рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, открыток, фотографий,
  • беседы, презентации,
  • слушание музыкальных произведений и произведений зарубежных стран (на разных языках),
  • консультации, мастер-классы для родителей.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Игры – забавы» в Новый год в разных странах.
  • Папки передвижки «Дед Мороз разных стран»
  • Помощь в создании альбома «Новый год в разных странах»
  • Помощь в украшении группы к Новому году.
  • Организация выставки новогодних поделок «Зимняя сказка»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Выбор темы проекта;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Составление плана работы;
  • Изучение методической литературы;
  • Подбор материала и оборудования для образовательной и игровой деятельности с детьми;
  • Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Основной этап:

Тематические беседы: «Путешествие в Великий Устюг?»,  «История новогодней елки», «Для чего надо знать традиции разных стран?», «Как встречают Новый год в других странах?», «Чем опасен мороз?».

Чтение художественной литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович»,

Сутеева О.Г. «Елка», Маури Куннас «В гостях у Санта Клауса»,  Куриленкова Т. «Письмо Деду Морозу», «Новый год. Традиции народов мира.» Наталья Матюхова, А. Гайдар «Чук и Гек», Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик".

Дидактические игры: «Угадай, чьи следы», «Собери картинку Деда Мороза», «Построим дом для Санта», «Сдуй снежинку», «Как одет Дед Мороз в других странах».

Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Новый год в семье», «Путешествие к Деду Морозу», «Новогоднее кафе «Сладкоежка», «В магазин едим за подарками».

Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Новый год».

Подвижные игры: «Мыльные пузыри на морозе», «Два мороза», «Мороз красный нос».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Ёлочка-красавица»
  • Аппликация: «Сказочный лес»
  • Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»
  • Конструирование: «Терем Деда Мороза», «Олени в лесу».

Заключительный этап:

  • Выставка детских творческих работ по теме проекта
  • Оформление «Новогодней ёлки» в группе
  • Оформление выставки в рекреации «Зимняя сказка»
  • Новогодний праздник:

В процессе реализации проекта, дети узнали много интересных фактов из истории прекрасного семейного праздника в России, о традициях и обычаях празднования Нового года в других странах.

   Раскрылись возможности и творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности. Дети познакомились с зарубежными детскими писателями и сказками.

   Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. 

   Итогом реализации проекта, стал новогодний утренник, который создал радостную эмоциональную атмосферу среди детей, в преддверии наступающего праздника. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Проект "Новый год в разных странах мира"

Ознакомления воспитанников с традициями празднования нового года в разных странах мира для познавательного развития...

Проект - Новый год в разных странах

Расширение представлений дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах...

Групповой проект "Новый год в разных странах"

Цель: распространение педагогического опыта....

Проект: «Новый год в разных странах»

Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность: краткосрочный 1 неделя. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: Расширен...