Проект: «Новый год в разных странах»
проект (подготовительная группа)

Вязкова Елена Викторовна

Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность: краткосрочный 1 неделя. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: Расширение представлений старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах. Задачи: 1. Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России и других странах мира, о новогодних традициях, персонажах и т.д. 2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения). 3. Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, пьесы). 4. Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси. 5.Повышать заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Новый год в разных странах»


Вид проекта:
 познавательный, игровой.
Длительность: краткосрочный 1 неделя.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Цель: Расширение представлений старших дошкольников об истории празднования
нового года в России и других странах.
Задачи:
1. Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России и
других странах мира, о новогодних традициях, персонажах и т.д.
2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Новом годе
(рассказы, стихотворения).
3. Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, пьесы).
4. Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.
5.Повышать заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой деятельности с
детьми.
Проблема

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.  Эта тема очень важна  так как многие из ребят думают, что Санта Клаус  и Дед Мороз один и тот же персонаж. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Развитие интереса детей к празднованию Нового года в разных странах, как зовут Деда Мороза в другой стране, какие традиции на празднование Нового года чтут в семьях других стран.

Имеют представление о праздновании Нового года в России.

Художественно творчески: закрепления умения детей изготавливать украшения разными способами, применении разных материалов (пластилин, вата, бумага, природный материал и т.д.) Создать свой Новогодний уголок.

Получить эмоциональный отклик от своей работы

Для воспитателей:

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада.

Расширение знаний и интереса у детей к традициям (народной культуре) других стран.

Воспитание бережного отношения к продуктам собственного труда взрослых. 

Разработать план мероприятий по теме проекта.

Изучить литературу по данной теме и определить основные направления работы.

Для родителей:

Рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада, активное участие родителей изготовлении Новогоднего продукта.

Повысить заинтересованность родителей к продуктивной деятельности, досуговой деятельности с детьми.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией. 

Продукт деятельности:

Для детей: 

  • Выставка совместных с родителями поделок на тему «Новогодняя игрушка своими руками» 
  • Создание коллективных работ «Волшебная елка», «Сказочный лес».
  • Презентация на тему «Новый год в разных странах»
  • Создание «Новогоднего уголка»
  • Создаем атмосферу праздника (украшение елки)

Для педагогов и родителей:

  • Презентация совместных работ детей и родителей, воспитателей «Как встречают Новый Год в разных странах?».
  • Проведение экскурсии в «Музей игрушки» 
  • Семейный досуг «Вечер дружной семьи» (украшение Новогодней елки дома)

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

        Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями.

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого.

Определение предполагаемого результата.

Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки. Введение в сказочную предновогоднюю атмосферу, пробуждение интереса к празднику. Участие в тематических беседах: «Путешествие в Великий Устюг?», «Пусть елка новогодняя нам радость принесет», «Дед Морозы разных стран», «Традиции разных стран в Новогоднюю ночь», «Рассмотрение иллюстраций встреча Нового года в разных странах »

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Основной этап:
1. Чтение информации: «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка Мороз!»,
Коллеги Деда Мороза, Всё о Санта-Клаусе.
2. Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и елке».
3. Беседа «За что я люблю Новый год?».
4. Прогулка рисование на снегу «Елочные игрушки».
5. «Ёлкины игрушки, шишики мишки и хлопушки».
6. Беседа на тему «Новый год».
7. Рассматривание иллюстраций «Соратники деда Мороза в разных странах».
8. Чтение сказки «Как елочные игрушки поссорились».
9. Рисование «Что мне принесет Дед Мороз».
10. Размышление на тему «О чём могут говорить две ёлки?», чтение стихотворений И.
Никитина и Н. Григорьева.
Заключительный этап:
Интеллектуальная беседа «Новый год в разных странах».


Работа с родителями:
1.Консультация для родителей «Игры-забавы в Новый год».
2. Изготовление новогоднего оформления.
3.Помощь в подборе материалов для выставок и коллекций.
4. Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе.

5. поход в «Музей игрушки» тема: «Новый год в разных странах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели "Новый год в разных странах"

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Новый год в разных странах"...

Проект "Новый год в разных странах мира"

Ознакомления воспитанников с традициями празднования нового года в разных странах мира для познавательного развития...

Проект - Новый год в разных странах

Расширение представлений дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах...

Групповой проект "Новый год в разных странах"

Цель: распространение педагогического опыта....

Презентация проекта "Традиции празднования Нового года в разных странах"

Презентация проектной деятельности по теме "Традиции празднования Нового года в разных сранах"...