Проект: «Новый год в разных странах»
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность: краткосрочный 1 неделя. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: Расширение представлений старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах. Задачи: 1. Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России и других странах мира, о новогодних традициях, персонажах и т.д. 2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения). 3. Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, пьесы). 4. Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси. 5.Повышать заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Новый год в разных странах»
Вид проекта: познавательный, игровой.
Длительность: краткосрочный 1 неделя.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Цель: Расширение представлений старших дошкольников об истории празднования
нового года в России и других странах.
Задачи:
1. Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России и
других странах мира, о новогодних традициях, персонажах и т.д.
2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Новом годе
(рассказы, стихотворения).
3. Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, пьесы).
4. Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.
5.Повышать заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой деятельности с
детьми.
Проблема
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Эта тема очень важна так как многие из ребят думают, что Санта Клаус и Дед Мороз один и тот же персонаж. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Развитие интереса детей к празднованию Нового года в разных странах, как зовут Деда Мороза в другой стране, какие традиции на празднование Нового года чтут в семьях других стран.
Имеют представление о праздновании Нового года в России.
Художественно творчески: закрепления умения детей изготавливать украшения разными способами, применении разных материалов (пластилин, вата, бумага, природный материал и т.д.) Создать свой Новогодний уголок.
Получить эмоциональный отклик от своей работы
Для воспитателей:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада.
Расширение знаний и интереса у детей к традициям (народной культуре) других стран.
Воспитание бережного отношения к продуктам собственного труда взрослых.
Разработать план мероприятий по теме проекта.
Изучить литературу по данной теме и определить основные направления работы.
Для родителей:
Рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада, активное участие родителей изготовлении Новогоднего продукта.
Повысить заинтересованность родителей к продуктивной деятельности, досуговой деятельности с детьми.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Продукт деятельности:
Для детей:
- Выставка совместных с родителями поделок на тему «Новогодняя игрушка своими руками»
- Создание коллективных работ «Волшебная елка», «Сказочный лес».
- Презентация на тему «Новый год в разных странах»
- Создание «Новогоднего уголка»
- Создаем атмосферу праздника (украшение елки)
Для педагогов и родителей:
- Презентация совместных работ детей и родителей, воспитателей «Как встречают Новый Год в разных странах?».
- Проведение экскурсии в «Музей игрушки»
- Семейный досуг «Вечер дружной семьи» (украшение Новогодней елки дома)
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями.
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого.
Определение предполагаемого результата.
Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки. Введение в сказочную предновогоднюю атмосферу, пробуждение интереса к празднику. Участие в тематических беседах: «Путешествие в Великий Устюг?», «Пусть елка новогодняя нам радость принесет», «Дед Морозы разных стран», «Традиции разных стран в Новогоднюю ночь», «Рассмотрение иллюстраций встреча Нового года в разных странах »
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Основной этап:
1. Чтение информации: «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка Мороз!»,
Коллеги Деда Мороза, Всё о Санта-Клаусе.
2. Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и елке».
3. Беседа «За что я люблю Новый год?».
4. Прогулка рисование на снегу «Елочные игрушки».
5. «Ёлкины игрушки, шишики мишки и хлопушки».
6. Беседа на тему «Новый год».
7. Рассматривание иллюстраций «Соратники деда Мороза в разных странах».
8. Чтение сказки «Как елочные игрушки поссорились».
9. Рисование «Что мне принесет Дед Мороз».
10. Размышление на тему «О чём могут говорить две ёлки?», чтение стихотворений И.
Никитина и Н. Григорьева.
Заключительный этап:
Интеллектуальная беседа «Новый год в разных странах».
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей «Игры-забавы в Новый год».
2. Изготовление новогоднего оформления.
3.Помощь в подборе материалов для выставок и коллекций.
4. Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе.
5. поход в «Музей игрушки» тема: «Новый год в разных странах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематической недели "Новый год в разных странах"
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Новый год в разных странах"...
Проект "Новый год в разных странах мира"
Ознакомления воспитанников с традициями празднования нового года в разных странах мира для познавательного развития...
Проект - Новый год в разных странах
Расширение представлений дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах...
Проект «Как празднуют Новый год в разных странах мира».
Проектная деятельность....
Групповой проект "Новый год в разных странах"
Цель: распространение педагогического опыта....
Презентация проекта "Традиции празднования Нового года в разных странах"
Презентация проектной деятельности по теме "Традиции празднования Нового года в разных сранах"...
Паспорт проекта "Новый год в разных странах"
Паспорт проекта...