Методическая разработка "Этот удивительный мир воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста о мире воды, её пользе, включает экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Этот удивительный мир воды»
Ведущий. Если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим: воды на нашей планете Земля больше чем суши. Обратите внимание, водное пространство – океаны, реки, моря, озера, пруды – на глобусе обозначены – синим цветом. Если посмотреть на воду в маленьких водоемах, то можно увидеть водоросли, рыбок, головастиков, лягушек. Отгадайте загадки!
И у мамы и у деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
Посмотрите, кто живет в нашем аквариуме? Рыбы – существа, обитающие в воде. Они плавают в воде легко и свободно. Что помогает им передвигаться? Что необходимо рыбам для жизни в воде. Чем дышат рыбы? Как они дышат?
Каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Пузырек в воде резвился –
В лягушонка превратился! (Головастик)
Педагог подходит к бассейну надувному и опускает туда лягушку (игрушку).
Выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
Родилась в воде,
А живет на земле. (Лягушка)
Посмотрите, у меня в руке схема, давайте возьмем листочки и сложим их по этому плану. Что у вас получилось? (Кораблики)
По волнам плывет он смело,
Развивая парус белый.
По морям и океанам
Он везет нас к жарким странам.
Пар, клубясь, из труб идет.
Это белый …пароход.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати, капитан!
Какие чудесные кораблики у вас получились! Придумайте своему кораблю название, напишите на борту. Теперь запускаем наши кораблики в бассейн и поиграем с ними.
Игра «Подуй на кораблик»
Ребята, а на чем еще можно передвигаться по морям и океанам? (Ответы детей)
Появляется царь морей Нептун.
Я – царь морей и океанов, отвечаю за жизнь морскую и порядок в океанах.
Проводится игра «Море волнуется раз…»
Кто самый смелый и ловкий? Попробуйте пробежать под струей воды.
Дети убегают, а Нептун старается их облить водой.
А умеете ли вы плавать? Летом самое время отдохнуть у воды, но нужно соблюдать правила безопасности не только тем, кто плавать не умеет, но и отличным пловцам. Будьте осторожны! А когда будете купаться, обратите внимание на моих жителей речных и морских! Не обижайте их! Лучше нарисуйте все, что вам покажется интересным и познавательным, я очень люблю рисунки.
Нептун проводит с ребятами опыты с водой. Имеет ли вода форму? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, проведем следующий эксперимент. Нам понадобится стакан воды и любая другая посуда. Налейте воду из стакана в миску, в блюдце, в широкую банку. Форма, которую принимает вода, постоянно меняется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.
Что будет с губкой, если положить ее в воду? (ответы детей).
вывод: губка впитывает воду.
Опыт. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Налить в несколько стаканов воду. Нептун: Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети окрашивают воду). Нептун: Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет)
Физкультминутка: Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Нептун предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований воды.
Опыт «Краски навстречу»
Возьмем стаканы с окрашенной водой и два пустых стакана поставьте между ними. Теперь возьмем три салфетки и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй — в пустом стакане.
Начинаем смотреть, как окрашенная вода впитывается в салфетки и, переходя в пустой стакан, смешивается.
По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане появляется вода, окрашенная в новые смешенные цвета.
Вывод: Салфетка впитывает в воду, как и губка и смешивает воду разных цветов.
Опыт «Пизанская башня»
Возьмем несколько кубиков сахара и построим на тарелке башню поставив, их друг на друга.
Теперь аккуратно выльем немного окрашенной краской воды в тарелку (но не на башню!). И будем наблюдать, что будет происходить. Сначала окраситься низ башни, затем вода будет постепенно подниматься вверх, и окрашивать последующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня будет разрушаться.
Делаем вывод: Вода - это хороший растворитель. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (мы можем это наблюдать по тому, как меняется цвет сахара). А еще молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, поэтому они поднимаются вверх по башне.
Опыт «Фильтрование воды»
Для опыта нам понадобиться чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.
Что происходит? (вода очищается)
Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остаётся на фильтре)
Вывод: Вся грязь, которая находятся в воде, остается на фильтрах, а вода становится чистой.
Можно ли сейчас после такой очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет) Почему? (потому, что в пищу можно употреблять только кипяченую воду).
Как много вы узнали о воде сегодня! Что запомнилось вам больше всего? Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Удивительные свойства воды"
Общение и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и особенностях воды....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное свойство воды»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Удивительное свойство воды"старший дошкольный возраст...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
методическая разработка проекта по окружающему миру «Удивительные свойства воды»
Проект «Удивительные свойства воды» Цель: развивать творческий потенциал дошкольников и педагогов в проектной деятельности, основываясь на принципе интеграции образовательных областей...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать бл...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...