Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Туристический поход в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи:

1.Закрепить умение правильно вести себя в природе (не ломать ветви деревьев, не оставлять мусор, не рвать редкие цветы и т.д.).

2.Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Закреплять умение детей при работе с бумагой складывать квадрат  по диагонали и делать складку.

Материалы и оборудование:  

- декорации (игрушечные  ели, макет реки, панно с изображением дерева,

- карточки «следы животных», карточки с изображением животных;

- рюкзак  с набором предметов: компас, фонарик, аптечка, бутылка с питьевой водой,  мешки для мусора, машинка, кукла,  

-карта похода;

-магнитофон, видеопроектор, ноутбук;

-для оригами (квадраты из цветной бумаги  10*10 на каждого ребенка, фломастеры).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД В ЛЕС»

D:\Загрузки\01.jpg

Подготовила: воспитатель

     Ремизонцева Ю.Н.


Конспект ОД по экологии в старшей группе

«Туристический поход в лес».

Ремизонцева Ю.Н.,

Воспитатель высшей кв. категории,

МБДОУ «Детский сад №10»г. Орел

 

Задачи: 

1.Закрепить умение правильно вести себя в природе (не ломать ветви деревьев, не оставлять мусор, не рвать редкие цветы и т.д.).

2.Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Закреплять умение детей при работе с бумагой складывать квадрат  по диагонали и делать складку.

Материалы и оборудование:  

- декорации (игрушечные  ели, макет реки, панно с изображением дерева,

- карточки «следы животных», карточки с изображением животных;

- рюкзак  с набором предметов: компас, фонарик, аптечка, бутылка с питьевой водой,  мешки для мусора, машинка, кукла,  

-карта похода;

-магнитофон, видеопроектор, ноутбук;

-для оригами (квадраты из цветной бумаги  10*10 на каждого ребенка, фломастеры).

Ход занятия:

  1. Организационный

    Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

  1. Мотивационно-ориентированный

Решение проблемной ситуации. Подготовка к  турпоходу.

Поступил сигнал сообщения на телефоне.

Воспитатель:  нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Дети смотрят на ноутбуке видеописьмо от совы.

«Здравствуйте, ребята! Беда, беда! К нам в лес приходили горе – туристы, оставили много мусора и распугали всех животных и птиц. Помогите! Спасите лес!».

- Что же делать? О чем нас попросила сова? (ответы детей)

-Тогда отправляемся в поход в лес.

III. Основной

2. Дидактическое упражнение «Соберем рюкзак в турпоход».

- Чтобы отправиться в лес нам надо стать настоящими туристами и собрать рюкзак. Давайте решим, какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет.

Правила игры: Дети друг за другом подходят к столу, выбирают те предметы, которые необходимы для похода и обосновывают свой выбор (компас, фонарик, аптечка, бутылка с питьевой водой, пакеты для мусора, телефон, печенье, стаканы).

- Ребята, а без чего не может путешествовать ни один турист? (без карты) Правильно.

- Сова вместе с электронным письмом прислали нам карту леса.

3. Работа с картой.

Дети рассматривают карту и обговаривают план похода.

- Найдите  в нижнем левом углу листа  знак автобусной остановки. От нее мы начинаем свое движение.

- В какую сторону мы пойдем? (вправо)

- Порядок нашего маршрута на карте обозначен цифрами.

- Найдите цифру один, которой обозначена наша первая остановка.

- Возле какого предмета будет наша первая остановка? (возле ели)

-  В какую сторону идем дальше? Влево, вправо или прямо? (прямо)

- Найдите цифру 2,которой обозначена наша вторая остановка.

- Где будет наша вторая остановка? (у реки)

- В какой части листа расположена река? (в центре)

- В какую сторону двигаемся дальше? Вправо или влево? (влево)

- Найдите цифру 3

- Где будет наша третья остановка? (на полянке, где изображены следы)

- Найдите цифру 4.

- В какой части листа находится четвертая остановка? (в верхнем правом углу).

- Возле какого предмета будет наша четвертая остановка? (возле большого дерева).

- Найдите в верхнем левом углу знак автобусной остановки. Здесь заканчивается наш маршрут .

  1. Турпоход.

Воспитатель: отправляемся в турпоход.

 Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем,
Друг за дружкою идем.

1.Первая остановка –правила поведения в лесу.

Воспитатель:  ребята,  прежде, чем зайти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу, которые должны соблюдать.

Просмотр презентации « Правила поведения в лесу».  

  1. Не разоряйте птичьи гнёзда.
  2. Не забирай из леса домой животных.
  3. Не обижай лесных насекомых.
  4. Не рвите редкие цветы.
  5. Не шумите в лесу.
  6. Не разжигай костёр в лесу без взрослых.
  7. Не оставляй мусор в лесу.
  8. Не бейте стекло в лесу.
  9. Не вырезайте надписи на деревьях.
  10. Не разоряйте муравейники.

- Продолжаем наш путь.

2. Вторая остановка –  у речки.

- Где мы должны сделать 2-ю остановку? (у речки)

-Ребята, что же с речкой случилось?  (она грязная, в ней много мусора.)

-Что нужно сделать, чтобы речка стала по-прежнему чистой? (нужно собрать мусор) 

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

 - Правильно, мы в рюкзак положили мешки  для мусора.

Дети собирают мусор в пакет.

- А, что теперь будем делать с мусором? (возьмем с собой и выбросим в контейнер для мусора при выходе из леса)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сделали очень хорошее доброе дело.

Посмотрите, теперь река стала чистой, красивой. Слышите, как плещутся ее волны? (Использовать аудиозапись шума воды). 

Дети переходят реку по мостику.

- Ребята, посмотрите что это? (следы) Чьи они? (животных)

- Давайте рассмотрим следы и попробуем догадаться, какие животные живут в лесу.

3. Дидактическое упражнение «Чьи следы?».

Правила игры: дети друг за другом выбирают из картинок животных нужного и ставят рядом с его следами, обосновывая свой выбор.

- Отправляемся дальше.

4. Остановка - санитары леса.

Дети вместе с воспитателем смотрят  карту.

Воспитатель:  Где следующая наша остановка? (у  большого дерева).

- Посмотрите вот то самое дерево, а на нем сидит одинокая птичка.

- Ребята, а что же произойдет, если в лесу не останется ни одной птицы? (насекомые повредят кору деревьев и они погибнут).

-Как называют птиц, которые поедают вредных насекомых? (санитарами леса).

- Ребята, чем мы можем помочь лесу? (заселить лес птицами)

- Предлагаю сделать птичек с помощью техники оригами.

Дети проходят к столам, на которых подготовлены материалы.

  1. Продуктивная деятельность. Оригами «Птица».

Воспитатель показывает последовательность выполнения действий.

  1. Положите квадрат углом кверху. Перегните квадрат, соединяя верхний угол с нижним. Хорошо проглаживаем место сгиба.
  2. Треугольник складываем пополам, соединяя левый острый уголок с правым. Хорошо проглаживаем место сгиба.
  3. Поднимите наверх будущее крыло. Проверьте  результат и переверните фигурку.
  4. Тоже самое делаем на другой стороне. Получились крылышки.
  5. Отгибаем носик вниз. Можно оставить так, а можно его вогнуть внутрь.
  6. Фломастером рисуем глазки. Птичка готова
  7.  Приклеивают на панно своих птичек.

Воспитатель: ребята,  какие красивые птички у вас  получились. Заселили

Звучит аудиозапись «Звуки совы».

-Сова вас благодарит за помощь.

- А теперь нам пора возвращаться обратно в группу.

  1. Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Вот мы и в группе.

-Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в поход, в лес)

- Кем мы были? (туристами)

- Какие добрые дела мы сделали для леса? (очистили речку, нашли животных по следам)

- Вы у меня сегодня такие молодцы, помогли  спасти лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прохождение экологической тропы осенью»

laquo;Прохождение экологической тропы осенью».Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.Тема:«Прохождение экологической тропы осенью»....