Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Туристический поход в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1.Закрепить умение правильно вести себя в природе (не ломать ветви деревьев, не оставлять мусор, не рвать редкие цветы и т.д.).
2.Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Закреплять умение детей при работе с бумагой складывать квадрат по диагонали и делать складку.
Материалы и оборудование:
- декорации (игрушечные ели, макет реки, панно с изображением дерева,
- карточки «следы животных», карточки с изображением животных;
- рюкзак с набором предметов: компас, фонарик, аптечка, бутылка с питьевой водой, мешки для мусора, машинка, кукла,
-карта похода;
-магнитофон, видеопроектор, ноутбук;
-для оригами (квадраты из цветной бумаги 10*10 на каждого ребенка, фломастеры).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД В ЛЕС»
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н.
Конспект ОД по экологии в старшей группе
«Туристический поход в лес».
Ремизонцева Ю.Н.,
Воспитатель высшей кв. категории,
МБДОУ «Детский сад №10»г. Орел
Задачи:
1.Закрепить умение правильно вести себя в природе (не ломать ветви деревьев, не оставлять мусор, не рвать редкие цветы и т.д.).
2.Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Закреплять умение детей при работе с бумагой складывать квадрат по диагонали и делать складку.
Материалы и оборудование:
- декорации (игрушечные ели, макет реки, панно с изображением дерева,
- карточки «следы животных», карточки с изображением животных;
- рюкзак с набором предметов: компас, фонарик, аптечка, бутылка с питьевой водой, мешки для мусора, машинка, кукла,
-карта похода;
-магнитофон, видеопроектор, ноутбук;
-для оригами (квадраты из цветной бумаги 10*10 на каждого ребенка, фломастеры).
Ход занятия:
- Организационный
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Мотивационно-ориентированный
Решение проблемной ситуации. Подготовка к турпоходу.
Поступил сигнал сообщения на телефоне.
Воспитатель: нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Дети смотрят на ноутбуке видеописьмо от совы.
«Здравствуйте, ребята! Беда, беда! К нам в лес приходили горе – туристы, оставили много мусора и распугали всех животных и птиц. Помогите! Спасите лес!».
- Что же делать? О чем нас попросила сова? (ответы детей)
-Тогда отправляемся в поход в лес.
III. Основной
2. Дидактическое упражнение «Соберем рюкзак в турпоход».
- Чтобы отправиться в лес нам надо стать настоящими туристами и собрать рюкзак. Давайте решим, какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет.
Правила игры: Дети друг за другом подходят к столу, выбирают те предметы, которые необходимы для похода и обосновывают свой выбор (компас, фонарик, аптечка, бутылка с питьевой водой, пакеты для мусора, телефон, печенье, стаканы).
- Ребята, а без чего не может путешествовать ни один турист? (без карты) Правильно.
- Сова вместе с электронным письмом прислали нам карту леса.
3. Работа с картой.
Дети рассматривают карту и обговаривают план похода.
- Найдите в нижнем левом углу листа знак автобусной остановки. От нее мы начинаем свое движение.
- В какую сторону мы пойдем? (вправо)
- Порядок нашего маршрута на карте обозначен цифрами.
- Найдите цифру один, которой обозначена наша первая остановка.
- Возле какого предмета будет наша первая остановка? (возле ели)
- В какую сторону идем дальше? Влево, вправо или прямо? (прямо)
- Найдите цифру 2,которой обозначена наша вторая остановка.
- Где будет наша вторая остановка? (у реки)
- В какой части листа расположена река? (в центре)
- В какую сторону двигаемся дальше? Вправо или влево? (влево)
- Найдите цифру 3
- Где будет наша третья остановка? (на полянке, где изображены следы)
- Найдите цифру 4.
- В какой части листа находится четвертая остановка? (в верхнем правом углу).
- Возле какого предмета будет наша четвертая остановка? (возле большого дерева).
- Найдите в верхнем левом углу знак автобусной остановки. Здесь заканчивается наш маршрут .
- Турпоход.
Воспитатель: отправляемся в турпоход.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем,
Друг за дружкою идем.
1.Первая остановка –правила поведения в лесу.
Воспитатель: ребята, прежде, чем зайти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу, которые должны соблюдать.
Просмотр презентации « Правила поведения в лесу».
- Не разоряйте птичьи гнёзда.
- Не забирай из леса домой животных.
- Не обижай лесных насекомых.
- Не рвите редкие цветы.
- Не шумите в лесу.
- Не разжигай костёр в лесу без взрослых.
- Не оставляй мусор в лесу.
- Не бейте стекло в лесу.
- Не вырезайте надписи на деревьях.
- Не разоряйте муравейники.
- Продолжаем наш путь.
2. Вторая остановка – у речки.
- Где мы должны сделать 2-ю остановку? (у речки)
-Ребята, что же с речкой случилось? (она грязная, в ней много мусора.)
-Что нужно сделать, чтобы речка стала по-прежнему чистой? (нужно собрать мусор)
- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).
- Правильно, мы в рюкзак положили мешки для мусора.
Дети собирают мусор в пакет.
- А, что теперь будем делать с мусором? (возьмем с собой и выбросим в контейнер для мусора при выходе из леса)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сделали очень хорошее доброе дело.
Посмотрите, теперь река стала чистой, красивой. Слышите, как плещутся ее волны? (Использовать аудиозапись шума воды).
Дети переходят реку по мостику.
- Ребята, посмотрите что это? (следы) Чьи они? (животных)
- Давайте рассмотрим следы и попробуем догадаться, какие животные живут в лесу.
3. Дидактическое упражнение «Чьи следы?».
Правила игры: дети друг за другом выбирают из картинок животных нужного и ставят рядом с его следами, обосновывая свой выбор.
- Отправляемся дальше.
4. Остановка - санитары леса.
Дети вместе с воспитателем смотрят карту.
Воспитатель: Где следующая наша остановка? (у большого дерева).
- Посмотрите вот то самое дерево, а на нем сидит одинокая птичка.
- Ребята, а что же произойдет, если в лесу не останется ни одной птицы? (насекомые повредят кору деревьев и они погибнут).
-Как называют птиц, которые поедают вредных насекомых? (санитарами леса).
- Ребята, чем мы можем помочь лесу? (заселить лес птицами)
- Предлагаю сделать птичек с помощью техники оригами.
Дети проходят к столам, на которых подготовлены материалы.
- Продуктивная деятельность. Оригами «Птица».
Воспитатель показывает последовательность выполнения действий.
- Положите квадрат углом кверху. Перегните квадрат, соединяя верхний угол с нижним. Хорошо проглаживаем место сгиба.
- Треугольник складываем пополам, соединяя левый острый уголок с правым. Хорошо проглаживаем место сгиба.
- Поднимите наверх будущее крыло. Проверьте результат и переверните фигурку.
- Тоже самое делаем на другой стороне. Получились крылышки.
- Отгибаем носик вниз. Можно оставить так, а можно его вогнуть внутрь.
- Фломастером рисуем глазки. Птичка готова
- Приклеивают на панно своих птичек.
Воспитатель: ребята, какие красивые птички у вас получились. Заселили
Звучит аудиозапись «Звуки совы».
-Сова вас благодарит за помощь.
- А теперь нам пора возвращаться обратно в группу.
- Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Вот мы и в группе.
-Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в поход, в лес)
- Кем мы были? (туристами)
- Какие добрые дела мы сделали для леса? (очистили речку, нашли животных по следам)
- Вы у меня сегодня такие молодцы, помогли спасти лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе с участием родителей «Экологический Калейдоскоп»
Занятие совместно с родителями в форме КВН...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прохождение экологической тропы осенью»
laquo;Прохождение экологической тропы осенью».Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.Тема:«Прохождение экологической тропы осенью»....