Паспорт проекта по теме:"Весняночка"
рабочие листы по окружающему миру (старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

весняночка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._proekt_vesnyanka.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта 

Наименование проекта

«Весняночка»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми  старшего дошкольного возраста и их родителей

Участники проекта

Дети, родители,  педагоги Доо

Цель проекта

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

-Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

-Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

-Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

-Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

-Способствовать формированию интереса детей к природе.

-Словарная работавесна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Задачи для родителей:

 - развивать совместное творчество родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Задачи для педагогов:

 - развивать трудовой потенциал  у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Сроки реализации

С 11 марта по 22 марта

Вид проекта

Краткосрочный,  познавательно-исследовательский

Продукт проекта

Создание информационного стенда на тему «  Весняночка»

Особенности проекта

Продукт проекта является предметно-пространственной средой.

Итоги проекта

Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ; Совместная деятельность помогла; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Подготовительный этап.

  1. подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
  2. Изготовление папок-передвижек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
  3.  Консультации для родителей:  «К нам весна шагает»«Весенний лед-источник повышенной опасности»«Весна идёт, весне дорогу»! «Ребенок и природа». Папка-передвижка: «Дети на весенней прогулке»«Учимся наблюдать за изменениями в природе весной».
  4.  Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  5.  Подготовка материала для реализации проекта:
  6.  Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  7.  Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  8.  Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
  9.  Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Основной этап

Для детей

Для родителей

Для сотрудников

•Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»

• Совместное художественное творчество детей

• НОД по рисованию «Ласковое солнышко,  «Веточка вербы»«Весенние цветы •НОД по лепке «Цветы для мамы».

•Загадки для детей

•выставка рисунков,

консультации, посадка семян.

•Правила поведения на улице весной.

 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»,

Картотека пальчиковых игр:                                               «По весне»«Птички»,  «Дикие животные»«Кормушка»«Перелетные птицы» «Скворечник»

•Беседы: «Весна»«Безопасное поведение в природе весной»«Животные весной»«Ручей»«Весенние радости»«Солнечная капель».

• Художественная литература.

• - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

• - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

• - Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

• - Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

Д/З Совместный рисунок детей с родителями на тему:

« Ласковое солнышко»

• Картотека подвижных игры:

 «Перелёт птиц» «Солнышко и дождик»«Зайцы и волк», «Лохматый пес»«Птички и кошка»«У медведя во бору»

 • Подвижные игры:

«Перелёт птиц», «Солнышко и дождик»«Зайцы и волк», «Лохматый пес»«Птички и кошка»«У медведя во бору»

• Дидактические игры:

 «Птицы»«Что изменилось на улице?»«Что с начало, что потом?»«Когда это бывает?»«Чудо цветок».

Совместная работа на участке

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

 Пальчиковые игры: 

                              «Повесне»«Птички»«Дикие животные», «Кормушка», «Перелетные птицы » «Скворечник»

Заключительный этап:

  1.  итоговая презентация;
  2.  выставка рисунков по теме проекта;
  3. Создание информационного стенда на тему «  Весняночка»
  4. досуг с детьми «Весенние приключения».

Приложение 1

Пальчиковые игры:

По весне

 ладони вместе

набухли почки пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны - начинаем округлять пальчики – показываем как набухают почки

И проклюнулись листочки запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем - растопыриваем

Посмотри на ветки клёна поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них

Сколько носиков зеленых! потрясти кистями наверху, смотрим на кисти

Кап да кап, пальцами правой руки стучим по левой ладони

Кап да кап, меняем руки - пальцами левой руки стучим по правой ладони

«Птички»

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Большой палец отгибают в

горизонтальное положение,

сверху присоединяют сомкнутые

прямые остальные пальцы.

Машут ладонями с широко

раскрытыми пальцами.

Руки вверх, все пальцы широко

расставлены.

Большие пальцы отгибают

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

«Дикие животные зимой»

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук).

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

«Перелетные птицы»

Перелетные птицы

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли

Машем руками

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

«Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

В.: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору». Давайте вспомним, на какие слова вы выходите собирать ягоды и грибы.

Д.: «У медведя, во бору, грибы, ягоды беру».

В.: «На какие слова медведь выходит из берлоги?

Д.: «А медведь не спит все на нас глядит»

В.: Давайте выберем медведя! Встаньте все в линеечку, кто ближе всех прыгнет, тот и будет медведем. Медведь идет в свою берлогу, дети стоят в домике. Игра начинается. Воспитатель играет вместе с детьми.

В.: Ребята, каким был медведь?

Д.: Ловким, так как он поймал Мишу

Усложнение игры:

В.: А теперь у нас будет не один медведь, а два. Первым медведем будет Миша, так как его поймали, а вторым Света потому, что она была самая ловкая.

Дети начинают играть.

В.: Какой из медведей был самый ловкий?

Ответ детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Солнышко и дождик»

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

 Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи, 

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята смотрите закончился дождик,

теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

«Зайцы и волк»

I.Организационный момент.

1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка

Ну, конечно! (зайка)

2. Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

«Правильно ребята – это все про зайку»

Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка. (Показываю детям игрушку- зайца.

-Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

-Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».

II. Основная часть.

Сбор детей на игру:

«Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко

Ждем мы дружно все друзей

Поиграть хотим скорей!» -Давайте все дружно сделаем один большой круг. Вот послушайте, как мы будем играть: одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Напоминаю детям, что волк должен ловить зайцев только на полянке не забегая к ним в дом, только по сигналу выходить из домиков. Во время игры напоминаю о правилах игры не толкаться, наблюдаю за тем как-кто играет, кто стоит в стороне.


 «Птички и кошка» 

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
         Описание:  На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. 

 Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

 Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...