Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

 

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

 

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

 

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

 

Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические :

( опыты с водой и льдом; наглядные:  рассматривание иллюстраций по теме «вода»).

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, камешек; костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой  (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА

Конспект образовательной деятельности

 по экспериментальной деятельности

для 2  младшей группы

«Волшебница-Вода»

H:\92eaa2dc-5de4-5e03-ac23-8c3915fc015b.jpg

                                                                Подготовила: воспитатель

Ремизонцева Ю.Н.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

для 2  младшей группы — «Волшебница-Вода»

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические :

( опыты с водой и льдом; наглядные:  рассматривание иллюстраций по теме «вода»).

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, камешек; костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой  (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания).

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

Д. -Ответы детей.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто же еще к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

Ведущая: Попробуйте угадать! Послушайте внимательно загадку:

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Д: Вода!

Ведущая: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Ведущая:  Елена Сергеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

Волшебница-вода: Я - волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

 А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу,стирать.

Волшебница-вода:  А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

Ведущая: Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Ведущая: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Волшебница-вода: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?

Д. - В стаканчике с водой.

Волшебница-вода: А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не видно.

Волшебница-вода: Правильно, а в другом стаканчике камешек видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Волшебница-вода: Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, был ли там камешек? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке был камешек.

Ведущая: А теперь я предлагаю узнать –

пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Ведущая: Что вы можете сказать?

Д: Вода не имеет запаха.

Ведущая:  А как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?  (Переливают). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

Ведущая: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

 Волшебница-вода: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Волшебница-вода:  Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Волшебница-вода: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан  сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Д: Сладкая.

Волшебница-вода: Оказывается, вода может принимать вкус  сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?

Дети: Соленая.

Ведущая:  Правильно! Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

Ведущая: Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Ведущая показывает на картинках как превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе), росу (капельки на лепестках и траве), дождь.

Волшебница-вода: Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (показывает льдинки на тарелочке), Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

Волшебница-вода: Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

Ведущая: А теперь я вам покажу небольшой опыт. Берет пипетку, набирает воду и капает.

Ведущая: Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

Ведущая: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Волшебница-вода: А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Д. - Ответы.

Волшебница-вода: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки).

Волшебница-вода: давайте покрасим нашу водичку в разные цвета.

Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду.

Волшебница-вода: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

Волшебница-вода: В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Волшебница-вода: Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Волшебница-вода: А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Волшебница-вода: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Волшебница-вода: Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Волшебница-вода: Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Волшебница-вода: А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебница - вода"

Материалы и оборудование: Глобус, емкости с водой, лимон, трубочки индивидуальные, 2 бутылки, гуашь, крышки цветные, ложки (2шт), емкости с песком, стаканы с водой,  пустая банка с тканью, вместо...

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода».

Занятие по НОД на основе опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода» позволяет:Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, текучест...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»

Конспект  образовательной деятельностипо экспериментальной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Волшебница – вода»...